Постановление администрации г. Кстово Кстовского района Нижегородской области от 25.03.2015 N 24-п "Об утверждении муниципальной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города Кстово на 2015 - 2017 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КСТОВО КСТОВСКОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2015 г. № 24-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КСТОВО НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
В целях реализации требований Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" администрация города Кстово постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города Кстово на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа) согласно приложению к постановлению.
2. Рекомендовать организациям, осуществляющим содержание общего имущества многоквартирных домов, снабжение потребителей энергетическими ресурсами, бюджетным организациям обеспечить выполнение мероприятий программы.
3. Отделу по связям с общественностью и СМИ (Тарасенко М.А.) обеспечить опубликование настоящего постановления в районной газете "Маяк" и на официальном сайте городского поселения "город Кстово".
4. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования в районной газете "Маяк".
5. Управлению делами настоящее постановление довести до сведения заинтересованных лиц.
6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Кстово (Тихонов А.Н.).
Глава администрации
Э.И.САЛАХУТДИНОВ
Приложение
к постановлению администрации
города Кстово
от 25.03.2015 № 24-п
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КСТОВО НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы
Муниципальная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории города Кстово на 2015 - 2017 годы" (далее - Программа)
1. Основание для разработки Программы
Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
приказ Министерства регионального развития РФ от 17.02.2010 № 61 "Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 № 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности";
Распоряжение Правительства Нижегородской области от 30.03.2010 № 583-р "Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Нижегородской области, направленных на реализацию Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Приказ Министерства финансов Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 194н/701;
информация организаций коммунального комплекса, жилищного фонда и бюджетных учреждений города о фактически установленных приборах учета энергоресурсов и о потребности в их установлении
2. Основной разработчик Программы
Управление жилищно-коммунального хозяйства и инженерной инфраструктуры администрации города Кстово
3. Основная цель Программы
- экономия энергетических ресурсов и повышение эффективности их использования;
- эффективное и рациональное использование бюджетных средств не только при разработке муниципальных программ, но и в первую очередь при их реализации участниками бюджетного процесса
4. Цели и задачи Программы
- сокращение удельных показателей энергопотребления экономики муниципального образования на 3 процента ежегодно, в течение 2015 - 2017 годов;
- оснащение приборами учета используемых энергетических ресурсов всех объектов жилищного фонда, а также зданий, строений и сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
- переход на расчет между собственниками помещений в многоквартирных домах, организациями бюджетной сферы и организациями коммунального комплекса в соответствии с показаниями приборов учета потребляемых энергетических ресурсов;
- проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов многоквартирных домов, зданий, строений и сооружений, находящихся в муниципальной собственности;
- внедрение энергосберегающих технологий, оборудования, материалов в бюджетной сфере, жилищном фонде, коммунальной сфере при проведении капитального и текущего ремонта; снижение финансовой нагрузки на потребителей энергоресурсов за счет сокращения потребления ресурсов и их потерь;
- стимулирование мотивации потребителей к экономии энергоресурсов, создание условий для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества;
- сокращение затрат бюджета города Кстово на обеспечение бюджетных учреждений всеми видами энергетических ресурсов
5. Ожидаемые результаты реализации Программы
- доведение доли многоквартирных домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления тепловой, электрической энергии, горячей и холодной воды, до 100 процентов к концу 2017 года;
- оснащение до 31 декабря 2015 года приборами учета потребления энергоресурсов всех учреждений муниципального образования;
- обеспечение отпуска коммунальных ресурсов (тепловой, электрической энергии, горячей и холодной воды) потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления энергоресурсов;
- обеспечение экономии потребления коммунальных ресурсов от существующего уровня потребления электрической, тепловой энергии (отопление и горячее водоснабжение) и холодной воды до 3,0 процента в год по отношению к уровню 2015 года в сопоставимых условиях, но в объемах не ниже уровня, обеспечивающего их жизнедеятельность;
- сокращение потребления тепловой и электрической энергии, горячей и холодной воды в многоквартирных домах до уровня технически и экономически обоснованных величин за счет установки коллективных (общедомовых) приборов учета потребления коммунальных ресурсов, проведения необходимых энергосберегающих мероприятий;
- снижение удельного расхода всех видов ресурсов в расчете на 1 человека и на 1 квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах и зданиях, находящихся в муниципальной собственности;
- снижение финансовой нагрузки на потребителей коммунальных услуг;
- повышение результативности расходования бюджетных средств;
- обеспечение прозрачности и эффективности закупок для государственных и муниципальных нужд
6. Сроки реализации Программы
2015 - 2017 годы
7. Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы составляет 95252,6 тыс. руб., из них: бюджет города Кстово - 972,6 тыс. руб.
