Постановление администрации Кстовского района Нижегородской области от 05.02.2015 N 221 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Кстовского муниципального района"
АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 февраля 2015 г. № 221
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
В ОБЛАСТИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Кстовского района Нижегородской области
от 09.04.2015 № 793)
В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании соглашений между органом местного самоуправления поселения и органом местного самоуправления Кстовского муниципального района о передаче осуществления части полномочий постановляю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Кстовского муниципального района".
2. Управлению потребительского рынка и услуг администрации Кстовского муниципального района (О.А. Горохова) исполнять муниципальную функцию "Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Кстовского муниципального района" в соответствии с настоящим административным регламентом.
3. Управлению по связям с общественностью (С.В. Медведева) обеспечить публикацию настоящего постановления в газете "Маяк".
4. Начальнику отдела информатизации (Е.А. Ежова) разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Кстовского муниципального района.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования.
6. Протокольному отделу (И.Ф. Карпунина) довести настоящее постановление до сведения управления потребительского рынка и услуг администрации Кстовского муниципального района, управления по связям с общественностью и СМИ.
Глава администрации
Н.И.БОНДАРЕНКО
Утвержден
постановлением администрации
Кстовского муниципального района
Нижегородской области
от 05.02.2015 № 221
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ТОРГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Список изменяющих документов
(в ред. постановления администрации Кстовского района Нижегородской области
от 09.04.2015 № 793)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент исполнения муниципальной функции по осуществлению муниципального контроля в области торговой деятельности (далее - Административный регламент) на территории Кстовского муниципального района разработан в целях повышения качества исполнения муниципальной функции по осуществлению контроля в области торговой деятельности и определяет сроки и последовательность административных процедур и административных действий при осуществлении муниципального контроля.
1.2. Наименование муниципальной функции: осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Кстовского муниципального района.
1.3. Наименование органа местного самоуправления, исполняющего муниципальную функцию: администрация Кстовского муниципального района (далее - орган муниципального контроля) и осуществляется должностными лицами управления потребительского рынка и услуг (далее - Управление, должностные лица).
Должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального контроля в указанной сфере, являются:
- начальник управления;
- начальник отдела торговли и защиты прав потребителей управления;
- главный специалист управления.
Муниципальный контроль в области торговой деятельности осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
Орган муниципального контроля вправе привлекать экспертов (экспертные организации) в области торговой деятельности к проведению проверок при исполнении муниципальной функции в случаях и в порядке, определенных законодательством Российской Федерации.
1.4. Нормативно-правовые акты, регулирующие исполнение муниципальной функции:
- Федеральный закон от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 40, ст. 3822; 2004, № 25, ст. 2484; № 33, ст. 3368; 2005, № 1 (ч. I), ст. 9, ст. 12, ст. 17, ст. 25, ст. 37; № 17, ст. 1480; № 27, ст. 2708; № 30 (ч. I), ст. 3104, ст. 3108; № 42, ст. 4216; 2006, № 1, ст. 9, ст. 10, ст. 17; № 6, ст. 636; № 8, ст. 852; № 23, ст. 2380; № 30, ст. 3296; № 31 (ч. I), ст. 3427, ст. 3452; № 43, ст. 4412; № 49 (ч. I), ст. 5088; № 50, ст. 5279; 2007, № 1 (ч. I), ст. 21; № 10, ст. 1151; № 18, ст. 2117; № 21, ст. 2455; № 25, ст. 2977; № 26, ст. 3074; № 30, ст. 3801; № 43, ст. 5084; № 45, ст. 5430; № 46, ст. 5553, ст. 5556; 2008, № 24, ст. 2790; № 30 (ч. II), ст. 3616; № 48, ст. 5517; № 49, ст. 5744; № 52 (ч. I), ст. 6229, ст. 6236; 2009, № 19, ст. 2280; № 48, ст. 5711, ст. 5733; № 52 (ч. I), ст. 6441; 2010, № 15, ст. 1736; № 19, ст. 2291; № 31, ст. 4160, ст. 4206; № 40, ст. 4969; № 45, ст. 5751; № 49, ст. 6411; 2011, № 1, ст. 54; № 13, ст. 1685; № 17, ст. 2310; № 19, ст. 2705; № 29, ст. 4283; № 30 (ч. I), ст. 4572, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4594; № 31, ст. 4703; № 48, ст. 6730; № 49 (ч. 1), ст. 7039; № 49 (ч. 5), ст. 7070; № 50, ст. 7353, ст. 7359);
- Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52 (ч. 1), ст. 6249; 2009, № 18 (ч. 1), ст. 2140; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52 (ч. 1), ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988; № 18, ст. 2142; № 31, ст. 4160, ст. 4193, ст. 4196; № 32, ст. 4298; 2011, № 1, ст. 20; № 17, ст. 2310; № 23, ст. 3263; № 27, ст. 3880; № 30 (ч. 1), ст. 4590; 2012, № 19, ст. 2281; № 26, ст. 3446);
- Федеральный закон от 28 декабря 2009 года № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 1, ст. 2; № 52 (ч. 1), ст. 6984);
- постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 года № 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706; 2012, № 2, ст. 301);
- приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 года № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета", 2009, № 85; 2010, № 156; 2011, № 260);
- приказ Генерального прокурора Российской Федерации от 27 марта 2009 года № 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Законность", 2009, № 17; 2010, № 8);
- настоящий Административный регламент.
