Постановление администрации Арзамасского района Нижегородской области от 20.03.2015 N 427 "Об утверждении порядка определения нормативных затрат на оказание муниципальными бюджетными образовательными учреждениями, подведомственными управлению образования администрации Арзамасского муниципального района, муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества"
АДМИНИСТРАЦИЯ АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 марта 2015 г. № 427
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ
НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ УПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА,
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ
НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА
В соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений":
1. Утвердить прилагаемый порядок определения нормативных затрат на оказание муниципальными бюджетными образовательными учреждениями, подведомственными управлению образования администрации Арзамасского муниципального района, муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 01.01.2015.
3. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя главы администрации Лезову В.И.
Глава администрации
В.И.ДЕМИН
Приложение
к постановлению администрации
Арзамасского муниципального района
от 20.03.2015 № 427
ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ,
ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ УПРАВЛЕНИЮ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ
АРЗАМАССКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ
И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Порядок определения нормативных затрат утверждается для муниципальных услуг, включенных в утвержденный ведомственный перечень муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными бюджетными образовательными учреждениями Арзамасского муниципального района, подведомственными управлению образования администрации Арзамасского муниципального района (далее - учреждения).
1.2. Порядок определения нормативных затрат утверждается для одной либо нескольких однотипных муниципальных услуг, включенных в перечень муниципальных услуг, и содержит:
1.2.1. методику расчета:
удельной расчетной стоимости предоставления в очередном финансовом году и плановом периоде единицы муниципальной услуги, оказываемой учреждением в рамках муниципального задания (далее - нормативные затраты на оказание муниципальной услуги);
объема затрат на содержание в очередном финансовом году и плановом периоде имущества муниципальных учреждений (далее - нормативные затраты на содержание имущества);
1.2.2. порядок изменения нормативных затрат, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию муниципальных услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете для финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
При изменении нормативных затрат на оказание муниципальной услуги и нормативных затрат на содержание имущества (далее - нормативные затраты) не допускается изменение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения муниципального задания.
1.3. Нормативные затраты определяются отдельно по каждому учреждению.
1.4. Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания учреждениями определяется исходя из объема бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели сводной бюджетной росписью бюджета Арзамасского муниципального района на соответствующий финансовый год.
1.5. Нормативные затраты утверждаются приказом управления образования по форме Приложения 1.
2. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ
2.1. Для определения нормативных затрат на выполнение муниципального задания могут использоваться следующие методы:
- нормативный;
- структурный;
- экспертный.
2.2. В случае наличия утвержденных нормативов затрат, выраженных в натуральных показателях, в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания муниципальной услуги, указанные нормативы затрат используются при определении нормативных затрат на выполнение муниципального задания.
В случае отсутствия утвержденных натуральных нормативов затрат Учредителем в целях определения нормативных затрат могут самостоятельно устанавливаться нормативы затрат, выраженные в натуральных показателях.
2.3. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда персонала, участвующего непосредственно в оказании муниципальной услуги; численности персонала, непосредственно участвующего в оказании муниципальной услуги; площади помещения, используемого для оказания муниципальной услуги, и др.).
2.4. При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли данной группы затрат (например, трудозатраты) в общем объеме затрат, необходимых для оказания муниципальной услуги).
2.5. Выбор метода определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания муниципальной услуги.
3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ
НА ОКАЗАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ
3.1. Нормативные затраты на оказание i-й муниципальной услуги в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:
Gj - нормативные затраты, определенные для j-й группы затрат на единицу муниципальной услуги на соответствующий финансовый год.
3.2. Состав групп затрат определяется с учетом особенностей оказания соответствующей муниципальной услуги.
3.3. При определении нормативных затрат на оказание муниципальной услуги учитываются:
- нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги (прямые затраты);
- нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества) (косвенные затраты).
3.4. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (прямые затраты), учитываются следующие группы затрат:
1) нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги.
Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда учреждения определяются с учетом потребности в количестве персонала, по категориям с учетом норм труда, принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги, определенных исходя из действующей системы оплаты труда;
2) нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания муниципальной услуги (приобретение продуктов питания, ГСМ и т.д.).
Нормативные затраты на приобретение материальных запасов определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания муниципальной услуги;
3) иные нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги (учебные расходы, непосредственно связанные с образовательным процессом: приобретение учебно-методической литературы, периодических изданий для библиотек, приобретение наглядных пособий, приобретение технических средств обучения и программного обеспечения к ним, приобретение расходных материалов, канцелярских товаров, приобретение учебной мебели, медицинский осмотр работников и т.д.).
