По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Нижегородского УФАС России от 20.03.2015 по делу N 1218-ФАС52-03/14 <О нарушении законодательства о защите конкуренции, выразившемся в необоснованном уклонении сетевой организации от заключения договора технологического присоединения и выдачи технических условий на технологическое присоединение объекта заявителя >



УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 20 марта 2015 г. по делу № 1218-ФАС52-03/14

Резолютивная часть решения оглашена 05 марта 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дела № 1218-ФАС52-03/14 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - комиссия) в следующем составе: <...>
с участием:
<...> - представителя общества с ограниченной ответственностью "Ст" (доверенность от 25 декабря 2014 года б/н);
<...> - заявителя, -
в присутствии:
<...> - председателя Союза садоводов городского округа город <...> Нижегородской области, -
рассмотрев дело № 1218-ФАС52-03/14 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью "Ст" (<...>; ИНН <...>) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции",

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило заявление <...> (далее также - <...>, заявитель) на действия общества с ограниченной "Ст" (далее также - ООО "Ст", ответчик, сетевая организация), связанные с необоснованным, с точки зрения заявителя, уклонением данной организации от заключения договора и выдачи технических условий на технологическое присоединение объекта заявителя (земельный участок), расположенного по адресу: <...>.
В ходе рассмотрения заявления в действиях ООО "Ст" Управлением обнаружены признаки нарушения пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" в части отказа заявителю в заключении договора и выдачи технических условий на технологическое присоединение объекта заявителя, расположенного по вышеуказанному адресу.
В соответствии с частью 1 статьи 39.1 Федерального закона "О защите конкуренции" 25 сентября 2014 года Управлением выдано предупреждение о прекращении действий (бездействия) ООО "Ст", которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства со сроком исполнения до 10.10.2014. Данное предупреждение исполнено не было, в связи с чем, на основании части 12 статьи 44 Федерального закона "О защите конкуренции" в отношении ООО "Ст" возбуждено дело о нарушении части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" (приказ от 24.11.2014 № 458 "О возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства").
Определением от 26.11.2014 рассмотрение дела назначено на 14.01.2015.
На заседании комиссии, состоявшемся 14.01.2015, <...> поддержала доводы, изложенные в обращении. Одновременно с этим сообщила, что технологическое присоединение необходимо для электроснабжения садового дома, расположенного по вышеуказанному адресу.
Также пояснила, что земельный участок приобретен в 1993 году в СНТ "Тк" и не был технологически присоединен к электросетям, на данный момент СНТ "Тк" прекратило свое существование.
Представители ответчика пояснили, что письмом от 08.07.2014 исх. № <...> ООО "Ст" отказало в индивидуальном технологическом присоединении <...>, руководствуясь принципом обеспечения бесперебойного и надежного функционирования электроэнергетики в целях удовлетворения спроса на электрическую энергию потребителей и принципом соблюдения баланса экономических интересов поставщиков и потребителей электрической энергии, а также нижеприведенным анализом действующего законодательства.
В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35 "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, носит однократный характер.
Позицией Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в обзоре судебной практики Верховного Суда РФ за IV (четвертый) квартал 2013 года (утвержден Президиумом Верховного Суда РФ от 04.06.2014), садовые некоммерческие товарищества (далее - СНТ), утверждаются как единственно возможный представитель, действующий в интересах членов СНТ и выступающий от их имени в отношениях со сторонними организациями, в том числе и сетевыми, что позволяет обеспечить соблюдение баланса интересов заявителей и сетевых организаций, а также не допустить нарушения прав третьих лиц. Исходя из положений статьи 1 Федерального закона от 15.04.1998 № 66 "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" - садоводческое некоммерческое товарищество представляет собой некоммерческую организацию, учрежденную гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства; граждане, учредившие своим добровольным объединением СНТ, осуществляют все последующие действия, направленные на удовлетворение своих потребностей, в статусе членов, входящих в объединение граждан, создавших садоводческое некоммерческое товарищество, решение вопросов в котором осуществляется через соответствующие органы управления.
Представители ответчика пояснили, что ООО "Ст" направляло запрос в адрес региональной службы по тарифам Нижегородской области с просьбой высказать позицию относительно возможности заключения договора технологического присоединения между ООО "Ст" и членами садоводческих товариществ, минуя органы управления СНТ. В ответ на запрос региональная служба по тарифам Нижегородской области подтвердила позицию ООО "Ст".
Таким образом, отказ ООО "Ст" от заключения договора на технологическое присоединение объекта заявителя, по мнению представителя ответчика, является законным и обоснованным.
Представитель сетевой организации просила дело о нарушении антимонопольного законодательства прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.
Определением от 16.01.2015 рассмотрение дела откладывалось до 19 февраля 2015 года 14 часов 00 минут.
По ходатайству ООО "Ст" рассмотрение дела откладывалось до 05.03.2015 до 10 часов 30 минут.
На заседании комиссии, состоявшемся 05.03.2015, представители ООО "Ст" заявили ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве заинтересованного лица председателя Союза садоводов городского округа город <...> Нижегородской области <...>
Рассмотрев указанное ходатайство, комиссия Нижегородского УФАС России не нашла правовых оснований для его удовлетворения в связи с тем, что решение по делу № 1218-ФАС52-03/14 не затронет права и законные интересы <...>
По указанной причине ООО "Ст" отказано в удовлетворении заявленного ходатайства, однако <...> привлечен к участию в рассмотрении дела в качестве лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, и заслушан 05.03.2015.