1.5. Требования к порядку информирования муниципальной функции.
1.5.1. Информирование по вопросам исполнения муниципальной функции осуществляет Управление.
1.5.2. Сведения о месте нахождения и графике работы Управления.
607650, Россия, Нижегородская обл., г. Кстово, пл. Ленина, д. 4, 2 этаж. каб. 242.
График работы:
понедельник - четверг - 8.00 - 17.12 час.;
пятница - 8.00 - 16.00 час.;
перерыв на обед - 12.00 - 13.00 час.;
суббота, воскресенье - выходные дни.
1.5.3. Справочный телефон (83145) 3-58-73, факс (83145) 4-42-73.
1.5.4. Адреса официальных сайтов, электронной почты.
Адрес электронной почты Управления: kstovo_torg@mail.ru.
Адрес электронной почты, официального сайта Администрации:
- official@kst-adm.nnov.ru;
- www.kstovo-adm.ru.
1.5.5. Порядок получения информации о порядке исполнения муниципальной функции:
информацию можно получить:
- непосредственно в Управлении;
- по почте;
- электронной почтой;
- факсимильной связью;
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный портал) www.gosuslugi.ru;
- на информационном стенде Управления;
- на едином интернет-портале государственных и муниципальных услуг Нижегородской области www.gu.nnov.ru.
Консультации по вопросам порядка исполнения муниципальной функции предоставляются должностными лицами Управления, отвечающими за исполнение данной функции.
При ответе на телефонные звонки должностные лица Управления, сняв трубку, должны назвать наименование организации, фамилию, имя, отчество, предложить гражданину представиться и изложить суть вопроса.
При невозможности лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается на другое лицо либо обратившемуся сообщается номер телефона, по которому он может получить необходимую информацию.
В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, лица, осуществляющие информирование, могут предложить обратившемуся лицу направить в администрацию Кстовского муниципального района письменное обращение по данному вопросу либо назначить удобное время для личного посещения.
Ответ на письменное обращение дается в порядке, установленном действующим законодательством. Ответ подготавливают должностные лица, отвечающие за исполнение данной функции.
1.5.6. Информация по вопросам исполнения муниципальной функции размещается на информационных стендах в помещении, рядом с кабинетами Управления, следующего содержания:
- извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации и Нижегородской области, устанавливающих порядок и условия проведения проверок, а также текст настоящего административного регламента;
- порядок получения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами консультаций;
- перечень документов, необходимых для предъявления при проведении проверки.
Мероприятия по исполнению функции являются бесплатными.
2. Стандарт предоставления муниципальной функции
2.1. Наименование муниципальной функции - осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности на территории Кстовского муниципального района.
2.2. Предмет муниципального контроля.
Предметом муниципального контроля является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - субъект проверки) требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации (далее - установленных требований).
2.3. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении муниципального контроля.
2.3.1. При осуществлении муниципального контроля должностные лица имеют право:
- беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения о проведении проверки входить в здания и другие служебные помещения субъекта проверки;
- пользоваться собственными необходимыми для проведения проверки техническими средствами, в том числе компьютерами, дискетами и иными электронными носителями информации, калькуляторами, копировальными аппаратами, сканерами, телефонами (в том числе сотовой связи) (далее - организационно-технические средства), вносить в помещения субъекта проверки (его филиала) и выносить из них организационно-технические средства, принадлежащие органу муниципального контроля;
- запрашивать и получать от руководителя и работников субъекта проверки все необходимые для достижения целей проверки документы (информацию) за проверяемый период, а также требовать письменные или устные пояснения от руководителя и работников субъекта проверки по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;
- осуществлять копирование документов и выносить подготовленные копии за пределы места нахождения и (или) ведения деятельности субъекта проверки для приобщения к материалам проверки;
- запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от субъектов проверки информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
- выдавать субъектам проверки предписания об устранении выявленных нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- обращаться в правоохранительные, контрольные и надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении и (или) пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального контроля, а также в установлении лиц, виновных в нарушении требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями установленных требований, для решения вопросов о принятии административных мер, возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
- обжаловать действия (бездействие) лиц, повлекшие за собой нарушение прав, а также препятствующие исполнению ими должностных обязанностей.