8. Исполнители программных мероприятий
Администрация города Кстово, муниципальные учреждения, лица, ответственные за содержание общего имущества многоквартирных домов (домоуправляющие компании, ТСЖ, ЖСК)
9. Система организации контроля за исполнением Программы
Контроль за исполнением Программы осуществляет администрация города Кстово
10. Оценочные критерии эффективности реализации Программы
Снижение расходных обязательств муниципалитета по оплате расходов муниципальных учреждений за потребление тепловой энергии:
2015 год - 15%
2016 год - 10%
2017 год - 6%
Снижение финансовой нагрузки нанимателями муниципального жилья на потребление коммунальных услуг:
2015 год - 30%
2016 год - 24%
2017 год - 18%
Снижение удельного расхода всех видов ресурсов в расчете на 1 человека и на 1 квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах и зданиях, находящихся в муниципальной собственности:
2015 год - 15%
2016 год - 9%
2017 год - 5%
I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМ,
НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА
Ежегодный рост тарифов на коммунальные услуги стимулирует жителей города устанавливать приборы учета потребления энергоресурсов.
Но в большинстве многоквартирных домов, находящихся на обслуживании управляющих организаций, на сегодняшний день отсутствуют коллективные (общедомовые) приборы учета, в связи с чем не обеспечивается учет расхода потребления коммунальных ресурсов на внутридомовые нужды, что не побуждает собственников помещений в многоквартирных домах экономить потребляемые ресурсы.
Установка общедомовых приборов учета энергоресурсов позволит определить объем фактически поставленных коммунальных ресурсов. Примером тому служит ситуация в ТСЖ и ЖСК города, находящихся на самостоятельном управлении. Оснащенность коллективными приборами учета в таких многоквартирных домах составляет 90%, а количество индивидуальных приборов учета энергоресурсов стремится к 80 процентам.
Реализация Программы позволит повысить эффективность проводимых в многоквартирных домах мероприятий энергосбережения и производить оплату за фактически потребленные объемы коммунальных ресурсов.
В настоящее время уровень оснащенности многоквартирных домов общедомовыми приборами учета составляет 50,5%, в том числе отопления - 44%, горячего водоснабжения - 45%, холодного водоснабжения - 43%, электроснабжения - 39%.
Оснащенность приборами учета энергетических ресурсов бюджетных учреждений города составляет 80%, в том числе по видам ресурсов:
- 100% по холодной воде;
- 100% по электрической энергии;
- 80% по тепловой энергии.
Энергосбережение в многоквартирном доме - это не только установка общедомовых приборов учета расхода холодной и горячей воды, тепловой энергии, но и другие мероприятия:
- устранение потерь тепла за счет утепления полов, стен, потолков;
- ремонт и замена системы отопления и водоснабжения;
- сокращение потребления энергии в процессе эксплуатации дома;
- повсеместное измерение потребления коммунальных ресурсов;
- утепление многоквартирных домов;
- установка балансировочных вентилей и балансировка системы отопления;
- заделка, уплотнение и утепление дверных блоков на входе в подъезды и обеспечение автоматического закрывания дверей;
- установка входных дверей подвальных помещений и для выходов на чердаки и крыши;
- заделка и уплотнение оконных блоков в подъездах;
- замена ламп накаливания.
