По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Распоряжение администрации Кстовского района Нижегородской области от 02.03.2015 N 66-р "Об утверждении Положения о правовом управлении администрации Кстовского муниципального района"



АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 2 марта 2015 г. № 66-р

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ
КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Кстовский муниципальный район Нижегородской области", распоряжением администрации Кстовского муниципального района от 10.02.2015 № 22 л/с "О внесении изменений в структуру и штатное расписание администрации", в целях актуализации порядка, организации и осуществления деятельности правового управления:
1. Утвердить Положение о правовом управлении администрации Кстовского муниципального района согласно приложению к настоящему распоряжению.
2. Признать утратившим силу распоряжение администрации Кстовского муниципального района от 19.07.2010 № 2040-р "Об утверждении Положения о правовом управлении администрации Кстовского муниципального района".
3. Сектору документационного обеспечения и контроля управления делами (И.Ф. Карпунина) довести настоящее постановление до сведения правового управления (Л.Г. Дубровина) и отдела кадров и муниципальной службы (О.Ю. Бойцова).

Глава администрации
Н.И.БОНДАРЕНКО





Утверждено
распоряжением администрации
Кстовского района
от 02.03.2015 № 66-р

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРАВОВОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ
КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о правовом управлении (далее - Управление) администрации Кстовского муниципального района устанавливает порядок организации и осуществления деятельности управления и утверждается распоряжением администрации Кстовского муниципального района.
1.2. Управление является структурным подразделением администрации Кстовского муниципального района без прав юридического лица.
1.3. Управление может иметь простую круглую печать, штамп, бланк и другие реквизиты.
1.4. Целью деятельности Управления является обеспечение всесторонней правовой защиты интересов администрации Кстовского муниципального района и ее структурных подразделений.
1.5. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Нижегородской области, Уставом муниципального образования "Кстовский муниципальный район", решениями Земского собрания Кстовского муниципального района Нижегородской области, постановлениями, распоряжениями администрации Кстовского муниципального района, настоящим Положением.
1.6. Управление возглавляет начальник, который подчиняется непосредственно заместителю главы администрации, курирующему Управление.
1.7. Структура и штатное расписание Управления утверждаются распоряжением главы администрации.
В структуру Управления входят:
- отдел юридического сопровождения;
- отдел судебной работы;
- сектор по обеспечению деятельности КДН и защите их прав.
1.8. Фонд оплаты труда Управления предусматривается в смете расходов администрации района. Финансирование Управления осуществляется из бюджета района.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ

2. Основными задачами Управления являются:
2.1. Правовое обеспечение деятельности администрации Кстовского муниципального района, ее структурных подразделений и должностных лиц, повышение качества проектов муниципальных правовых актов.
2.2. Обеспечение:
- высокого правового уровня муниципальных правовых актов в соответствии с Уставом муниципального образования "Кстовский муниципальный район";
- проведения единой правовой политики в администрации Кстовского муниципального района;
- представительства интересов администрации Кстовского муниципального района в правоохранительных и судебных органах всех уровней.
2.3. Разработка предложений по укреплению и совершенствованию правовой базы в органах местного самоуправления Кстовского муниципального района.
2.4. Активное использование правовых средств в целях реализации задач, возложенных действующим законодательством на органы местного самоуправления.
2.5. Оказание практической правовой помощи в работе органов местного самоуправления Кстовского муниципального района, их подразделений, муниципальных учреждений и предприятий.
2.6. Проведение правовой работы с обращениями и заявлениями физических и юридических лиц, поступившими в администрацию Кстовского муниципального района.
2.7. Участие в комиссиях, советах и коллегиях администрации Кстовского муниципального района.
2.8. Защита прав и законных интересов администрации Кстовского муниципального района, а также граждан, проживающих на территории района.
2.9. Осуществление систематизации муниципальных правовых актов.

3. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ

3.1. Осуществляя возложенные задачи, Управление выполняет следующие функции:
- подготовка проектов постановлений и распоряжений главы администрации и других документов (по поручению руководителя либо по инициативе начальника Управления);
- подготовка обоснований и заключений по постановлениям и распоряжениям, поступающим на подпись главе администрации, их согласование в пределах компетенции;
- подготовка обоснований и заключений по проектам заключаемых администрацией Кстовского района и ее структурными подразделениями договоров и соглашений;
- подготовка исковых заявлений и других документов в судебные органы;
- представление интересов администрации в судах и других органах по доверенности;
- предоставление муниципальных услуг: "Издание постановления администрации Кстовского муниципального района о ходатайстве перед Губернатором Нижегородской области о разрешении вступления в брак лицам, не достигшим возраста 16 лет, но не моложе 14 лет" и "Выдача разрешений вступить в брак лицам, достигшим возраста 16 лет";
- анализ и подготовка заключений по поступившим в Управление протестам и представлениям прокуратуры;
- взаимодействие со структурными подразделениями администрации, судебными органами, прокуратурой по вопросам правовой политики и правовых реформ, проводимых на территории Кстовского района;
- правовая экспертиза уставов муниципальных предприятий и учреждений и изменений к ним;
- правовая экспертиза проектов соглашений (договоров) с участием администрации Кстовского муниципального района, поступающих в Управление;
- редактирование проектов муниципальных правовых актов;
- подготовка справочных материалов по законодательству;
- обеспечение при необходимости правовой информацией структурных подразделений администрации;
- рассмотрение обращений граждан и юридических лиц, поступивших в Управление, подготовка проектов ответов на них;
- участие в решении вопросов организации местного самоуправления;
- участие в работе комиссий, создаваемых администрацией;
- консультирование по правовым вопросам работников районной администрации и руководителей структурных подразделений администрации;
- подготовка мотивированного мнения администрации по вопросам банкротства юридических лиц по согласованию с руководством и с профильными подразделениями администрации;
- принятие мер по изменению или отмене муниципальных правовых актов, изданных с нарушением действующего законодательства;
- взаимодействие со службой судебных приставов по возникающим спорным вопросам;
- подготовка писем, запросов, прочей корреспонденции юридического характера, в том числе совместно с другими подразделениями;
- подготовка проектов решений Земского собрания по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
- подготовка проектов соглашений (договоров) по поручению главы администрации района;
- осуществление иных функций, возложенных на Управление муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления района.
3.2. Специалист Управления в области трудовых отношений выполняет следующие функции:
- реализация государственной и региональной политики по охране труда;
- изучение и анализ состояния условий и охраны труда на всех предприятиях, в организациях, учреждениях района независимо от форм собственности;
- подготовка и предоставление информации по вопросам охраны труда;
- методическое руководство службами охраны труда предприятий, организаций, учреждений муниципального района;
- контроль над введением в коллективные договоры на предприятиях, организациях и учреждениях раздела по охране труда;
- подготовка предложений и участие в разработке и организации выполнения региональных программ по улучшению условий и охраны труда;
- подготовка материалов для межведомственной районной комиссии по охране труда и участие в ее работе;
- обеспечение взаимодействия и координации деятельности органов местного самоуправления с контрольно-надзорными органами, с руководителями и специалистами предприятий, организаций, учреждений муниципального района, профсоюзными и другими общественными органами по вопросам охраны труда;
- организация и участие в работе советов, комиссий, рабочих групп и других общественных органов и организаций по решению проблем охраны труда;
- совместное с государственными инспекторами труда участие в расследовании несчастных случаев на производстве и проверках предприятий, организаций по обеспечению требований охраны труда;
- организация учебы и проверки знаний по охране труда руководителей и специалистов предприятий, организаций, учреждений района независимо от форм собственности;
- организация информационного обеспечения в районе по вопросам охраны труда;
- осуществление расчета по единой методике Министерства труда РФ бюджета прожиточного минимума для различных социально-демографических групп населения;
- осуществление сбора информации по обострению социально-трудовых отношений на предприятиях района 1 раз в месяц;
- проверка на соответствие трудовому законодательству и регистрация трудовых договоров работников с работодателями - физическими лицами;
- организация работы территориальной двухсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и участие в ней в качестве полномочного представителя органов исполнительной власти;
- организация совместно с профсоюзами, иными уполномоченными работниками, представительными органами и работодателями ведения переговоров, разработки и заключения 2-х или 3-х сторонних соглашений по регулированию социально-трудовых отношений и специальных (тарифных соглашений);
- проведение уведомительной регистрации коллективных договоров и специальных соглашений, осуществление контроля за их соответствием законодательству;
- изучение причин возникновения трудовых споров, участие в
предотвращении и разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов) и принятие мер по их устранению.

4. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ

4.1. Вносить главе администрации предложения по совершенствованию правовой работы в администрации района.
4.2. Согласовать проекты распоряжений и постановлений главы администрации Кстовского муниципального до их подписания.
4.3. Осуществлять контроль над соответствием действующему законодательству правовых актов главы администрации района.
4.4. Участвовать в совещаниях и заседаниях, проводимых районной администрацией, при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы и компетенцию Управления.
4.5. Получать от должностных лиц документы, справки, расчеты и другие сведения, необходимые для выполнения своих функциональных обязанностей.
4.6. Давать по поручению главы администрации района разъяснения по принятым им постановлениям и распоряжениям.
4.7. Направлять должностным лицам структурных подразделений администрации района и сельским администрациям рекомендации по устранению выявленных нарушений законодательства.
4.8. Вести делопроизводство в управлении, вести переписку в пределах своей компетенции или по вопросам, переданным на разрешение в управление.
4.9. Пользоваться информационными банками данных, имеющимися в администрации Кстовского муниципального района и ее структурных подразделениях.
4.10. Пользоваться правом на обеспечение законодательно-справочными материалами, сборниками, пособиями по правовым вопросам, а также другой необходимой юридической литературой.
4.11. Материально-техническое, документационное, информационное и транспортное обеспечение деятельности управления осуществляют соответствующие подразделения администрации Кстовского муниципального района.
4.12. Запрещается совмещение функций управления с функциями хозяйствующих субъектов, а также наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами управления.
4.13. Возложение на управление обязанностей, не предусмотренных настоящим Положением и не относящихся к правовой работе, не допускается.
4.14. Иные права, не противоречащие законодательству и обеспечивающие выполнение Управлением своих функций.

5. РУКОВОДСТВО УПРАВЛЕНИЯ

5.1. Руководство Управлением на принципах единоначалия осуществляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации.
5.2. Начальник Управления имеет право:
- вносить предложения по назначению работников Управления, а также по их поощрению и наложению дисциплинарных взысканий;
- представлять главе администрации проекты постановлений и распоряжений;
- визировать проекты распоряжений перед их подписанием главой администрации;
- направлять рекомендации структурным подразделениям администрации Кстовского муниципального района в пределах компетенции Управления;
- визировать проекты договоров и соглашений, предлагаемых администрацией Кстовского района и ее структурными подразделениями;
- участвовать в совещаниях при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Управления;
- представлять интересы администрации в судебных органах, на предприятиях, в учреждениях и иных органах (по доверенности);
- запрашивать у государственных и иных органов, организаций, органов местного самоуправления и должностных лиц необходимую для осуществления деятельности Управления информацию, документы и материалы;
- содействовать органам суда, прокуратуры и юстиции в работе;
- издавать в пределах своей компетенции приказы, давать указания, подлежащие обязательному исполнению сотрудниками Управления;
- утверждать (согласовывать) положения об отделах Управления и должностные инструкции работников;
- подписывать документы от имени Управления в пределах компетенции Управления;
- осуществлять иные полномочия, не запрещенные законодательством, в целях выполнения задач и функций Управления.
5.3. Права, обязанности, ответственность начальника управления, работников управления регламентируются и конкретизируются их должностными инструкциями и настоящим Положением.
5.4. Начальник управления несет персональную ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на управление задач и функций, состояние трудовой дисциплины, устанавливает степень ответственности работников управления
5.5. В период временного отсутствия начальника Управления его обязанности исполняет заместитель начальника Управления.

6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ

6.1. Управление несет предусмотренную законодательством ответственность за невыполнение возложенных на управление задач и функций, в том числе:
- за несвоевременное и некачественное выполнение возложенных на него задач и функций;
- за несохранение в тайне служебной информации;
- за несоответствие действующему законодательству визируемых им проектов постановлений, распоряжений, приказов, положений, инструкций и других документов правового характера;
- за непринятие предусмотренных законом мер к устранению выявленных нарушений в принимаемых и принятых муниципальных правовых актах;
- за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка.
6.2. Начальник управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач.
Степень ответственности специалистов отдела определяется должностными инструкциями в соответствии с действующим законодательством.

7. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ

7.1. В своей деятельности Управление осуществляет взаимодействие с министерствами Правительства Нижегородской области, структурными подразделениями администрации Кстовского района, Земским собранием Кстовского района, органами местного самоуправления других муниципальных образований, предприятиями, учреждениями, организациями по вопросам подготовки и согласования документов, совместного выполнения работ, разработки проектов правовых актов и другим вопросам в пределах компетенции Управления.
7.2. Взаимоотношения строятся на принципах сотрудничества и взаимопомощи.
7.3. Правовое Управление вправе требовать от других структурных подразделений исполнения действующего законодательства, а также постановлений, муниципальных правовых актов.


------------------------------------------------------------------