Так, председатель Союза садоводов городского округа город <...> сообщил, что СНТ "Тк" ликвидировано в 2013 году, однако запись о данном садоводческом некоммерческом товариществе из перечня товариществ не удалена.
В начале 2015 года в Союз садоводов городского округа <...> обратилась инициативная группа жителей деревни <...> района Нижегородской области с просьбой разъяснить, каким образом, может быть создано ("восстановлено") СНТ "Тк". Председатель общества сообщил, что возможно в ближайшее время садоводческое некоммерческое товарищество будет "создано вновь".
Представитель ООО "Ст" пояснила, что для потребителей намного выгоднее подключаться к электрическим сетям и приобретать электрическую энергию, являясь членом садоводческого некоммерческого товарищества.
Поскольку воля жителей, имеющих земельные участки в непосредственной близости от <...>, о создании садоводческого некоммерческого товарищества выражена четко, целесообразнее осуществить технологическое присоединение к электрическим сетям принадлежащего объекта заявителя после создания СНТ.
<...> сообщила, что не располагает информацией о создании СНТ, одновременно с этим она не имеет намерения становиться его членом.
Рассмотрев поступившие материалы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, лица, располагающего сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах, комиссия Нижегородского УФАС России приходит к следующему.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 10.09.2010 серии <...> приобретен в собственность земельный участок, расположенный по адресу: <...>.
Как установлено из представленных документов, 19.05.2014 <...> обратилась в ООО "Ст" с заявкой (вх. № <...>) о технологическом присоединении земельного участка, расположенного по вышеуказанному адресу.
В данной заявке <...> указала максимальную мощность энергопринимающих устройств (вновь заявляемую с учетом существующей) в размере 5 кВт.
В ответ на вышеуказанную заявку ООО "Ст" в адрес <...> направлено письмо (от 08.07.2014 исх. № <...>), в котором указано, что действующее земельное законодательство закрепляет возможность предоставления земельных участков сельскохозяйственного назначения для осуществления садоводства, огородничества и ведения дачного хозяйства только гражданам, входящим в состав соответствующего некоммерческого объединения. В этой связи сетевая организация предлагает заявителю обратиться с заявкой на технологическое присоединение в садовое некоммерческое товарищество "Тк", так как получение технических условий на электроснабжение объектов, расположенных на территории некоммерческих объединений гражданам в индивидуальном порядке, не предусмотрено законом.
Между тем <...> не являлась членом садоводческого некоммерческого товарищества "Тк" и, как сообщено комиссии антимонопольного органа, вступать в садоводческое товарищество не планирует.
В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых может являться ущемление интересов других лиц.
Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона "О защите конкуренции" доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
Сферы деятельности субъектов естественных монополий приведены в статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ "О естественных монополиях", к которым относятся, в том числе, оказание услуг по передаче электрической энергии.
Согласно статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" услуги по передаче электрической энергии - комплекс организационно и технологически связанных действий, в том числе по оперативно-технологическому управлению, обеспечивающих передачу электрической энергии через технические устройства электрических сетей в соответствии с требованиями технических регламентов; территориальная сетевая организация - коммерческая организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, не относящихся к единой национальной (общероссийской) электрической сети, а в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, - с использованием объектов электросетевого хозяйства или части указанных объектов, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.
Понятие сетевой организации определено также и в Правилах недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861, принятых в соответствии со статьей 21 Федерального закона "Об электроэнергетике", а именно: сетевые организации - организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие заключение договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.
Исходя из положений пункта 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, собственники объектов электросетевого хозяйства вправе оказывать возмездные услуги по передаче электрической энергии с использованием принадлежащих им объектов электросетевого хозяйства после установления для них тарифа на услуги по передаче электрической энергии.
Начиная с 01.01.2008 на территории Нижегородской области введены единые котловые тарифы на услуги по передаче электрической энергии (решение РСТ Нижегородской области от 22.12.2008 № 49/1).
В соответствии с действующей на территории области котловой тарифной моделью энергосбытовые организации заключают договоры на оказание услуг по передаче электрической энергии с ОАО "МЦП", имеющим статус "котлодержателя".
В свою очередь, ОАО "МЦП" заключает договоры на оказание услуг по передаче электрической энергии вышеуказанным потребителям со всеми иными сетевыми организациями, действующими на территории Нижегородской области.
Для взаиморасчетов с ОАО "МЦП" указанным сетевым организациям региональной службой по тарифам Нижегородской области в пределах единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электроэнергии устанавливаются индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии по их электрическим сетям.
Решением региональной службы по тарифам Нижегородской области от 20.12.2013 № 68/1 (ред. от 21.08.2014 № 36/2) для сетевых организаций утверждены единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии на территории Нижегородской области, в том числе в отношении общества с ограниченной ответственностью "Ст".
Таким образом, ООО "Ст", являясь территориальной сетевой организацией, оказывающей услуги по передаче электрической энергии, осуществляет естественно-монопольный вид деятельности, что в силу части 5 статьи 5 Федерального закона "О защите конкуренции" свидетельствует о ее доминирующем положении на соответствующем товарном рынке в географических границах присоединенных электрических сетей.