Необходимо обратить внимание на проблемы в области замены ламп накаливания на энергосберегающие лампы.
С 1 января 2011 года в России официально вступил в силу запрет на производство и продажу ламп накаливания мощностью 100 Вт. Внедрение энергосберегающих ламп станет одним из шагов на пути снижения энергопотребления города Кстово, так как эти лампы отличаются низким потреблением энергии при аналогичном световом потоке по сравнению с лампами накаливания.
К минусам энергосберегающих ламп можно отнести их относительно высокую цену и содержание, пусть в малых количествах, ртути. Существует и проблема утилизации ртутьсодержащих ламп, так как они должны утилизироваться в особом порядке (постановление Правительства РФ от 03.09.2010 № 681 "Об утверждении правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде").
Перечисленных недостатков лишены светодиодные лампы, они превосходят по качеству все существующие аналоги, однако их повсеместному внедрению мешает их высокая цена (дороже в десятки раз), но за ними будущее.
Управляющие компании, ТСЖ, ЖСК должны обеспечивать доступ населения к информации по энергосбережению и направлять средства населения для выполнения перечисленных мероприятий.
В условиях роста цен на все виды топлива стоимость тепловой энергии, производимой энергоснабжающими организациями, растет темпами, близкими к 15 процентам в год. Те же значения дает прогноз стоимости услуг по водоснабжению.
Исходя из указанных выше обстоятельств, при существующем уровне энергоемкости бюджетных организаций и объектов жилищного фонда предстоящие изменения стоимости энергетических ресурсов могут привести к следующим негативным последствиям:
- росту затрат муниципальных учреждений, расположенных на территории муниципального образования, на оплату коммунальных ресурсов;
- росту стоимости жилищно-коммунальных услуг, приводящему к снижению качества жизни населения.
Для решения этих проблем необходимо осуществить комплекс мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности при потреблении энергоресурсов на территории города Кстово в течение 2015 - 2017 годов.
В результате реализации Программы темпы роста затрат на приобретение энергии значительно замедлятся и должны сократиться к 2017 году на величину не менее 9% от показателей энергопотребления 2014 года.
II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основными целями Программы являются повышение энергетической эффективности при потреблении энергетических ресурсов в городе Кстово за счет снижения к 2017 году удельных показателей энергоемкости и энергопотребления жилищного фонда, предприятий и организаций до 3 процентов ежегодно, а также создание условий для перевода бюджетных учреждений муниципального образования на энергосберегающий путь развития.
Для достижения поставленных целей в ходе реализации Программы администрации города Кстово и иным участникам Программы необходимо выполнение следующих задач:
по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда (мероприятия раздела 1):
- оснащение приборами учета используемых энергетических ресурсов всех учреждений муниципальной сферы и жилищного фонда;
- переход на определение количества потребленных энергоресурсов по показаниям приборов учета;
- проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов учреждений бюджетной сферы;
- стимулирование потребителей к экономии энергоресурсов;
- снижение потребления энергоресурсов бюджетными потребителями;
- сокращение затрат бюджета муниципального образования на обеспечение учреждений бюджетной сферы всеми видами энергетических ресурсов.
Сводные данные потребности в приборах учета энергетических ресурсов, а также необходимые объемы финансирования для установки коллективных приборов учета в многоквартирных домах города Кстово представлены в таблице:
Потребность в коллективных приборах учета в многоквартирных домах города Кстово
Приборы учета холодной воды
Приборы учета электрической энергии
Приборы учета тепловой энергии
ИТОГО
шт.
тыс. руб.
шт.
тыс. руб.
ГВС, шт.
отопление, шт.
тыс. руб.
шт.
тыс. руб.
