Решение Земского собрания Городецкого района Нижегородской области от 19.03.2015 N 25 "Об утверждении Положения о порядке заключения и реализации инвестиционных договоров в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности Городецкого муниципального района Нижегородской области"
ЗЕМСКОЕ СОБРАНИЕ ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 19 марта 2015 г. № 25
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ДОГОВОРОВ В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО
ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
В целях создания благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности в Городецком муниципальном районе и совершенствования процедуры заключения и реализации инвестиционных договоров, руководствуясь Федеральными законами от 25.02.1999 № 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Городецкого муниципального района Нижегородской области, Земское собрание решает:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке заключения и реализации инвестиционных договоров в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности Городецкого муниципального района Нижегородской области.
2. Признать утратившими силу:
- решение Земского собрания от 28.08.2008 № 115 "Об утверждении Порядка оформления инвестиционных договоров на проведение реконструкции, капитального ремонта объектов муниципального нежилого фонда и достройку объектов, не завершенных строительством, на территории Городецкого района в новой редакции";
- решение Земского собрания от 28.12.2008 № 240 "О внесении изменений и дополнений в решение Земского собрания от 28.08.2008 № 115";
- пункт 1.3 решения Земского собрания от 25.02.2010 № 30 "О внесении изменений в решения Земского собрания от 19.04.2007 № 60, от 26.06.2008 № 105, от 28.08.2008 № 115";
- от 20.09.2012 № 159 "О внесении изменений в решение Земского собрания Городецкого района от 28.08.2008 № 115 "Об утверждении Порядка оформления инвестиционных договоров на проведение реконструкции, капитального ремонта объектов муниципального нежилого фонда и достройку объектов, не завершенных строительством, на территории Городецкого района в новой редакции".
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Городецкий вестник".
4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим со дня вступления его в силу. По правоотношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего решения, положения настоящего решения применяются к тем правам и обязанностям, которые возникнут после вступления в силу настоящего решения.
5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Земского собрания Городецкого муниципального района Нижегородской области по законности и депутатской этике (В.В. Сарынин).
Глава местного самоуправления
В.А.ЗИНЕНКО
Приложение
к решению Земского собрания
Городецкого муниципального района
Нижегородской области
от 19.03.2015 № 25
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ДОГОВОРОВ
В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩИХСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДЕЦКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО
РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет порядок заключения инвестиционных договоров по результатам проведения аукционов на право их заключения, а также порядок реализации инвестиционных договоров в отношении объектов недвижимого имущества, находящихся в собственности муниципального образования Городецкий муниципальный район Нижегородской области.
1.2. В целях настоящего Положения под инвестиционным договором понимается договор между администрацией Городецкого муниципального района в лице уполномоченного органа и инвестором, предусматривающий проведение реконструкции, капитального ремонта муниципального объекта недвижимости или объектов недвижимости, связанных между собой по производственному принципу, или достройку не завершенного строительством объекта, находящегося в муниципальной собственности, за счет средств инвестора с возникновением прав общей долевой собственности муниципального образования и инвестора на объект инвестирования (объекты инвестирования, связанные между собой по производственному принципу) после завершения объемов работ, предусмотренных договором.
1.3. В случае необходимости, исходя из интересов социально-экономического развития района и ликвидации ветхих строений, объекты недвижимого имущества могут быть снесены на основании постановления администрации Городецкого муниципального района при условии возведения на их месте новых объектов с возникновением после завершения строительства прав общей долевой собственности муниципального образования и инвестора на вновь возведенные объекты.
1.4. Органом, уполномоченным администрацией Городецкого муниципального района на заключение инвестиционных договоров, является Комитет администрации Городецкого муниципального района Нижегородской области по управлению муниципальным имуществом (далее - Комитет).
1.5. Инвесторами могут выступать физические и юридические лица независимо от организационно-правовой формы, включая иностранных лиц, которые осуществляют капитальные вложения в реконструкцию, капитальный ремонт объектов недвижимого имущества либо достройку объектов, не завершенных строительством (далее - объекты инвестирования), за счет собственных или привлеченных средств.
