Решение Нижегородского УФАС России от 02.03.2015 по делу N 50-ФАС52-07/15 <О признании ненадлежащей рекламы услуг по установке газовых счетчиков, распространенной в жилом доме, в котором отсутствует газовое снабжение>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 2 марта 2015 г. по делу № 50-ФАС52-07/15
Резолютивная часть решения объявлена 26 февраля 2015 года.
Решение в полном объеме изготовлено 02 марта 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
С.С.В.
-
председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Ш.О.Ю.
-
член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;
М.Н.В.
-
член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № 50-ФАС52-07/15, возбужденное в отношении ООО "Г", (<...>), по обращению потребителя рекламы С. по признакам нарушения пункта 2 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" (далее - ФЗ "О рекламе"), в присутствии представителя ООО "Г" по доверенности от 25.02.2015 г. Л.Д.Н.,
установила:
В Управлении Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области 12.01.2015 г. поступило обращение потребителя рекламы С. по поводу распространения в жилом доме <...> рекламных листовок, содержащих признаки нарушения Федерального закона "О рекламе".
Рекламодателем спорного рекламного сообщения является ООО "Г".
В связи с местонахождением ООО "Г" в городе <...>, на основании пункта 5 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. № 508, Нижегородское УФАС России запросило у Федеральной антимонопольной службой полномочия о возбуждении и рассмотрении дела в отношении ООО "Г".
Федеральная антимонопольная служба в письме от 20.01.2015 г. наделила Нижегородское УФАС России полномочиями о возбуждении и рассмотрении дела в отношении ООО "Г".
В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородское УФАС России 03 февраля 2015 г. вынесло Определение № 50-ФАС52-07/15 о возбуждении дела по признакам нарушения пункта 2 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" в отношении ООО "Г".
Заслушав доводы ответчика, исследовав имеющиеся в деле доказательства, комиссия приходит к следующим выводам.
В январе 2015 года в жилом доме <...> распространялись листовки следующего содержания: "Уважаемые жильцы! В соответствии с ФЗ № 261 от 23.11.2009 г. "Об энергосбережении" в вашем доме производятся плановые работы по установке газовых счетчиков. Работы проводит ООО "Г" (ген. лицензия СРО <...>). Необходимо подать заявку по телефонам диспетчерской: 422-28-55 (с 9.00 до 21.00 без выходных)".
Пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе" объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара. Пунктом 3 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" определено, что товар это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Указанное сообщение является рекламой, так как ориентировано на неопределенный круг лиц и направлено на привлечение внимания к объекту рекламирования - ООО "Г", товаром являются предлагаемые услуги по установке газовых счетчиков.
В своем обращении заявитель сообщил, что рекламные листовки о необходимости установления газовых счетчиков распространялись в доме, в котором отсутствует газовое снабжение.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о любых характеристиках товара, в том числе, о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроке службы, сроках годности товара.
Рекламное сообщение в части утверждения о том, что "в вашем доме производятся плановые работы по установке газовых счетчиков" является недостоверной рекламой и содержит не соответствующие действительности сведения, поскольку в жилом доме <...> отсутствует газовое снабжение.
Таким образом, рекламное сообщение противоречит требованиям пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Согласно части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Рекламное сообщение ввело потребителя рекламы в заблуждение о назначении товара, потребительских свойствах и об условиях применения товара.
Таким образом, рекламное сообщение противоречит требованиям части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
Частью 6 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" установлено, что ответственность за нарушение требований части 3 и 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе" несет рекламодатель.
Пунктом 5 статьи 3 Федерального закона "О рекламе" определено, что рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В ходе рассмотрения дела представитель ООО "Г" подтвердил, что данный вид листовок распространялся промоутерами общества. Листовки изготовлены обществом самостоятельно без заключения договоров с третьими лицами.
Следовательно, ООО "Г" является рекламодателем.
Таким образом, Комиссия Нижегородского УФАС России полагает, что рекламное сообщение ООО "Г", распространенное в январе 2015 года в жилом доме <...>, противоречит требованиям пункта 2 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
ООО "Г" не представило подтверждающих документов о прекращении распространения рекламных листовок в негазифицированных домах. В связи с этим, Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать ООО "Г" предписание об устранении выявленного нарушения.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", и в соответствии с пунктами 37 - 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508, Комиссия
решила:
1. Признать ненадлежащей рекламу ООО "Г", распространенную в январе 2015 года в жилом доме <...>, поскольку она противоречит требованиям пункта 2 части 3, части 7 статьи 5 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО "Г" предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
С.С.В.
Члены Комиссии
Ш.О.Ю.
М.Н.В.
------------------------------------------------------------------