Постановление администрации г. Дзержинска Нижегородской области от 19.03.2015 N 778 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения личного приема граждан в Администрации города Дзержинска"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 марта 2015 г. № 778
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН
В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 07.09.2007 № 124-З "О дополнительных гарантиях права граждан на обращение в Нижегородской области", Уставом городского округа город Дзержинск Нижегородской области Администрация города Дзержинска постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке организации и проведения личного приема граждан в Администрации города Дзержинска.
2. Департаменту управления делами (А.В. Кочетов) опубликовать данное постановление в средствах массовой информации.
3. Постановление вступает в силу с момента его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на управляющего делами, директора департамента управления делами А.В. Кочетова.
Глава Администрации города
Г.В.ВИНОГРАДОВ
Утверждено
постановлением
Администрации города Дзержинска
от 19.03.2015 № 778
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН
В АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ДЗЕРЖИНСКА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения личного приема граждан в Администрации города Дзержинска, порядок регистрации и рассмотрения обращений граждан, поступивших во время личного приема, порядок оформления поручений, данных в ходе проведения личного приема граждан, и контроля за их исполнением.
Личный прием граждан по вопросам, отнесенным к полномочиям Администрации города, проводится в целях поддержания непосредственного контакта должностных лиц Администрации города с населением и оперативного решения актуальных вопросов на основе качественного и своевременного рассмотрения обращений, предложений и жалоб граждан.
1.2. Администрация города Дзержинска (далее - Администрация города) в пределах своих полномочий обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение индивидуальных и коллективных обращений граждан, поступивших в ходе личного приема граждан.
1.3. Термины, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
1.4. Информация о личном приеме граждан должностными лицами Администрации города размещается на официальном сайте Администрации города, а также на информационном стенде, расположенном в доступном для граждан месте.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЛИЧНОГО ПРИЕМА ГРАЖДАН
ГЛАВОЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА И ЗАМЕСТИТЕЛЯМИ
ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
2.1. Личный прием граждан Главой Администрации города и заместителями Главы Администрации города проводится еженедельно согласно графику, утверждаемому Главой Администрации города ежегодно.
2.2. Прием граждан Главой Администрации города и заместителями Главы Администрации города проводится по предварительной записи, осуществляемой сотрудниками сектора по работе с обращениями граждан отдела по взаимодействию с правоохранительными органами и общественностью управления организационной работы и документооборота департамента управления делами (далее - сектор по работе с обращениями граждан).
2.3. Предварительная запись на прием граждан Главой Администрации города и заместителями Главы Администрации города (далее - прием) осуществляется по адресу местонахождения Администрации города: площадь Дзержинского, дом 1, каб. 11.
2.4. За пять рабочих дней до проведения приема составляется список граждан с перечнем вопросов, выносимых на прием, который включает в себя:
а) фамилию, имя, отчество заявителя, подробный адрес регистрации и проживания, контактные телефоны,
б) подробное описание сути обращения,
в) перечень приглашенных специалистов.
2.5. Сотрудник сектора по работе с обращениями граждан за пять рабочих дней до приема готовит текст телефонограммы за подписью Главы Администрации города с указанием места и времени проведения приема, которая, с приложением списка граждан, записанных на данный прием, и перечня выносимых на прием вопросов, направляется руководителям структурных подразделений, участвующим в приеме.
2.6. Руководители структурных подразделений, ответственные за тот или иной вопрос, должны до приема проработать указанный вопрос и по возможности разрешить вопрос до приема. Информацию по вопросу необходимо направить в сектор по работе с обращениями граждан за три рабочих дня до даты приема в форме служебной записки, оформленной на имя начальника сектора по работе с обращениями граждан.
2.7. В случае, если вопрос решен до приема, то информация о принятом решении предоставляется в сектор по работе с обращениями граждан. Затем гражданина, вопрос которого был решен положительно в ходе подготовки к приему, сотрудники сектора по работе с обращениями граждан уведомляют о принятом решении, и в случае если он удовлетворен решением, он может отказаться от приема, о чем делается отметка в карточке личного приема.
2.8. Сотрудники сектора по работе с обращениями граждан за три рабочих дня до даты приема информируют приглашенных на прием граждан о времени и месте приема, а также осуществляют формирование необходимой для приема информации и документов.
2.9. Сотрудник сектора по работе с обращениями граждан присутствует на приме и ведет протокол личного приема.
2.10. Содержание устного обращения заносится в протокол личного приема. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в протоколе личного приема, а затем в перечне поручений. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
2.11. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.12. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Администрации города или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
2.13. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов, о чем делается соответствующая запись в протоколе личного приема и в перечне поручений руководителям структурных подразделений Администрации города.