1.6. Рассмотрение вопроса о целесообразности реализации инвестиционного проекта по привлечению инвестиций в объект муниципального недвижимого имущества осуществляется инвестиционным советом под председательством главы администрации Городецкого муниципального района (далее - инвестиционный совет).
1.7. Решение о даче согласия на заключение сделки по привлечению инвестиций в муниципальный объект недвижимого имущества оформляется постановлением администрации Городецкого муниципального района на основании решения инвестиционного совета.
1.8. Для заключения инвестиционных договоров в качестве объектов инвестирования могут предлагаться объекты недвижимого имущества, находящиеся в муниципальной собственности, удовлетворяющие одному из следующих критериев:
1) объект (объекты) капитального строительства, по своему техническому и физическому состоянию требующий реконструкции и (или) капитального ремонта, и земельный участок, сформированный в соответствии с требованиями действующего законодательства, на котором непосредственно расположен данный объект (объекты);
2) не завершенный строительством объект (объекты) капитального строительства и земельный участок, сформированный в соответствии с требованиями действующего законодательства, на котором непосредственно расположен данный объект (объекты).
Объекты недвижимого имущества на момент их утверждения в качестве объектов инвестирования не могут быть обременены правами третьих лиц.
1.9. Инвестиционный договор заключается по результатам торгов в виде аукциона. Целью аукциона является определение юридического или физического лица, которому будет предоставлено право реализации инвестиционного проекта на условиях, определенных проектом инвестиционного договора и результатами аукциона. Предметом аукциона является право на заключение инвестиционного договора в отношении находящегося в муниципальной собственности Городецкого муниципального района недвижимого имущества (далее - предмет аукциона). Цена предмета аукциона определяется на основе отчета об оценке рыночной стоимости права заключения инвестиционного договора. Аукцион является открытым по составу участников и форме подачи предложений.
2. ФУНКЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОГО СОВЕТА
2.1. По вопросам, связанным с заключением и реализацией инвестиционных договоров, инвестиционный совет выполняет следующие функции:
1) определяет конкретные объекты муниципальной собственности для реконструкции, капитального ремонта либо достройки (объекты инвестирования);
2) принимает решения о целесообразности реализации инвестиционных проектов по привлечению инвестиций в объекты муниципального недвижимого имущества;
3) устанавливает инвестиционные условия заключения инвестиционных договоров (начальная цена за право заключения инвестиционного договора, объем вложения инвестиций, срок реализации инвестиционного договора, целевое использование объектов после завершения договора);
4) устанавливает размеры долей в праве общей долевой собственности как при заключении инвестиционных договоров, так и после их завершения;
5) принимает решения о целесообразности внесения в установленном порядке изменений (дополнений) в заключенные инвестиционные договоры;
6) принимает решения о расторжении инвестиционных договоров в случае ненадлежащего выполнения инвесторами своих обязательств;
7) принимает решения на передачу прав и обязанностей инвестора по заключенному инвестиционному договору третьим лицам, если возможность такой уступки предусмотрена инвестиционным договором;
8) заслушивает отчеты Комитета о ходе исполнения инвестиционных договоров и состоянии объектов, подлежащих реконструкции, капитальному ремонту либо достройке;
9) осуществляет другие полномочия, предусмотренные Положением.
2.2. Организационно-техническое обеспечение работы инвестиционного совета в части исполнения пункта 2.1 настоящего Положения осуществляет Комитет.