Должностные лица обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- оперативно рассматривать поступившие обращения органов государственной власти, физических, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, содержащие сведения о нарушениях установленных требований, и принимать меры в пределах имеющихся полномочий;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов проверки при осуществлении мероприятий по муниципальному контролю;
- соблюдать сроки уведомления субъектов проверки о проведении проверки, сроки проведения проверок;
- проводить проверку на основании распоряжения о ее проведении в соответствии с ее назначением;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей и при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения о проведении проверки, а также копии документа о согласовании проведения внеплановой проверки, в случае, если такое согласование является обязательным;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта проверки присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки, и предоставлять таким лицам информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- составлять по результатам проверок акты проверок с обязательным ознакомлением с ними руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, выдавать предписания;
- не требовать от субъектов проверки документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
- доказывать обоснованность своих действий и решений при их обжаловании субъектом проверки;
- осуществлять мониторинг исполнения предписаний по вопросам соблюдения требований, установленных муниципальными правовыми актами, и устранения нарушений в области торговой деятельности, выявленных должностными лицами, осуществляющими муниципальный контроль;
- осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок субъекта проверки (при его наличии).
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки.
2.4. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется муниципальный контроль.
2.4.1. В ходе исполнения муниципальной функции субъекты проверки имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от органа муниципального контроля, их должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа муниципального контроля;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав субъекта проверки при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- на возмещение вреда, причиненного при осуществлении муниципального контроля вследствие действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными.
- привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке.
2.4.2. При проведении проверок субъект проверки обязан:
- обеспечить присутствие руководителя или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- не препятствовать и не уклоняться от проведения проверок органом муниципального контроля;
- исполнять в указанный срок предписания органа муниципального контроля об устранении выявленных нарушений требований.
2.5. Результат исполнения муниципальной функции.
2.5.1. Результатом исполнения муниципального контроля в области торговой деятельности, предусмотренной настоящим регламентом, является акт проверки органа муниципального контроля субъекта проверки в области торговой деятельности (далее - акт проверки), составляемый по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141. При этом акт проверки должен содержать сведения, предусмотренные частью 2 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2.5.2. При выявлении в ходе проверки нарушений субъектом проверки результатом муниципального контроля в области торговой деятельности также является:
- выдача лицу, в отношении которого осуществлялась проверка, обязательного для выполнения предписания об устранении выявленных нарушений, с указанием сроков их устранения.
- принятие мер по контролю устранения выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также принятие мер по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
- незамедлительное принятие мер по недопущению вреда или прекращению его причинения и доведения до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность лиц представляет непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- направление информации о выявленных нарушениях в уполномоченные органы государственной власти для рассмотрения и принятия мер в целях устранения нарушений в пределах компетенции указанных органов.
2.6. Сведения о размере платы за исполнение муниципальной функции.
2.6.1. Проведение проверок осуществляется силами и средствами органа муниципального контроля.
2.6.2. Использование в процессе проведения проверок органом муниципального контроля материально-технических ресурсов, имущества, финансовых и иных средств субъектов проверки не допускается, за исключением случаев предоставления отдельного изолированного помещения, обеспечивающего сохранность документов, и необходимых организационно-технических средств и связи (при наличии возможности) при проведении проверки.
2.7. Срок исполнения муниципальной функции.
2.7.1. Срок исполнения функции не может превышать тридцати рабочих дней.
2.7.2. Сроки проведения каждой документарной, выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) не должны превышать двадцать рабочих дней.
2.7.3. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
2.7.4. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
2.7.5. Срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур (действий), требования к порядку
их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Осуществление муниципального контроля в области торговой деятельности включает в себя следующие административные процедуры:
- составление ежегодного плана проведения плановых проверок;
- прием и регистрация обращений и заявлений;
- подготовка решения о проведении проверки;
- проведение плановой проверки;
- проведение внеплановой проверки;
- оформление результатов проверки.
Блок-схема осуществления муниципального контроля в области торговой деятельности приведена в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Составление ежегодного плана проведения плановых проверок.
3.2.1. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании разрабатываемого органом муниципального контроля в соответствии с его полномочиями ежегодного плана.
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
3.2.2. Должностные лица Управления составляют проект плана проверок по типовой форме, в который могут быть включены юридические лица, индивидуальные предприниматели, в отношении которых установлен факт истечения трех лет со дня:
- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
3.2.3. Проект ежегодного плана проведения проверок в области торговой деятельности направляется для включения в сводный план проверок руководителю органа муниципального контроля в срок до 25 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок. Сопроводительное письмо, подписанное руководителем органа муниципального контроля Кстовского муниципального района, с проектом плана проведения плановых проверок в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляется для согласования в Кстовскую городскую прокуратуру.
3.2.4. Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок и в срок до 1 октября года вносят предложения руководителю органа муниципального контроля.
3.2.5. Орган муниципального контроля рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в Кстовскую городскую прокуратуру утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
3.2.6. Утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте администрации Кстовского муниципального района, сети Интернет, опубликованием в официальном печатном издании - газете "Маяк", либо иным доступным способом в течение одного рабочего дня.
3.2.8. Результатом осуществления административной процедуры является размещенный на официальном сайте Администрации Кстовского муниципального района, в сети Интернет либо опубликованный в официальном печатном издании - газете "Маяк" план проверок.
3.2.9. Максимальный срок осуществления указанной административной процедуры - 120 рабочих дней.
3.3. Прием и регистрация обращений и заявлений.
3.3.1. Основанием для начала процедуры приема и регистрации обращений и заявлений является поступление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из СМИ.