2.14. Карточка личного приема гражданина, присутствовавшего на приеме, регистрируется в день проведения приема, о чем делается отметка в электронном документе "Контроль" в секторе по работе с обращениями граждан.
2.15. По итогам личного приема должностное лицо, проводившее прием, может давать поручения руководителям структурных подразделений. Перечень поручений руководителям структурных подразделений Администрации города готовится сотрудником сектора по работе с обращениями граждан и включает в себя:
а) данные руководителя, которому дается поручение,
б) содержание поручения,
в) срок исполнения поручения,
г) информацию об исполнении (графа заполняется после исполнения поручения),
д) ФИО заявителя, подробный адрес, контактный телефон,
е) суть обращения.
2.16. Перечень поручений подписывается должностным лицом Администрации города, проводившим личный прием граждан.
2.17. Бланк перечня поручений с копиями карточек личного приема граждан и прилагаемых к ним документов передается под роспись должностным лицам, ответственным за исполнение поручений.
2.18. Все данные о приеме заносятся сотрудниками сектора по работе с обращениями граждан в электронный документ "Контроль" и сохраняются на бумажном носителе.
2.19. Вопросы регистрации и рассмотрения письменных обращений граждан, порядок контроля за их исполнением, а также порядок хранения рассмотренных обращений регулируются Положением "О порядке рассмотрения письменных обращений граждан в Администрации города Дзержинска", утвержденным Постановлением Администрации города Дзержинска от 06.08.2014 № 3340.
3. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПОРУЧЕНИЙ,
ДАННЫХ НА ЛИЧНОМ ПРИЕМЕ ГРАЖДАН
3.1. Контроль за своевременным исполнением поручений, данных на личном приеме граждан Главой Администрации города и заместителями Главы Администрации города, осуществляют сотрудники сектора по работе с обращениями граждан.
3.2. Еженедельно сотрудники сектора по работе с обращениями граждан проводят анализ исполнения поручений, данных на личном приеме граждан Главой Администрации города и заместителями Главы Администрации города, готовят контрольные напоминания о сроках исполнения поручений. Напоминания вручаются под роспись руководителям структурных подразделений Администрации города, ответственным за исполнение поручений. В контрольные напоминания включаются поручения, срок исполнения которых истекает в течение текущей рабочей недели.
3.3. Если в день истечения контрольного срока поручение не исполнено и ответ заявителю не направлен, руководителю структурного подразделения Администрации города, ответственному за исполнение поручения, сотрудниками сектора по работе с обращениями граждан под роспись вручается уведомление о неисполненных поручениях.
3.4. Если поручение не исполнено и ответ заявителю не направлен в установленные в поручениях сроки, сведения о нарушении сроков заносятся сотрудниками сектора по работе с обращениями граждан в еженедельный отчет по неисполненным поручениям. Еженедельно, по пятницам, сотрудники сектора по работе с обращениями граждан готовят справку за подписью начальника сектора о неисполненных поручениях для представления на совещание Главы Администрации города с заместителями Главы Администрации города.
3.5. Отметка о выполнении поручения, направлении ответа заявителю и о снятии обращения с контроля делается сотрудниками сектора по работе с обращениями граждан в электронной базе и контрольном списке поручений по каждому отдельному обращению. Поручение считается исполненным и снимается с контроля после представления исполнителем в сектор по работе с обращениями граждан информации за подписью руководителя структурного подразделения Администрации города, ответственного за исполнение поручения, и (или) ответа заявителю за подписью должностного лица Администрации города, проводившего личный прием граждан.
3.6. Должностные лица Администрации города, виновные в нарушении установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
4. ЛИЧНЫЙ ПРИЕМ ГРАЖДАН РУКОВОДИТЕЛЯМИ
СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
4.1. Личный прием граждан руководителями структурных подразделений Администрации города проводится согласно графику приема граждан руководителями структурных подразделений Администрации города Дзержинска, утверждаемому Главой Администрации города ежегодно.
4.2. Личный прием граждан руководителями структурных подразделений Администрации города проводится в порядке живой очереди. Предварительную запись на прием граждан руководителями структурных подразделений Администрации города в случае необходимости ведет сотрудник соответствующего структурного подразделения Администрации города, ответственный за организацию личного приема граждан (далее - сотрудник подразделения).
4.3. В случае изменений и переносов времени и места проведения приема граждан руководители структурных подразделений Администрации города Дзержинска должны представлять информацию в сектор по работе с обращениями граждан, а также размещать информацию в доступных для граждан местах.
4.4. Учет граждан, принятых на личном приеме руководителями структурных подразделений Администрации города, ведет сотрудник подразделения. Отчеты о приемах граждан, проведенных руководителями структурных подразделений Администрации города, представляются в сектор по работе с обращениями граждан ежегодно в январе месяце года, следующего за отчетным.
------------------------------------------------------------------