274
10960,0
389
1945,0
145
217
81375,0
1025
94280,0
по энергосбережению и повышению энергетической эффективности систем коммунальной инфраструктуры (мероприятия раздела 2):
- проведение энергетического аудита систем коммунальной инфраструктуры;
- оснащение приборами учета используемых энергетических ресурсов всех зданий, находящихся в муниципальной собственности;
- проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов зданий и строений, находящихся в муниципальной собственности;
- повышение тепловой защиты зданий, находящихся в муниципальной собственности;
- повышение энергетической эффективности систем освещения зданий, находящихся в муниципальной собственности;
- установка энергосберегающих уличных светодиодных светильников.
Достижение поставленных целей позволит снизить высокий уровень энергоемкости жилищного фонда, объектов бюджетной сферы и позволит создать к 2015 году условия для дальнейшего перевода всех сфер муниципального образования на энергосберегающий путь развития и значительно снизить негативные последствия роста тарифов на основные виды топливно-энергетических ресурсов.
2.1. Мероприятия по энергосбережению и повышению
энергетической эффективности жилищного фонда
2.1.1. Организационные мероприятия:
Организационные мероприятия
Исполнители
Срок
Основание исполнения
Ресурсоснабжающие организации обязаны предлагать собственникам помещений в МКД и лицам, ответственным за содержание МКД, предложения о проведении мероприятий по энергосбережению поставляемых этими организациями энергетических ресурсов путем размещения информации в подъездах МКД и других помещениях, а также иными способами
Организации, осуществляющие снабжение энергетическими ресурсами МКД на основании публичного договора (перечень мероприятий утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти), ч. 4 ст. 12
регулярно (не реже чем один раз в год)
ч. 5, ч. 6 ст. 12 ФЗ № 261
Разработка и доведение до сведения собственников помещений в МКД предложения о мероприятиях по энергосбережению с указанием расходов на их проведение, объема ожидаемого снижения используемых энергетических ресурсов и сроков их окупаемости мероприятий
Лица, ответственные за содержание многоквартирных домов (домоуправляющие компании, ТСЖ, ЖСК)
не реже чем один раз в год
ч. 7 ст. 12 ФЗ № 261
Информационное обеспечение собственников помещений в МКД через СМИ, сайт администрации города о мероприятиях по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, координация и контроль этих мероприятий
Отдел по связям с общественностью и СМИ администрации города, управление ЖКХ и инженерной инфраструктуры администрации города Кстово
ежемесячно
ст. 8 ФЗ № 261
2.1.2. Технические и технологические мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда:
Технические и технологические мероприятия
Исполнители
Срок исполнения
Основание
Предполагаемые объемы финансирования по годам (тыс. руб.)
Источник финансирования
2015
2016
2017
Всего
Установка приборов учета в частном жилищном фонде и многоквартирных домах, в которые осуществляется поставка энергетических ресурсов (электрической и тепловой энергии, горячей и холодной воды)
Лица, ответственные за содержание многоквартирных домов
2015 - 2017 гг.
ст. 13 ФЗ № 261
94280,0
94280,0
средства собственников помещений в МКД и частном жилищном фонде
Обеспечение введения в эксплуатацию установленных в многоквартирных домах приборов учета используемых энергетических ресурсов
Лица, ответственные за содержание многоквартирных домов
не позднее месяца, следующего за датой установки прибора учета
ст. 13 ФЗ № 261
средства собственников помещений в МКД
Обеспечение начала осуществления расчетов за используемые энергетические ресурсы по показаниям приборов учета
Лица, ответственные за содержание многоквартирных домов
не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода приборов учета в эксплуатацию
ФЗ № 261
Реализация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в МКД, в т.ч.:
утепление многоквартирных домов;
замена изношенных внутридомовых труб;
замена электропроводки;
применение энергосберегающих источников света в местах общего пользования многоквартирных домов и т.д.