Группы затрат по решению Учредителя могут дополнительно детализироваться.
3.5. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды (косвенные затраты) относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием муниципальной услуги, и к нормативным затратам на содержание имущества.
Распределение нормативных затрат на общехозяйственные нужды по отдельным услугам осуществляется в соответствии с методами, указанными в разделе 2 настоящего Порядка.
В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
1) нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, которые не принимают непосредственное участие в оказании муниципальной услуги (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственное участие в оказании муниципальной услуги).
Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников Учреждения, не принимающих непосредственное участие в оказании муниципальной услуги, определяются исходя из количества штатных единиц в соответствии с утвержденным Учредителем штатным расписанием исходя из действующей системы оплаты труда;
2) нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка).
Нормативные затраты на коммунальные услуги определяются обособленно по видам энергетических ресурсов исходя из нормативов потребления коммунальных услуг с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения или исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы с учетом изменений в составе используемого при оказании муниципальных услуг особо ценного движимого и недвижимого имущества.
В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются нормативные затраты:
- на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- нормативные затраты на потребление газа в размере 50% общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение в размере 100% общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
Нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение (Nхввод) определяются исходя из объемов потребления и тарифов на холодное водоснабжение и водоотведение по следующей формуле:
Nхввод = Тхв x Vхв + Твод x Vвод, где
Тхв - тариф на холодное водоснабжение, установленный на соответствующий финансовый год;
Vхв - объем потребления холодной воды в отчетном финансовом году (куб. м);
Твод - тариф на водоотведение, установленный на соответствующий финансовый год;
Vвод - объем водоотведения в отчетном финансовом году (куб. м);
3) нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у Учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания муниципальных услуг (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества).
Нормативные затраты на содержание имущества детализируются по следующим группам затрат:
- нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
- нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
- техническое и аварийно-ремонтное обслуживание инженерного оборудования систем электроснабжения, отопления, водоснабжения и канализации;
- проведение работ по очистке и ремонту дымоходов и вентиляционных каналов;
- содержание в чистоте помещений (дератизация, дезинсекция);
- аварийно-диспетчерское и техническое обслуживание газового оборудования;
- содержание прилегающей территории (вывоз мусора, уборка снега);
- прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества рассчитываются как произведение стоимости приобретенных в отчетном финансовом году услуг и их количества, скорректированных на индекс-дефлятор, и устанавливаются исходя из необходимости покрытия затрат, связанных с эксплуатацией и обслуживанием объектов недвижимого имущества;
4) нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание особо ценного движимого имущества).
Указанные нормативные затраты включают в себя:
- техническое обслуживание и ремонт систем доочистки питьевой воды;
- техническое обслуживание, ремонт и поверку приборов и узлов учета энергоресурсов;
- ремонт и техническое обслуживание объектов особо ценного движимого имущества (оргтехники административно-управленческого персонала, вентиляционной системы, кондиционеров, системы видеонаблюдения, транспортных средств, мебели и др.);
- обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
- прочие нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества.
Нормативные затраты на содержание объектов особо ценного движимого имущества рассчитываются как произведение стоимости приобретенных в отчетном финансовом году услуг и их количества, скорректированных на индекс-дефлятор, и устанавливаются исходя из необходимости покрытия затрат, связанных с эксплуатацией и обслуживанием оборудования;
5) нормативные затраты на приобретение услуг связи;
6) нормативные затраты на приобретение транспортных услуг.
Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении;
7) прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды включают в себя прочие затраты, влияющие на стоимость оказания услуги: зарядка огнетушителей, поверка и ремонт оборудования; аттестация рабочих мест; экстренное прибытие наряда милиции по сигналу "Тревога" и другие.
Нормативные затраты на прочие общехозяйственные нужды рассчитываются как произведение стоимости приобретенных в отчетном финансовом году услуг и их количества, скорректированных на индекс-дефлятор, и устанавливаются исходя из необходимости покрытия затрат, связанных с эксплуатацией и обслуживанием оборудования.
Группы затрат по решению Учредителя могут быть дополнительно детализированы.