При этом следует иметь в виду, что с учетом понятия "сетевая организация", указанного в Правилах недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, осуществление мероприятий по технологическому присоединению энергопотребляющих объектов является неотъемлемой частью процесса оказания услуг по передаче электрической энергии.
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила).
Данные Правила (в редакции, действовавшей на момент осуществления ООО "Ст" анализируемых действий) распространяются на случаи присоединения впервые вводимых в эксплуатацию, ранее присоединенных реконструируемых энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых увеличивается, а также на случаи, при которых в отношении ранее присоединенных энергопринимающих устройств изменяются категория надежности электроснабжения, точки присоединения, виды производственной деятельности, не влекущие пересмотр величины максимальной мощности, но изменяющие схему внешнего электроснабжения таких энергопринимающих устройств.
Согласно пункту 3 Правил технологического присоединения сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им данных Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 данных Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.
Для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя. Если на расстоянии менее 300 метров от границ участка заявителя находятся объекты электросетевого хозяйства нескольких сетевых организаций, заявитель вправе направить заявку в любую из них (пункт 8 Правил).
При этом к заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно, должны быть представлены документы, перечисленные в пункте 10 данных Правил. Перечень таких документов является исчерпывающим.
На основании пункта 14 Правил в заявке, направляемой заявителем - физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику, должны быть указаны: фамилия, имя и отчество заявителя, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность; место жительства заявителя; сведения, предусмотренные подпунктом "б" и "и" пункта 9; максимальная мощность энергопринимающих устройств заявителя.
Согласно пункту 10 Правил к заявке прилагаются следующие документы: план расположения энергопринимающих устройств, которые необходимо присоединить к электрическим сетям сетевой организации; копия документа, подтверждающего право собственности или иное предусмотренное законом основание на объект капитального строительства (нежилое помещение в таком объекте капитального строительства) и (или) земельный участок, на котором расположены (будут располагаться) объекты заявителя, либо право собственности или иное предусмотренное законом основание на энергопринимающие устройства; доверенность или иные документы, подтверждающие полномочия представителя заявителя, подающего и получающего документы, в случае если заявка подается в сетевую организацию представителем заявителя.
Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу о том, что заявка <...> на технологическое присоединение соответствовала всем вышеприведенным требованиям Правил.
В письменных пояснениях от 04.09.2014 вх. № <...>, направленных ООО "Ст" в адрес Нижегородского УФАС России, сообщено, что ближайшие объекты электросетевого хозяйства данной сетевой организации расположены на расстоянии 500 метров от энергопринимающих устройств заявителя.
Таким образом, ООО "Ст", как сетевая организация, обязана была направить <...> заполненный и подписанный проект договора в двух экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к этому проекту договора в течение 15 дней с даты получения заявки (до 02.06.2014), чего исполнено не было.
При этом довод представителя ответчика о том, что технологическое присоединение энергопринимающих устройств объекта заявителя должно производиться исключительно в рамках присоединения к электрическим сетям садоводческого некоммерческого товарищества "Тк" в целом, комиссия считает необоснованным.
Как установлено комиссией в ходе рассмотрения дела и подтверждается имеющимися в нем документами (письмо Инспекции Федеральной налоговой службы по <...> району Нижегородской области от 03.03.2015 вх. № <...>, содержащее выписку из Единого государственного реестра юридических лиц) садоводческое некоммерческое товарищество "Тк", расположенное по адресу: Нижегородская область, город <...>, прекратило деятельность как юридическое лицо 30.07.2013.
<...> не являлась членом какого-либо садоводческого некоммерческого товарищества и по смыслу части 1 статьи 26 Федерального закона "Об электроэнергетики", пунктов 3, 14 Правил технологического присоединения ей гарантируется право на технологическое присоединение принадлежащих ей объектов к электрическим сетям сетевой организации.
Теми же нормами права на ООО "Ст" возложена обязанность заключить с <...> договор об осуществлении технологического присоединения и исполнить его в установленные сроки.
Неисполнение указанной обязанности ущемляет интересы заявителя и является нарушением пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции".
Одновременно с этим комиссия Нижегородского УФАС России расценивает в качестве необоснованного довод ответчика о том, что лица, владеющие земельными участками на территории садоводческих товариществ не могут в индивидуальном порядке заключить договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям сетевой организации.
Указанный вывод прямо противоречит части 1 статьи 26 Федерального закона "Об электроэнергетике", пункту 3 Правил технологического присоединения.
Учитывая совокупность вышеизложенных фактических обстоятельств и положений приведенных правовых норм, комиссия приходит к итоговому выводу о том, что отказ ООО "Ст" от заключения договора и выдачи технических условий на технологическое присоединение объекта заявителя (земельного участка), расположенного по адресу: <...>, к электрическим сетям сетевой организации, нарушает пункт 5 части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции".
По правилам части 1 статьи 50 Федерального закона "О защите конкуренции" по результатам рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании решения по делу комиссия выдает предписание ответчику по делу.
В данном случае, с учетом всех установленных обстоятельств, комиссия Нижегородского УФАС России полагает необходимым выдать ООО "Ст" два предписания "О прекращении злоупотребления доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции".
На основании изложенного, комиссия, руководствуясь статьями 23, 41, 49, 50 Федерального закона "О защите конкуренции",