Лица, ответственные за содержание многоквартирных домов
ежегодно
ФЗ № 261
средства собственников помещений в МКД
Реализация мероприятий по оснащению муниципальных жилых помещений индивидуальными приборами учета энергоресурсов
Управление ЖКХ и инженерной инфраструктуры администрации города Кстово
2015 - 2017 гг.
200,0
200,0
200,0
600,0
бюджет города Кстово
Размещение на фасадах многоквартирных домов указателей классов их энергетической эффективности
Лица, ответственные за содержание многоквартирных домов
при получении заключения государственного органа по надзору
ФЗ № 261
средства собственников помещений в МКД
2.2. Мероприятия по энергосбережению и повышению
энергетической эффективности систем
коммунальной инфраструктуры
2.2.1. Организационные мероприятия:
Организационные мероприятия
Исполнители
Срок исполнения
Основание
Анализ договоров электро-, тепло,- газо- и водоснабжения жилых многоквартирных домов на предмет выявления положений договоров, препятствующих реализации мер по повышению энергетической эффективности
Управление ЖКХ и инженерной инфраструктуры администрации города Кстово, ресурсоснабжающие организации, лица, ответственные за содержание многоквартирных домов
До 01.01.2017
п. 2 приказа Минэкономразвития РФ от 17.02.2010 № 61
Проведение энергетического аудита систем коммунальной инфраструктуры
Ресурсоснабжающие организации
2015 - 2017 гг.
п. 2 приказа Минэкономразвития РФ от 17.02.2010 № 61
Проведение анализа предоставления качества услуг электро-, тепло- и водоснабжения
Ресурсоснабжающие организации, лица, ответственные за содержание многоквартирных домов
До 01.01.2017
п. 2 приказа Минэкономразвития РФ от 17.02.2010 № 61
2.3. Мероприятия по энергосбережению и повышению
энергетической эффективности муниципальных учреждений,
а также зданий и помещений, в которых расположены
структурные подразделения администрации города Кстово
2.3.1. Организационные мероприятия:
Организационные мероприятия
Исполнители
Срок исполнения
Основание
Источник финансирования
Обеспечение проведения энергетических обследований зданий и помещений, в которых расположены структурные подразделения администрации города Кстово, а также муниципальные учреждения
Управление ЖКХ и инженерной инфраструктуры, муниципальные учреждения
До 31.12.2015
Ст. 16 ФЗ № 261
Бюджет города Кстово
2.3.2. Технические и технологические мероприятия:
Технические и технологические мероприятия
Исполнители
Срок исполнения
Основание
Предполагаемые объемы финансирования по годам (тыс. руб.)
Источник финансирования
2015
2016
2017
Всего
Оснащение приборами учета энергетических ресурсов зданий, в которых расположены структурные подразделения администрации города Кстово, учреждения города
Муниципальные учреждения и предприятия, Управление делами города Кстово
До 31.12.2015
Ст. 13 ФЗ № 261
372,6
372,6
Бюджет города Кстово
III. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа рассчитана на 2015 - 2017 годы.
IV. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
И ИНДИКАТОРЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
Индикаторы
Единицы измерения
Планируемые показатели по годам
2015
2016
2017
1
2
3
4
5
1. Жилищно-коммунальная сфера
1.1 Доля многоквартирных домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета:
%
55,5
45,5
100
Электрической энергии
%
39
100
Тепловой энергии
%
44
100
Горячего водоснабжения
%
45
100
Холодного водоснабжения
%
43
100
2. Бюджетные учреждения
2.1 Удельный расход тепловой энергии в муниципальных учреждениях и предприятиях
Гкал/кв. м
0,157
0,151
0,147
2.2 Удельный расход электрической энергии в муниципальных учреждениях и предприятиях
кВт.ч/чел.
536
520
503
2.3 Доля муниципальных учреждений, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета:
%
100
Электрической энергии
%
100
Тепловой энергии
%
100
Горячего водоснабжения
%
100
Холодного водоснабжения
%
100
2.4 Доля учреждений, в отношении которых проведены энергетические обследования
%
100
V. ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
Распределение средств по источникам предполагаемого финансирования представлено в таблице:
Источники финансирования
Всего, тыс. руб.