Для принятия инвестиционным советом решения о возможности либо невозможности реализации инвестиционного проекта Комитет формирует и направляет на рассмотрение заявку, содержащую следующие инвестиционные условия:
1) сведения об объектах недвижимости, предоставляемых для осуществления инвестиционной деятельности (на основании правоустанавливающих документов, документов государственного кадастрового учета, технических документов и акта обследования их состояния и использования);
2) заключение независимого оценщика о рыночной стоимости объектов недвижимости и цене за право заключения инвестиционных договоров;
3) описание объектов недвижимости, созданных в результате реализации инвестиционного договора, и заключение о направлении их целевого использования после завершения договора;
4) заключение о требуемом объеме вложения инвестиций (на основании акта технического обследования, проекта и сметного расчета, выполненных специализированной организацией);
5) предварительное распределение долей в праве общей долевой собственности на объект (объекты) недвижимости, созданный (реконструированный) в результате реализации инвестиционного договора, и земельный участок, занимаемый указанным объектом, между сторонами инвестиционного договора.
2.3. Дополнительно в перечень инвестиционных условий могут быть включены:
1) обязательства инвестора по возмещению муниципальному образованию Городецкий муниципальный район затрат на снос муниципального недвижимого имущества, перенос сооружений и коммуникаций транспорта, связи и инженерного оборудования;
2) обязательства инвестора по предоставлению в муниципальную собственность жилых помещений, необходимых для расселения проживающих в объекте недвижимости граждан, либо нежилых помещений, необходимых для перемещения муниципальных учреждений (предприятий);
3) обязательства инвестора о возмещении затрат Комитета на проведение независимой оценки объекта инвестирования;
4) иные права и обязанности сторон инвестиционного договора, связанные с особенностями объекта (объектов) инвестирования и назначением результата инвестирования (в том числе обязательства по строительству, ремонту и реконструкции объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур).
2.4. По результатам рассмотрения вышеуказанных документов на заседании инвестиционного совета оформляется протокол, в котором отражаются инвестиционные условия заключения договора, начальная цена предмета аукциона, соотношения долей и иные существенные условия в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Положения. В случае принятия инвестиционным советом решения о возможности реализации инвестиционного проекта, администрацией района принимается постановление об утверждении объекта (объектов) инвестирования и даче согласия на заключение сделки по привлечению инвестиций в муниципальные объекты недвижимого имущества. Постановлением также утверждаются: аукционная документация и проект инвестиционного договора, включающий инвестиционные условия.
2.5. На основании протокола инвестиционного совета и постановления администрации Городецкого муниципального района Комитет организует аукцион на право заключения инвестиционного договора.
3. КОМИССИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ АУКЦИОНОВ НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ДОГОВОРОВ. ОРГАНИЗАТОР АУКЦИОНОВ
3.1. В целях рассмотрения заявок на участие в аукционах, определения участников аукционов, подведения итогов и оформления результатов аукционов создается комиссия по проведению аукционов на право заключения инвестиционных договоров (далее - комиссия). Состав комиссии утверждается постановлением администрации района. Число членов комиссии должно быть не менее пяти человек, включая председателя комиссии. Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании присутствует не менее пятидесяти процентов ее членов. Члены комиссии лично участвуют в заседаниях и подписывают протоколы заседаний комиссии. Решения комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании. Каждый член комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
3.2. Организатором аукционов на право заключения инвестиционных договоров выступает Комитет, который выполняет следующие функции:
1) организует подготовку и публикацию извещения о проведении аукциона, а также информации об отказе от его проведения и о результатах аукциона;
2) разрабатывает аукционную документацию;
3) устанавливает размер задатка;
4) определяет место, даты и время проведения аукциона, начала и окончания приема заявок на участие в аукционе;
5) принимает заявки и документы от претендентов, организует регистрацию заявок в журнале приема заявок, обеспечивает сохранность представленных заявок, документов и предложений, а также конфиденциальность сведений о лицах, подавших заявки и предложения, содержании представленных ими документов до момента их оглашения при проведении аукциона;
6) проводит аукцион;
7) готовит проект инвестиционного договора;
8) осуществляет иные функции по проведению аукциона.
3.3. Во исполнение постановления, указанного в пункте 2.3 настоящего Положения, Комитет готовит решение о проведении аукциона. Решением дополнительно устанавливаются: сумма задатка, шаг аукциона, сроки приема заявок на участие в аукционе, даты определения участников и проведения аукциона.
4. ИЗВЕЩЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ АУКЦИОНА
4.1. Извещение о проведении аукциона публикуется в газете "Городецкий вестник" и размещается на официальном сайте администрации Городецкого муниципального района и официальном сайте торгов РФ в сети Интернет в срок, установленный конкурсной документацией, но не менее чем за двадцать рабочих дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе.
Извещение о проведении аукциона должно содержать следующие сведения:
1) реквизиты решения Комитета о проведении аукциона на право заключения инвестиционного договора;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона организатора аукциона;
3) предмет аукциона;
4) начальная цена предмета аукциона, определенная на основании отчета независимого оценщика;
5) величина повышения начальной цены (шаг аукциона);
6) порядок, место, даты и время начала и окончания подачи заявок на участие в аукционе;
7) перечень представляемых претендентами документов;
8) размер задатка, срок и порядок его внесения, реквизиты счета для перечисления задатка;
9) место, дата и время определения участников аукциона;
10) место, дата и время проведения аукциона;
11) срок подписания инвестиционного договора;
12) порядок, место и срок предоставления аукционной документации;
13) срок, в течение которого организатор вправе вносить изменения в извещение о проведении аукциона;
14) срок, в течение которого организатор вправе отказаться от проведения аукциона.
5. СОДЕРЖАНИЕ АУКЦИОННОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
5.1. Аукционная документация помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать:
1) требования к содержанию заявки на участие в аукционе и прилагаемым к ней документам;
2) состав и описание предмета инвестиционного договора;
3) инвестиционные условия заключения договора;
4) порядок установления имущественных прав на объект инвестирования в соответствии с разделом 11 настоящего Положения;
5) требования, в соответствии с которыми проводится отбор участников аукциона;
6) срок опубликования, размещения извещения о проведении аукциона;
7) порядок, место и срок предоставления аукционной документации и разъяснений ее положений;
8) размер, порядок и сроки перечисления победителем аукциона платы за право заключения инвестиционного договора;
9) порядок и срок отзыва заявок на участие в аукционе;
10) проект инвестиционного договора.
Аукционная документация не должна содержать требования к участникам аукциона, необоснованно ограничивающие доступ какого-либо из участников к участию в аукционе и (или) создающие кому-либо из участников преимущественные условия участия в аукционе.
5.2. Аукционная документация размещается на официальном сайте администрации Городецкого муниципального района и официальном сайте торгов РФ в сети Интернет одновременно с размещением извещения.
5.3. Организатор аукциона вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Указанное решение подлежит размещению на официальном сайте администрации Городецкого муниципального района и официальном сайте торгов РФ в течение одного рабочего дня, опубликованию в газете "Городецкий вестник" в течение пяти рабочих дней со дня внесения изменений. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты опубликования и размещения указанного решения на официальном сайте до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе он составлял не менее десяти рабочих дней.
5.4. Организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. Извещение об отказе от проведения аукциона размещается на официальном сайте администрации Городецкого муниципального района и официальном сайте торгов РФ в течение одного рабочего дня с даты принятия решения об отказе от проведения конкурса. В течение пяти рабочих дней с даты принятия указанного решения организатор конкурса публикует извещение в газете "Городецкий вестник", направляет соответствующие уведомления всем заявителям и возвращает внесенные ими задатки.
6. ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ
6.1. Для участия в аукционе претендент представляет в Комитет в срок, установленный в извещении о проведении аукциона, следующие документы:
1) заявку на участие в аукционе по форме, утвержденной организатором аукциона;
2) копии учредительных документов, изменений и дополнений к ним (для юридических лиц);
3) справку налогового органа об отсутствии просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды по состоянию на дату размещения извещения о проведении аукциона;
4) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя - юридического лица (копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности (далее - руководитель). В случае если от имени заявителя действует иное лицо, заявка на участие в аукционе должна содержать также доверенность на осуществление действий от имени заявителя, заверенную печатью заявителя и подписанную руководителем заявителя (для юридических лиц) или уполномоченным этим руководителем лицом, либо нотариально заверенную копию такой доверенности. В случае если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем заявителя, заявка на участие в конкурсе должна содержать также документ, подтверждающий полномочия такого лица;
5) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и если для заявителя заключение инвестиционного договора, внесение задатка или обеспечение исполнения договора являются крупной сделкой;
6) заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) документы или копии документов, подтверждающие внесение задатка (платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка).