3.3.2. При получении заявлений и обращений специалист протокольного отдела управления организационной работы, ответственный за регистрацию указанных документов, регистрирует заявления или обращения и представленные документы в соответствии с установленными правилами делопроизводства и передает их главе администрации Кстовского муниципального района.
Руководитель органа муниципального контроля рассматривает обращение и заявление, передает в протокольный отдел управления организационной работы. Протокольный отдел управления организационной работы в соответствии с установленными правилами делопроизводства передает указанные обращения, заявления в Управление с соответствующим поручением.
3.3.7. Если заявление и прилагаемые к нему документы направляются заявителем в электронном виде, то такие документы подписываются тем видом электронной подписи, допустимость использования которой установлена федеральными законами, регламентирующими порядок предоставления данной муниципальной функции либо порядок выдачи документа, включаемого в пакет документов.
3.3.8. Если указанными федеральными законами используемый вид электронной подписи не установлен, вид электронной подписи определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 года № 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
3.3.9. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган муниципального контроля, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
3.3.9. Результатом исполнения административной процедуры является поручение руководителя органа муниципального контроля о подготовке решения о проведении проверки.
3.3.10. Максимальный срок исполнения указанной административной процедуры - три рабочих дня.
3.4. Подготовка решения о проведении проверки.
3.4.1. Основаниями для подготовки решения о проведении проверки являются:
- наступление даты, на пятнадцать дней предшествующей дате проведения плановой проверки (в соответствии с утвержденным планом проверок);
- наступление даты, на десять дней предшествующей сроку истечения исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений требований;
- поступление в управление обращений, заявлений с соответствующим поручением руководителя органа муниципального контроля о подготовке решения о проведении проверки;
- установление при проведении плановой документарной проверки должностными лицами Управления признаков нарушения установленных требований - в течение трех рабочих дней после составления акта проверки.
3.4.2. Должностные лица Управления готовят проект решения о проведении проверки в форме распоряжения:
- в целях проведения плановой проверки (выездной, документарной) в срок не позднее пятнадцати дней до даты, установленной в плане проведения проверок:
- в целях проведения внеплановой документарной проверки в срок, не позднее пятнадцати дней до даты наступления срока истечения исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений установленных требований;
- в целях необходимости проведения выездной проверки по итогам проведенной документарной проверки (в случае выявления признаков нарушения установленных требований) - в срок не позднее десяти дней с даты получения акта документарной проверки, содержащего сведения о признаках нарушения установленных требований;
- по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, в день поступления обращений, заявлений в Управление.
3.4.3. В случае необходимости проведения внеплановой выездной проверки на основании поступивших в Управление обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из СМИ должностные лица Управления дополнительно готовят проект заявления о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры на основании типовой формы.
3.4.4. Должностные лица Управления подготавливают и передают проект распоряжения о проведении проверки, проект заявления о согласовании с органами прокуратуры в протокольный отдел управления организационной работы. Протокольный отдел управления организационной работы направляет их руководителю органа муниципального контроля для принятия решения.
3.4.5. В случае принятия руководителем органа муниципального контроля решения о проведении проверки руководитель органа муниципального контроля подписывает распоряжение о проведении проверки и заявление о согласовании ее проведения с органами прокуратуры. Указанные документы руководитель органа муниципального контроля возвращает в протокольный отдел. Протокольный отдел в этот же день регистрирует указанные документы и передает в Управление. Должностные лица Управления в этот же день в целях согласования проведения указанной проверки представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности субъекта проверки заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.4.12. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятники истории, культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений установленных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган муниципального контроля вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении внеплановой выездной проверки. В данном случае должностные лица Управления в день поступления информации в Управление о совершении указанных выше нарушений подготавливают проект распоряжения о проведении внеплановой выездной проверки и направляют его с прилагаемыми документами в протокольный отдел. Протокольный отдел в этот же день направляет данное распоряжение с прилагаемыми документами руководителю органа муниципального контроля. Руководитель органа муниципального контроля в тот же день подписывает данное распоряжение. Протокольный отдел регистрирует данное распоряжение и направляет его в Управление. Должностные лица Управления направляют заявление и прилагаемые к нему документы в Кстовскую городскую в течение двадцати четырех часов.
3.4.13. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, субъект проверки уведомляется должностными лицами Управления доступным способом (посредством факсимильной, электронной или почтовой связи) не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
3.4.14. О проведении плановой проверки субъект проверки уведомляется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о проведении проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.4.16 Результатом осуществления административной процедуры является распоряжение о проведении проверки, заявление о согласовании с органами прокуратуры.
3.4.17. Максимальный срок осуществления указанной административной процедуры - десять рабочих дней.
3.5. Проведение плановой проверки.
3.5.1. Основанием проведения плановой проверки является план ежегодных проверок.
3.5.2. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
(п. 3.5.2 в ред. постановления администрации Кстовского района Нижегородской области от 09.04.2015 № 793)
3.5.3. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или выездной проверки.