В том числе по годам
2015
2016
2017
Бюджет Кстовского района
Бюджет города Кстово
600,00
200,00
200,00
200,00
Средства собственников помещений в многоквартирных домах
94280,0
94280,0
Средства ресурсоснабжающих организаций
Общее финансирование
94880,0
200,00
94480,0
200,00
VI. ПОКАЗАТЕЛИ НЕПОСРЕДСТВЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ, КРИТЕРИИ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ
Показателем непосредственных результатов достижения цели Программы является повышение энергетической эффективности многоквартирных домов, учреждений муниципального образования, ресурсоснабжающих организаций, сокращение затрат бюджета города Кстово, собственников помещений в многоквартирных домах на оплату потребленных энергетических ресурсов.
По окончании реализации Программы должно быть достигнуто 100% оснащенности приборами учета всех видов потребляемых энергетических ресурсов многоквартирных домов, муниципальных учреждений, расположенных на территории города Кстово, обеспечен переход на оплату энергетических ресурсов по показаниям приборов учета.
Суммарное количество общедомовых приборов учета, установленных в многоквартирных домах, по окончании реализации Программы составит 1536 единиц, в том числе:
- 401 прибор учета воды;
- 607 приборов учета электрической энергии;
- 315 приборов учета тепловой энергии;
- 213 приборов учета ГВС.
Потребность в индивидуальных приборах учета в муниципальных квартирах города Кстово составляет 1685 единиц.
Из них:
- 402 прибора учета воды;
- 296 приборов учета электрической энергии;
- 687 приборов учета природного газа.
Необходимое количество будет установлено до 31 декабря 2017 года.
Установка приборов учета позволяет контролировать потребление ресурсов и обеспечивает возможность оплаты только фактически потребленного, а не нормативного их количества. Большая часть собственников квартир осознала, что решение проблемы повышения стоимости услуг - в экономии ресурсов, а установка приборов учета тепла, воды, газа и электроэнергии - это инструмент превращения экономии ресурсов в экономию средств на их оплату.
Это создает стимулы для сокращения неэффективных потерь ресурсов. Именно здесь заложены перспективы реального снижения ресурсопотребления при обеспечении необходимого уровня комфортных условий проживания и должно привести к снижению расходов на содержание жилья.
Наиболее заинтересованной стороной, которая могла бы применять инструмент снижения стоимости услуг и вкладывать средства в ресурсосбережение в многоквартирном жилищном фонде, должны выступать профессиональные жилищные управляющие организации.
Поэтому основными направлениями действий, необходимых для повышения энергоэффективности жилищного фонда, на сегодняшний день являются:
управление жилищным фондом;
обеспечение финансовых инструментов энергосбережения;
применение развитых технологий энергосбережения на практике.
В результате реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности жилищного фонда (раздел 1 Программы) ожидается:
1) снижение потребления тепловой энергии не менее чем на 3,0 процента, или на 10746 Гкал/год;
2) снижение расхода холодной воды не менее чем на 3,0 процента, или на 116,19 тыс. куб. м в год.
Расчет окупаемости мероприятий по установке коллективных приборов учета в многоквартирных домах:
ежегодное потребление тепловой энергии многоквартирными домами составляет 335 тыс. Гкал.
Увеличение стоимости 1 Гкал тепловой энергии (с НДС) прогнозируется в среднем на 2014 год и последующие годы на 10 - 15% (указанный показатель подлежит корректировке).
2014 год - 1830,53 руб./Гкал;
2015 год - 2013,58 руб./Гкал;
2016 год - 2214,94 руб./Гкал;
2017 год - 2436,43 руб./Гкал.
Ежегодное потребление холодной воды многоквартирными домами составляет 3336,26 тыс. куб. м.