Все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, должны быть прошиты, пронумерованы, скреплены печатью претендента (для юридического лица) и подписаны претендентом или его представителем.
К данным документам также прилагается их опись. Заявка и опись составляются в двух экземплярах, один из которых остается у организатора аукциона, другой - у претендента.
6.2. Срок представления заявок должен составлять не менее чем двадцать рабочих дней со дня опубликования и размещения извещения. Заявка на участие в аукционе, поступившая в срок, указанный в извещении о проведении аукциона, регистрируется организатором в журнале приема заявок с присвоением каждой заявке номера и указанием даты и времени подачи документов. На каждом экземпляре описи документов организатором конкурса делается отметка о принятии заявки с указанием ее номера, даты и времени принятия.
Заявки, поступившие по истечении срока их приема, указанного в извещении о проведении аукциона, вместе с описью, на которой делается отметка об отказе в принятии документов, возвращаются претендентам или их уполномоченным представителям под расписку.
6.3. Претендент вправе подать только одну заявку на участие в аукционе. Претендент вправе отозвать заявку на участие в аукционе в любое время до истечения срока подачи заявок. Организатор аукциона обязан вернуть задаток заявителю, отозвавшему заявку, в течение пяти рабочих дней с даты поступления организатору аукциона уведомления об отзыве заявки.
6.4. В случае, если по истечении срока представления заявок на участие в аукционе представлено менее двух заявок, по решению Комитета аукцион признается несостоявшимся.
7. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В АУКЦИОНЕ
7.1. Зарегистрированные организатором заявки с прилагаемыми документами рассматриваются на заседании аукционной комиссии в порядке, в день, во время и в месте, которые установлены аукционной документацией, в целях установления участников аукциона. Срок рассмотрения заявок на участие в аукционе не может превышать десяти рабочих дней с даты окончания срока подачи заявок.
Претенденты или их представители вправе присутствовать при рассмотрении заявок.
7.2. Аукционная комиссия определяет:
1) соответствие заявки и прилагаемых документов требованиям, содержащимся в аукционной документации.
2) соответствие претендента требованиям к участникам аукциона, установленным аукционной документацией.
На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске претендента к участию в аукционе или об отказе в допуске претендента к участию в аукционе, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе.
Решение об отказе в допуске претендента к участию в аукционе принимается аукционной комиссией в случае, если:
1) претендент не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам аукциона и установленным настоящим пунктом;
2) заявка не соответствует предъявляемым к ней и установленным аукционной документацией требованиям;
3) представленные претендентом документы и материалы неполны и (или) недостоверны;
4) задаток претендента не поступил на счет в срок и в размере, которые установлены аукционной документацией.
7.3. О принятом комиссией решении претенденты уведомляются организатором аукциона не позднее следующего рабочего дня с даты оформления протокола рассмотрения заявок путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
Претендентам, не допущенным к участию в аукционе, возвращаются внесенные ими суммы задатков в течение пяти рабочих дней со дня подписания членами конкурсной комиссии протокола рассмотрения заявок.
7.4. В случае, если принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех заявителей или о признании участником аукциона только одного заявителя, аукцион признается несостоявшимся.
8. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА
8.1. Аукцион должен быть проведен не позднее 10 рабочих дней с даты определения участников аукциона, указанной в информационном сообщении о проведении аукциона.
8.2. Организатор торгов непосредственно перед началом проведения аукциона регистрирует явившихся на аукцион участников (их представителей). При регистрации участникам аукциона (их представителям) выдаются пронумерованные карточки (далее - карточки).