3.5.4. Плановая документарная проверка проводится на основании распоряжения руководителя органа муниципального контроля. Проект распоряжения о проведении плановой документарной проверки подготавливается должностными лицами Управления в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 26.12.2008 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Распоряжение о проведении плановой документарной проверки должно быть зарегистрировано в срок не позднее 7 рабочих дней до даты проведения такой проверки.
3.5.5. О проведении плановой документарной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются должностными лицами Управления не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения руководителя органа муниципального контроля о начале проведения плановой документарной проверки заказным письмом
3.5.6. Документарная плановая проверка проводится по месту нахождения органа муниципального контроля. В процессе проведения плановой документарной проверки в первую очередь рассматриваются документы субъекта проверки, имеющиеся в распоряжении органа муниципального контроля.
3.5.7. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки установленных требований, должностное лицо Управления производит их оценку и готовит акт проверки в двух экземплярах непосредственно после завершения проверки.
3.5.8. Если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектом проверки установленных требований, орган муниципального контроля направляет в адрес субъекта проверки мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения органа муниципального контроля о проведении документарной проверки. Указанный запрос направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.5.9. Максимальный срок представления документов субъектом проверки составляет десять рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.
3.5.10. При поступлении ответа на запрос от субъекта проверки специалист уполномоченного органа устанавливает факт соответствия и достаточности представленных документов запросу.
3.5.11. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, должностное лицо Управления производит их оценку и готовит акт проверки в двух экземплярах непосредственно после завершения проверки.
3.5.12. Если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных субъектом проверки документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа муниципального контроля документах и (или) полученным в ходе муниципального контроля, информация об этом направляется субъекту проверки с требованием представить необходимые пояснения в письменной форме.
3.5.13. Максимальный срок представления пояснения субъектом проверки составляет десять рабочих дней со дня получения мотивированного требования.
3.5.14. При поступлении пояснений субъекта проверки в письменной форме должностное лицо Управления устанавливает факт соответствия и достаточности представленных пояснений для оценки фактов. В случае если рассмотренные сведения позволяют оценить исполнение субъектом проверки обязательных требований, должностные лица Управления производят их оценку и готовят акт проверки в двух экземплярах.
3.5.13. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений орган муниципального контроля установит признаки нарушения установленных требований, должностные лица Управления вправе провести выездную проверку. В этом случае должностные лица Управления готовят акт проверки непосредственно после завершения проверки, содержащий сведения о недостаточности информации для оценки фактов и готовят проект распоряжения о проведении выездной проверки в течение трех рабочих дней.
3.5.14. Результатом осуществления административной процедуры является акт проверки.
3.5.15. Максимальный срок выполнения указанных административных действий и осуществления указанной административной процедуры составляет двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
3.6. Плановая выездная проверка.
3.6.1. Предметом выездной плановой проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению установленных требований. Выездная плановая проверка проводится по месту нахождения субъекта проверки.
3.6.2. Основанием для начала проведения выездной проверки является получение должностными лицами Управления распоряжения органа муниципального контроля о проведении плановой выездной проверки.
3.6.3. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностного лица, осуществляющего муниципальный контроль, ознакомления субъекта проверки или его законного представителя под подпись с распоряжением о проведении выездной проверки, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
3.6.4. В случае если рассмотренные сведения и факты позволяют удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, оценить исполнение субъектом проверки установленных требований, должностные лица Управления производят их оценку и готовят акт проверки в двух экземплярах непосредственно после ее завершения.
3.6.5. Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки.
3.6.6. Максимальный срок выполнения указанных административных действий и исполнения указанной административной процедуры составляет двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем уполномоченного органа на основании мотивированных предложений должностных лиц уполномоченного органа, проводящих выездную плановую проверку, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
3.7. Проведение внеплановой проверки.
3.7.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, выполнение предписаний органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
(п. 3.7.1 в ред. постановления администрации Кстовского района Нижегородской области от 09.04.2015 № 793)
В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом муниципального контроля предписания.
(абзац введен постановлением администрации Кстовского района Нижегородской области от 09.04.2015 № 793)
3.7.2. Проведение внеплановой документарной проверки.
3.7.3. Основанием для проведения внеплановой документарной проверки является:
- истечение срока исполнения субъектом проверки ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения установленных требований.
Организация внеплановой документарной проверки осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008.
3.7.4. В процессе проведения внеплановой документарной проверки должностными лицами управления в первую очередь рассматриваются документы субъекта проверки, используемые при осуществлении его деятельности и связанные с исполнением им предписаний органа муниципального контроля.
Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки.
Максимальный срок выполнения указанных административных действий и исполнения указанной административной процедуры составляет двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения внеплановой документарной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
3.7.5. Проведение внеплановой выездной проверки.
3.7.6. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятники истории, культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органом муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
3.7.7. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятники истории, культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений установленных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер орган муниципального контроля вправе приступить к проведению выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры.
3.7.8. Должностные лица Управления приступают к проверке незамедлительно после получения распоряжения органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки.