Увеличение стоимости 1 куб. м. холодной воды (с НДС) прогнозируется в среднем на 2014 год и последующие годы на 15% (указанный показатель подлежит корректировке).
2014 год - 23,60 руб./куб. м;
2015 год - 25,96 руб./куб. м;
2016 год - 28,56 руб./куб. м;
2017 год - 31,41 руб./куб. м.
Ежегодное потребление электрической энергии многоквартирными домами составляет 52814,386 тыс. кВт. ч.
Увеличение стоимости 1 кВт. ч электрической энергии (с НДС) прогнозируется в среднем на 2014 год и последующие годы на 10% (указанный показатель подлежит корректировке).
2014 год - 2,83 руб./кВт.;
2015 год - 3,13 руб./кВт.;
2016 год - 3,42 руб./кВт.;
2017 год - 3,77 руб./кВт..
Срок окупаемости программных мероприятий по установке приборов учета электрической энергии в многоквартирных домах составит меньше года (затраты на установку/экономия в год) (1160,0 тыс. руб./8601,3 тыс. руб.).
Оснащенность муниципальных учреждений приборами учета электрической энергии равна 100 процентам, что уже позволяет определять количество потребленных энергоресурсов по показаниям приборов и тем самым контролировать затраты муниципального образования.
Опыт установки и эксплуатации приборов учета, а также сравнительные анализы различных способов определения количества потребленных энергетических ресурсов в муниципальных учреждениях и предприятиях показывают, что экономия по разным видам энергетических ресурсов достигает 15% в натуральном и стоимостном выражении.
В результате установки приборов учета ожидается снижение потребления энергетических ресурсов муниципальными учреждениями и предприятиями в объеме:
- 96,81 Гкал тепловой энергии, что позволит сократить ежегодные затраты бюджета города на теплоснабжение муниципальных учреждений и предприятий города не менее чем на 154,3 тыс. рублей.
- 64,61 куб. м холодной воды, что сократит ежегодные затраты бюджета города на водоснабжение муниципальных учреждений города не менее чем на 1,4 тыс. рублей.
VII. ВНЕШНИЕ ФАКТОРЫ, НЕГАТИВНО ВЛИЯЮЩИЕ НА РЕАЛИЗАЦИЮ
ПРОГРАММЫ, И МЕРОПРИЯТИЯ ПО ИХ СНИЖЕНИЮ
Негативное влияние на реализацию Программы может оказать отсутствие или неполное финансирование мероприятий Программы за счет средств бюджета города Кстово, ресурсоснабжающих организаций.
VIII. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ
Администрация города Кстово осуществляет общий контроль за реализацией Программы.
Исполнители мероприятий в рамках реализации Программы 1 раз в год (по состоянию на 31 декабря) представляют информацию о ходе реализации Программы в управление ЖКХ и инженерной инфраструктуры администрации города Кстово в срок до 25 января года, следующего за отчетным.
Управление ЖКХ и инженерной инфраструктуры администрации города Кстово до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет главе администрации города Кстово отчет о выполнении мероприятий Программы.
Приложение 1
к муниципальной программе "Энергосбережение
и повышение энергетической эффективности
на территории города Кстово на 2015 - 2017 годы"
ПЕРЕЧЕНЬ
БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ВКЛЮЧЕННЫХ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КСТОВО НА 2015 - 2017 ГОДЫ"
N
Наименование бюджетного Учреждения
Приборы учета тепловой энергии на 01.01.2015
Общее количество приборов учета
Общая стоимость установки приборов учета по всем видам энергоресурсов
всего
тыс. руб.
местный бюджет
прочие источники
шт.
тыс. руб.
шт.
всего
1
МБУ "Кстовские спортивные сооружения"
1
186,3
1
186,3
186,3
0
2
МАУ "Детский парк"
1
185,3
1
186,3
186,3
0
Всего:
2
376,2
2
376,2
376,2
------------------------------------------------------------------