8.3. Аукцион ведет аукционист, избранный из числа членов комиссии путем открытого голосования членов комиссии большинством голосов.
8.4. Аукцион начинается с объявления аукционистом начала проведения аукциона, предмета инвестиционного договора, начальной (минимальной) цены за право заключения инвестиционного договора, шага аукциона.
Шаг аукциона устанавливается организатором торгов в фиксированной сумме, составляющей не более пяти процентов начальной цены за право заключения инвестиционного договора, и не изменяется в течение всего аукциона.
8.5. После оглашения аукционистом начальной цены за право заключения инвестиционного договора участникам аукциона предлагается заявить эту цену путем поднятия карточек.
8.6. После заявления участниками аукциона начальной цены аукционист предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения по цене продажи, превышающей начальную цену. Каждая последующая цена, превышающая предыдущую цену на шаг аукциона, заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек. В случае заявления цены, кратной шагу аукциона, эта цена заявляется участниками аукциона путем поднятия карточек и ее оглашения.
8.7. Аукционист называет номер карточки участника аукциона, который первым заявил начальную или последующую цену, указывает на этого участника и объявляет заявленную цену как цену продажи. При отсутствии предложений со стороны иных участников аукциона аукционист повторяет эту цену 3 раза. Если до третьего повторения заявленной цены ни один из участников аукциона не поднял карточку и не заявил последующую цену, аукцион завершается.
8.8. По завершении аукциона аукционист объявляет об окончании проведения аукциона, последнее и предпоследнее предложения о цене за право заключения инвестиционного договора, номер карточки и наименование победителя аукциона и участника аукциона, сделавшего предпоследнее предложение.
Победителем аукциона признается участник, номер карточки которого и заявленная им цена были названы аукционистом последними.
8.9. Цена за право заключения договора, предложенная победителем аукциона и участником, сделавшим предпоследнее предложение, заносится в протокол об итогах аукциона, составляемый в двух экземплярах.
8.10. Задаток возвращается участникам аукциона, за исключением его победителя, в течение пяти рабочих дней со дня подведения итогов аукциона. Победителю аукциона задаток засчитывается в счет исполнения обязательств по договору.
8.11. Если после троекратного объявления начальной цены продажи ни один из участников аукциона не поднял карточку, аукцион признается несостоявшимся.
В случае признания аукциона несостоявшимся, комиссия в тот же день составляет соответствующий протокол.
Информация о результатах аукциона с указанием наименования (для юридического лица) или фамилии, имени, отчества (для индивидуального предпринимателя) победителя аукциона или решение об объявлении аукциона несостоявшимся с обоснованием этого решения публикуется в тех же средствах массовой информации, а также размещается на тех же сайтах в сети Интернет, на которых было опубликовано извещение о проведении аукциона, в течение пятнадцати рабочих дней со дня подписания протокола о результатах проведения аукциона или принятия организатором решения об объявлении аукциона несостоявшимся.
9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ДОГОВОРА
9.1. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня подписания итогового протокола аукциона направляет победителю аукциона экземпляр указанного протокола, проект инвестиционного договора, включающий в себя инвестиционные условия этого договора, определенные аукционной документацией, и учитывающий итоги проведенного аукциона. Инвестиционный договор должен быть подписан в срок, установленный аукционной документацией и указанный в извещении. Форма инвестиционного договора утверждается постановлением администрации района. Победителю аукциона, не подписавшему инвестиционный договор в установленный срок, внесенный им задаток не возвращается.
9.2. В случае отказа победителя аукциона от заключения инвестиционного договора, Комитет направляет предложение о заключении инвестиционного договора участнику аукциона, сделавшему предпоследнее предложение (далее - второй участник) о цене за право заключения инвестиционного договора. Вместе с предложением направляется проект инвестиционного договора, который составляется путем включения цены за право заключения договора, предложенной вторым участником, в проект договора, прилагаемый к документации об аукционе. В случае, если второй участник не подписывает договор в течение десяти рабочих дней, аукцион признается несостоявшимся.