3.7.9. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 3.7.7 данного регламента, субъект проверки уведомляется должностными лицами Управления доступным способом (посредством факсимильной, электронной или почтовой связи) не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения.
3.7.10. Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки.
3.7.11. Максимальный срок выполнения указанных административных действий 20 рабочих дней.
3.7.12. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год.
3.7.13. исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц органа муниципального контроля, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем такого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней; в отношении малых предприятий - не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
(п. 3.7.13 в ред. постановления администрации Кстовского района Нижегородской области от 09.04.2015 № 793)
3.8. Оформление результатов проверки.
3.8.1. Результаты проверки оформляются должностными лицами органа муниципального контроля, проводящими проверку, в форме акта, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации № 141 от 30 апреля 2009 года.
3.8.2. В акте проверки указываются:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование органа муниципального контроля;
- дата и номер распоряжения органа муниципального контроля;
- фамилия, имя, отчество и должность должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого субъекта проверки, а также фамилия, имя, отчество должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки должностного лица или уполномоченного представителя субъекта проверки, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у субъекта проверки указанного журнала;
- подпись должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
3.8.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю или уполномоченному представителю субъекта проверки под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного уполномоченного представителя субъекта проверки, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа муниципального контроля.
3.8.4. К акту проверки прилагаются связанные с результатом проверки документы или их копии, в том числе:
- протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды;
- протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз;
- объяснения работников субъекта проверки, на которых возлагается ответственность за нарушение требований, установленных муниципальными правовыми актами;
- предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
3.8.5. Должностное лицо, осуществляющее муниципальный контроль, вносит в журнал учета проверок запись о проведенной проверке.
При отсутствии журнала учета проверок запись об этом вносится в акт проверки.
3.8.6. При обнаружении в ходе муниципального контроля нарушения установленных требований субъекту проверки выдается предписание об устранении нарушений с указанием сроков их устранения. Форма предписания установлена Приложением № 2 к настоящему административному регламенту.
3.8.7. В случае если внеплановая выездная проверка проводилась по согласованию с органом прокуратуры, должностные лица Управления передают копию акта проверки в орган прокуратуры, принявший решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.8.8. Результатом осуществления административной процедуры является акт проверки, уведомление субъекта проверки о результатах проверки, а в указанных в настоящем Административном регламенте случаях - уведомление органа прокуратуры, ответ заявителю, а также предписание об устранении выявленных нарушений.
3.8.9. Максимальный срок подготовки акта по результатам проверки - 3 рабочих дня со дня окончания проверки.
Максимальный срок осуществления указанной административной процедуры - шесть рабочих дней.
4. Порядок и формы контроля исполнения муниципальной функции
4.1. Текущий контроль надлежащего исполнения служебных обязанностей при проведении проверок, соблюдения процедур проведения проверок (далее - текущий контроль) осуществляется руководителем органа муниципального контроля.
Текущий контроль осуществляется путем проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Управления нормативных правовых актов.
Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.3. Должностные лица несут дисциплинарную, административную и иную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности совершения административных действий при проведении проверок.
4.4. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства должностных лиц, орган муниципального контроля в течение 15 дней со дня принятия таких мер сообщает в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены и от которого поступило обращение о нарушении его прав и (или) законных интересов.
5. Порядок обжалования действий (бездействия)
и решений, осуществляемых (принимаемых) в ходе
исполнения муниципальной функции
5.1. Действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий и (или) бездействия должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Кстовского муниципального района.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Кстовского муниципального района, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.2. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях, действиях (бездействии) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, исполняющего муниципальную функцию, должностного лица органа, исполняющего муниципальную функцию, заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.2.3. Жалоба, поступившая в администрацию Кстовского муниципального района, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа муниципального контроля, должностных лиц Управления в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.4. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной функции документах;
- отказать в удовлетворении жалобы.
5.2.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.2.4 административного регламента, заявителю в письменной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.2.6. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления руководитель органа муниципального контроля незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2.7. Положения Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении муниципальных услуг, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Приложение № 1
к Административному регламенту
БЛОК-СХЕМА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ В ОБЛАСТИ ТОРГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Составление проекта ежегодного плана Обращения, заявления о фактах
проведения плановых проверок возникновения угрозы причинения вреда
V V
Распоряжение об утверждении плана Поручение
проведения проверок
V
Согласование плана проверок с органами
прокуратуры
V
Размещение плана проверок в средствах
массовой информации и сети "Интернет"