3.6. В случае если Учреждение оказывает несколько муниципальных услуг, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным муниципальным услугам осуществляется одним из следующих способов:
- пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании муниципальной услуги;
- пропорционально объему оказываемых муниципальных услуг в случае, если муниципальные услуги, оказываемые Учреждением, имеют одинаковую единицу измерения объема услуг (чел., тыс. чел. и т.д.) либо могут быть приведены в сопоставимый вид (например, если одна муниципальная услуга измеряется в чел., а другая в тыс. чел., то единицы измерения первой муниципальной услуги могут быть переведены в тыс. чел. путем умножения объема соответствующей муниципальной услуги на 1000);
- пропорционально площади, используемой для оказания каждой муниципальной услуги (при возможности распределения общей площади Учреждения между оказываемыми муниципальными услугами);
- путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну муниципальную услугу (или часть оказываемых учреждением муниципальных услуг), выделенную(ых) в качестве основной(ых) услуги для Учреждения;
- пропорционально иному выбранному показателю.
4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ ИМУЩЕСТВА
4.1. Нормативные затраты на содержание имущества рассчитываются с учетом затрат:
- на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- нормативные затраты на потребление газа в размере 50% общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
- на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное им за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
Нормативные затраты на содержание имущества определяются по следующей формуле:
Ns = Nо + Nэ + Nг+ Nn, где
Ns - нормативные затраты на содержание имущества;
Nо - нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
Nг - нормативные затраты на потребление газа;
Nэ - нормативные затраты на потребление электрической энергии;
Nn - нормативные затраты на уплату налогов.
4.2. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии определяются исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
Nо = То x Vо x 0,5, где
Nо - нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
То - тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;
Vо - объем потребления тепловой энергии (в Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.
4.3. Нормативные затраты на потребление газа (Nг) определяются исходя из тарифов на газ и объемов потребления газа по следующей формуле:
Nг = Тэ x Vэ x 0,5, где
Тэ - тариф на газ, установленный на соответствующий финансовый год;
Vэ - объем потребления газа в отчетном финансовом году (тыс. куб. м).
4.4. Нормативные затраты на потребление электрической энергии определяются исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
Nэ = Тэ x Vэ x 0,1, где
Nэ - нормативные затраты на электроснабжение;
Тэ - тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
Vэ - объем потребления электрической энергии (кВт. ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого движимого и недвижимого имущества.
4.5. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
Нормативные затраты на уплату налогов (Nn) включают в себя:
а) налог на имущество организаций;
б) другие налоги и государственные пошлины.
Нормативные затраты на уплату налога на имущество рассчитываются по следующей формуле:
Nn = Сост x Си, где
Сост - остаточная стоимость объектов недвижимого и особо ценного движимого имущества учреждения на начало отчетного финансового года;
Си - ставка налога, установленная на соответствующий финансовый год.
Нормативные затраты на другие налоги и государственные пошлины рассчитываются как сумма произведенных в отчетном финансовом году расходов, скорректированных на индекс-дефлятор, и устанавливаются исходя из необходимости покрытия данных затрат.
Приложение 1
к порядку определения нормативных затрат на оказание
муниципальными бюджетными образовательными учреждениями,
подведомственными управлению образования администрации
Арзамасского муниципального района, муниципальных услуг
и нормативных затрат на содержание имущества
Утверждаю
Начальник управления образования
администрации Арзамасского
муниципального района
______________ _______________
Исходные данные и результаты расчетов объема
нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями
муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание
имущества учреждений на ____ год
Наименование муниципальной услуги
Нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием муниципальной услуги
Нормативные затраты на общехозяйственные нужды
Итого нормативные затраты на оказание муниципальной услуги <1>
Объем муниципальной услуги
Затраты на содержание имущества
Сумма финансового обеспечения выполнения муниципального задания <2>
тыс. руб. за ед.
тыс. руб. за ед.
тыс. руб. за ед.
ед.
тыс. руб.
тыс. руб.
1
2
3
4
5
6
7
Услуга № 1
Услуга № 2
...
Учреждение № 1
Услуга № 1
Услуга № 2
...
Учреждение № 2
...
Итого очередной финансовый год
--------------------------------
<1> Определяется путем суммирования нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием муниципальной услуги (графа 2), и затрат на общехозяйственные нужды (графа 3).
<2> Определяется путем суммирования произведения итогового объема нормативных затрат на оказание муниципальной услуги (графа 4) на объем муниципальной услуги (графа 5) с затратами на содержание имущества (графа 6).
------------------------------------------------------------------