9.3. В случае, если аукцион признан несостоявшимся по причине подачи единственной заявки либо признания участником аукциона только одного заявителя, с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе, а также с лицом, признанным единственным участником аукциона, Комитет обязан заключить договор на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в аукционе и документацией об аукционе, по цене не менее начальной (минимальной) цены за право заключения инвестиционного договора, указанной в извещении о проведении аукциона.
10. РЕАЛИЗАЦИЯ ИНВЕСТИЦИОННОГО ДОГОВОРА И КОНТРОЛЬ
ЗА ЕГО ВЫПОЛНЕНИЕМ
10.1. Начать работы по реализации инвестиционного договора инвестор должен в соответствии с проектом и сметой, указанными в подпункте 4 пункта 2.2 настоящего Положения, в срок не позднее трех месяцев со дня подписания договора. В случаях реконструкции объектов инвестирования и (или) завершения их строительства, инвестор должен получить разрешение органа местного самоуправления на проведение названных работ. Строительно-монтажные работы на объекте инвестирования, требующие наличие допуска СРО, должны проводиться организацией, имеющей такой допуск.
10.2. В течение десяти рабочих дней с даты подписания инвестиционного договора, инвестор должен представить в Комитет договор на строительный контроль, заключенный с организацией, являющейся членом СРО и имеющей соответствующее свидетельство о допуске СРО. На основании заключенного с инвестором договора специалисты организации, осуществляющей технический надзор, проверяют качество и объем строительно-монтажных работ на объекте инвестирования, проводят экспертизу смет и актов выполненных работ.
10.3. Срок реализации инвестиционного договора не должен превышать трех лет. Инвестор обязан обеспечить ввод объекта в эксплуатацию в сроки, установленные договором, и в соответствии с уровнем качества, установленным действующими строительными нормами и правилами.
10.4. К работам, проводимым в рамках инвестиционного договора, относятся и засчитываются по завершении следующие виды работ:
1) по разработке и согласованию проекта.
2) по капитальному ремонту фундамента, стен, перекрытий, полов, крыши;
3) по декоративному ремонту пола, стен, потолка и других элементов здания, прошедших реконструкцию или капитальный ремонт;
4) по ремонту и замене дверей и окон в помещениях;
5) связанные с выполнением гидроизоляционных мероприятий по защите подвальных помещений от затопления сточными и канализационными водами;
6) связанные с ремонтом или заменой инженерно-технических коммуникаций;
7) по отделке фасада здания;
8) по установке пожарно-охранной сигнализации;
9) по благоустройству территории, прилегающей к объекту (объектам) инвестирования, определяемой в соответствии с законодательством РФ в части строительства и с правилами эксплуатации зданий и сооружений;
10) другие виды работ по решению инвестиционного совета.
10.5. В ходе реализации договора инвестор обязан ежеквартально представлять в Комитет документы, подтверждающие выполненные работы в соответствии с проектом и сметой и внесенные инвестиции в объемах и сроки, предусмотренные инвестиционным договором.
Контроль за выполнением инвестиционного договора осуществляет Комитет. Для проверки соответствия фактически выполненных объемов работ на объекте инвестирования документам, предоставленным инвесторами в подтверждение этих работ, Комитет формирует комиссию с привлечением специалистов соответствующих профилей. Обследование объектов инвестирования проводится при обязательном присутствии инвестора (его уполномоченного представителя).
10.6. Акты обследования объектов инвестирования вышеуказанной комиссией утверждаются решениями Комитета и являются основанием для зачета инвестиций, направленных на выполнение инвестиционных договоров. Указанные акты принимаются инвесторами в безусловном порядке.
11. ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ПРАВА СТОРОН ИНВЕСТИЦИОННОГО ДОГОВОРА
11.1. На момент заключения инвестиционного договора проводится предварительное установление долей в праве общей долевой собственности на объект (объекты) инвестирования индивидуально по каждому объекту.