V V
Подготовка распоряжения о проведении проверки при осуществлении муниципального
контроля в области торговой деятельности
V V
О проведении плановой проверки О проведении внеплановой проверки
V V
Проверка исполнения Проверка по обращению,
предписания заявлению граждан
V V V
Распоряжение о проведении проверки при осуществлении муниципального контроля в
области торговой деятельности
Заявление о согласовании с органами
прокуратуры <
V V V
Уведомление о проведении Разрешение органов Решение органов
проверки < прокуратуры о прокуратуры об
проведении проверки отказе в проведении
внеплановой
проверки
V V V
Проведение плановой Проведение внеплановой Проверка не проводится
проверки проверки
V V
Проведение проверки
V
Оформление результатов проверки
V
Направление копии акта проверки
в органы прокуратуры
Приложение № 2
к Административному регламенту
ПРЕДПИСАНИЕ № ____
об устранении нарушений, выявленных при осуществлении
муниципального контроля в области торговой деятельности
на территории Кстовского муниципального контроля
_____________________________ "__" ___________ 20__ г.
На основании акта проверки органом муниципального контроля субъекта
проверки в области торговой деятельности на территории Кстовского
муниципального района от "______" ______________ 20__ г. № ________________
я, ________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество и должность должностного лица, и номер его
служебного удостоверения)
ПРЕДПИСЫВАЮ:
___________________________________________________________________________
(наименование (фамилия, имя, отчество) юридического лица, гражданина,
в том числе индивидуального предпринимателя, которому выдается предписание)
№ п/п
Содержание предписания
Срок исполнения предписания
Правовое основание вынесения предписания
1
2
3
4
Лицо, которому выдано настоящее предписание, обязано проинформировать о
выполнении соответствующих пунктов настоящего предписания уполномоченное
должностное лицо, которым выдано настоящее предписание, в течение семи дней
с даты истечения срока их исполнения.
Прилагаемые документы: ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
Подпись уполномоченного должностного лица,
которым выдано предписание:
__________________________________________
С предписанием ознакомлен(а), копию предписания со всеми приложениями
получил(а):
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество, должность руководителя, иного должностного лица
или уполномоченного представителя юридического лица, гражданина, в том
числе индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)
"__" ___________ 20__ г.
________________________
Отметка об отказе ознакомления с предписанием и от получения копии
предписания: ______________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(подпись) (подпись уполномоченного должностного лица, которым выдано
предписание)
Приложение 3
к административному регламенту
____________________________________________________
(должность должностного лица, которому
адресована жалоба)
от ________________________________________________,
(фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии)
гражданина, наименование юридического лица)
адрес: _____________________________________________
(почтовый, по которому будет направлен ответ)
ЖАЛОБА
___________________________________________________________________________
(излагается суть жалобы,
___________________________________________________________________________
в том числе причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием),
___________________________________________________________________________
решением, и обстоятельства,
___________________________________________________________________________
на которых заявитель основывает свои требования)
Приложение:
1.
2.
________________________________ _____________ _____________________
(должность для законного (подпись) (расшифровка подписи)
представителя юридического лица)
"__" _____________ 20__ г.
Приложение 4
к административному регламенту
Бланк администрации Кстовского
муниципального района
В ________________________________________________
(наименование органа прокуратуры)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о согласовании администрацией Кстовского муниципального района проведения
внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального
предпринимателя
1. В соответствии со статьей 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г.
№ 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля" администрация Кстовского муниципального района просит согласия на
проведение внеплановой выездной проверки в отношении
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование, адрес (место нахождения) постоянно действующего
исполнительного органа юридического лица, государственный регистрационный
номер записи о государственной регистрации юридического лица/фамилия, имя и
(в случае, если имеется) отчество, место жительства индивидуального
предпринимателя, государственный регистрационный номер записи о
государственной регистрации индивидуального предпринимателя,
идентификационный номер налогоплательщика)
осуществляющего предпринимательскую деятельность по адресу:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2. Основание проведения проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ссылка на положение Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О
защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при
осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального
контроля")
3. Дата начала проведения проверки:
"___" _______________ 20 года.
4. Время начала проведения проверки:
"___" _______________ 20 года.
(указывается в случае, если основанием проведения проверки является часть
12 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 № 294-ФЗ "О защите прав
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении
государственного контроля (надзора) и муниципального контроля")
Приложения:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(копия распоряжения администрации Кстовского муниципального района о
проведении внеплановой выездной проверки. Документы, содержащие сведения,
послужившие основанием для проведения внеплановой проверки)
Приложение 5
к административному регламенту
Бланк администрации Кстовского муниципального района
РАСПОРЯЖЕНИЕ
Администрации Кстовского муниципального района
о проведении ________________________________________________ проверки
(плановой/внеплановой, документарной/выездной)
юридического лица, индивидуального предпринимателя
от "___" ____________ ______ г. № ______
1. Провести проверку в отношении __________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее при
наличии) индивидуального предпринимателя)
2. Место нахождения: ______________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(юридического лица (их филиалов, представительств, обособленных структурных
подразделений) или место жительства индивидуального предпринимателя и
место(а) фактического осуществления им деятельности)
3. Назначить лицом(ами), уполномоченным(ми) на проведение проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), должность должностного
лица (должностных лиц), уполномоченного(ых) на проведение проверки)
4. Привлечь к проведению проверки в качестве экспертов, представителей
экспертных организаций следующих лиц: _____________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), должности привлекаемых к
проведению проверки экспертов и (или) наименование экспертной организации с
указанием реквизитов свидетельства об аккредитации и наименование органа по
аккредитации, выдавшего свидетельство об аккредитации)
5. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью:
___________________________________________________________________________
При установлении целей проводимой проверки указывается следующая
информация:
а) в случае проведения плановой проверки:
- ссылка на утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок;
б) в случае проведения внеплановой выездной проверки: - реквизиты ранее
выданного проверяемому лицу предписания об устранении выявленного
нарушения, срок для исполнения которого истек;
- реквизиты обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей, поступивших в органы государственного контроля (надзора),
органы муниципального контроля;
- реквизиты приказа (распоряжения) руководителя органа государственного
контроля (надзора), изданного в соответствии с поручениями Президента
Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
- реквизиты требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках
надзора за исполнением законов и реквизиты прилагаемых к требованию
материалов и обращений;
в) в случае проведения внеплановой выездной проверки, которая подлежит
согласованию органами прокуратуры, но в целях принятия неотложных мер
должна быть проведена незамедлительно в связи с причинением вреда либо
нарушением проверяемых требований, если такое причинение вреда либо
нарушение требований обнаружено непосредственно в момент его совершения:
- реквизиты прилагаемой копии документа (рапорта, докладной записки и
другие), представленного должностным лицом, обнаружившим нарушение;
задачами настоящей проверки являются:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Предметом настоящей проверки является соблюдение требований,
установленных муниципальными правовыми актами;
7. Срок проведения проверки: ______________________________________________
К проведению проверки приступить
с "___" ____________ 20 г.