решила:

1. Признать общество с ограниченной ответственностью "Ст" (<...>) нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции" в части отказа (уклонения) от заключения договора об осуществлении технологического присоединения <...> к электрическим сетям.
2. Выдать обществу с ограниченной ответственностью "Ст" два предписания "О прекращении злоупотребления доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции".
В соответствии со статьей 52 Федерального закона "О защите конкуренции" настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Нижегородской области в течение трех месяцев со дня его принятия.





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ № 1
от 20 марта 2015 г. по делу № 1218-ФАС52-03/14

О ПРЕКРАЩЕНИИ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩИМ СУБЪЕКТОМ
ДОМИНИРУЮЩИМ ПОЛОЖЕНИЕМ И СОВЕРШЕНИИ ДЕЙСТВИЙ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРЕНЦИИ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - комиссия) в следующем составе: <...>
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона "О защите конкуренции", на основании своего решения от 18 марта 2015 года по делу № 1218-ФАС52-03/14 о нарушении обществом с ограниченной ответственностью "Ст" части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции", -

предписывает:

обществу с ограниченной ответственностью "Ст" в целях прекращения злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке в срок до 19 апреля 2015 года отозвать письмо (от 08.07.2014 вх. № <...>), в котором сетевая организация отказывает <...> в заключении договора об осуществлении технологического присоединения объекта (земельного участка), расположенного по адресу: <...>, и выдачи технических условий на технологическое присоединение вышеупомянутого объекта к электрическим сетям ООО "Ст".
В течение трех дней со дня отзыва вышеупомянутого письма направить в Нижегородское УФАС России документы, свидетельствующие об исполнении настоящего предписания.
Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.





УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРЕДПИСАНИЕ № 2
от 20 марта 2015 г. по делу № 1218-ФАС52-03/14

О ПРЕКРАЩЕНИИ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЯ ХОЗЯЙСТВУЮЩИМ СУБЪЕКТОМ
ДОМИНИРУЮЩИМ ПОЛОЖЕНИЕМ И СОВЕРШЕНИИ ДЕЙСТВИЙ,
НАПРАВЛЕННЫХ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРЕНЦИИ

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее - комиссия) в следующем составе: <...>
руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона "О защите конкуренции", на основании своего решения от 18 марта 2015 года по делу № 1218-ФАС52-03/14 о нарушении обществом с ограниченной ответственностью "Ст" части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции", -

предписывает:

обществу с ограниченной ответственностью "Ст" в целях прекращения злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке в срок до 19 апреля 2015 года направить <...> (на основании заявки от 19.05.2014 вх. № <...>) проект договора об осуществлении технологического присоединения объекта (земельного участка), расположенного по адресу: <...>, к электрическим сетям и технические условия на технологическое присоединение вышеупомянутого объекта к электрическим сетям ООО "Ст", являющиеся неотъемлемой частью договора.
В течение трех дней со дня заключения договора и выдачи технических условий на технологическое присоединение объекта заявителя, расположенного по адресу: <...> направить в Нижегородское УФАС России документы, свидетельствующие об исполнении настоящего предписания (договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, заключенного между ООО "Ст" и <...>, со всеми приложениями).
Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.


------------------------------------------------------------------