Предварительное установление долей в праве общей долевой собственности на объекты инвестирования, связанные между собой по производственному принципу, проводится исходя из совокупности всех объектов, если невозможно распределение долей конкретно по каждому объекту.
На момент заключения инвестиционного договора доля Городецкого муниципального района определяется исходя из рыночной стоимости отдельного объекта капитального строительства или нескольких таких объектов, функционально связанных между собой по производственному принципу (т.е. рыночной стоимости всех объектов в совокупности) и земельного участка, занимаемого указанным объектом (объектами), сформированных в соответствии с требованиями действующего законодательства. Предварительно установленная доля муниципального образования не может быть менее 15 процентов.
На момент заключения инвестиционного договора доля инвестора определяется исходя из объема инвестиций, направляемых им на выполнение инвестиционного договора согласно инвестиционной программе, в соответствии с проектно-сметной документацией.
В случае, когда инвестиционный договор заключен в отношении объектов, связанных между собой по производственному принципу, доля инвестора на момент заключения инвестиционного договора определяется исходя из объема инвестиций, направляемых им на выполнение инвестиционного договора, исходя из совокупности объектов (т.е. без пообъектного деления), если это деление невозможно по каждому конкретному объекту.
Размеры и соотношение предварительно установленных долей сторон инвестиционного договора в праве на объекты инвестирования указываются в инвестиционном договоре.
11.2. По завершении работ, предусмотренных инвестиционным договором, инвестор направляет в Комитет уведомление об этом. На основании уведомления и документов, предоставленных инвестором в ходе выполнения инвестиционного договора, Комитет готовит заключение и направляет его на инвестиционный совет.
11.3. На заседании инвестиционного совета проводится окончательное распределение долей в праве общей долевой собственности на объект (объекты) инвестирования.
Окончательно установленная доля инвестора на объект (объекты) инвестирования определяется исходя из объема внесенных им инвестиций, на основе фактически выполненных и документально подтвержденных работ на объекте (объектах) инвестирования, за вычетом затрат собственника, понесенных в связи с заключением инвестиционного договора (расходы на оценку объектов инвестирования независимым оценщиком, расходы на техническое обследование, составление проекта и сметного расчета специализированной организацией и т.п.).
Окончательно установленная доля муниципального образования Городецкий муниципальный район определяется исходя из рыночной стоимости объектов инвестирования на момент заключения инвестиционного договора с учетом ее ежегодного повышения на среднегодовой индекс потребительских цен на товары и услуги в Нижегородской области. Увеличение объема капитальных вложений инвестора не является основанием для уменьшения доли Городецкого муниципального района, установленной на момент заключения инвестиционного договора. Риск увеличения объема инвестиций сверх указанного в инвестиционном договоре принимает на себя инвестор. Окончательно установленная доля муниципального образования не может быть меньше предварительно установленной в договоре доли.
Размеры и соотношение окончательно установленных долей сторон инвестиционного договора на объекты инвестирования утверждаются постановлением администрации района, на основании которого Комитет готовит проект соглашения к инвестиционному договору о разделении долей, который направляется инвестору.
11.4. Объекты инвестирования переходят в общую долевую собственность сторон инвестиционного договора на основании подписанного обеими сторонами соглашения об окончательном установлении размеров и соотношении долей в праве на объекты инвестирования. Соглашение об окончательном установлении размеров и соотношении долей в праве на объекты инвестирования подлежит государственной регистрации в установленном действующим законодательством порядке и на условиях, определенных по завершении инвестиционного договора. Право общей долевой собственности сторон инвестиционного договора на объекты инвестирования возникает с момента его государственной регистрации. По соглашению сторон при наличии технической возможности доли муниципального образования Городецкий муниципальный район и инвестора могут быть выделены в натуре.
11.5. В случае включения доли в праве муниципального образования Городецкий муниципальный район на объекты инвестирования в прогнозный план приватизации, инвестору по его заявлению в соответствии с действующим законодательством предоставляется преимущественное право покупки при условии выполнения инвестиционной программы в полном объеме.
------------------------------------------------------------------