Проверку окончить не позднее
"___" ____________ 20 г.
8. Правовые основания проведения проверки: ________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(ссылка на положение нормативного правового акта, в соответствии с которым
осуществляется проверка; ссылка на положения (нормативных) правовых актов,
устанавливающих требования, которые являются предметом проверки)
9. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю,
необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: _____________
___________________________________________________________________________
10. Перечень административных регламентов по осуществлению государственного
контроля (надзора), осуществлению муниципального контроля (при их наличии):
___________________________________________________________________________
(с указанием наименований, номеров и дат их принятия)
11. Перечень документов, представление которых юридическим лицом,
индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач
проведения проверки:
___________________________________________________________________________
Глава администрации
Приложение 6
к административному регламенту
Бланк администрации Кстовского муниципального района
Кому:
_________________________________________
(наименование юридического лица,
Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
Адрес:
________________________________________
ЗАПРОС
о представлении документов (информации), необходимых для проведения
проверки при осуществлении муниципального контроля в области торговой
деятельности на территории Кстовского муниципального района
На основании
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(указываются название и реквизиты распоряжения администрации Кстовского
муниципального района о проведении проверки)
субъекту проверки
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя)
Мотивы направления запроса ________________________________________________
___________________________________________________________________________
(сведения, которые вызывают сомнения в их достоверности, сведения, не
позволяющие оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем требований, установленных муниципальными правовыми актами)
надлежит в срок до "___" ____________ 20__ года представить в Управление
потребительского рынка и услуг администрации Кстовского муниципального
района:
1. _______________________________________________________________________;
2. _______________________________________________________________________;
3. _______________________________________________________________________.
4. _______________________________________________________________________;
5. _______________________________________________________________________.
(документы (информацию), письменные разъяснения руководителя или иного
должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя)
Непредставление субъектом проверки в полном объеме и в установленные
сроки документов (информации), необходимых для проведения проверки при
осуществлении муниципального контроля в области торговой деятельности на
территории Кстовского муниципального района, влечет наступление
административной ответственности и применение мер административного
воздействия в установленном законом порядке.
Приложение: 1. Копия распоряжения администрации Кстовского муниципального
района от ___________ № ________
"________________________________________________________________________".
________________________________________/___________/______________________
(Ф.И.О., должность лица, уполномоченного (подпись) (Ф.И.О.)
на проведение проверки)
Запрос получен: "___" _________ ____ года в "___" ч "___" мин.
____________________________________________ /_______________/
Приложение 7
к административному регламенту
по исполнению
муниципальной функции
Бланк администрации Кстовского муниципального района
____________________________ "___" _____________ 20__ г.
(место составления акта) (дата составления акта)
___________________________
(время составления акта)
АКТ ПРОВЕРКИ
администрацией Кстовского муниципального района юридического
лица, индивидуального предпринимателя
№ ______________
По адресу/адресам: ________________________________________________________
(место проведения проверки)
На основании: _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата))
была проведена ______________________________________ проверка в отношении:
(плановая/внеплановая,
документарная/выездная)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее при
наличии) индивидуального предпринимателя)
Дата и время проведения проверки:
"__" _______ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность
"__" _______ 20__ г. с __ час. __ мин. до __ час. __ мин. Продолжительность
(заполняется в случае проведения проверок филиалов, представительств,
обособленных структурных подразделений юридического лица или при
осуществлении деятельности индивидуального предпринимателя по нескольким
адресам)
Общая продолжительность проверки: _________________________________________
(рабочих дней/часов)
Акт составлен: Администрацией Кстовского муниципального района
___________________________________________________________________________
(наименование органа муниципального контроля)
С копией распоряжения о проведении проверки ознакомлен(ы) (заполняется при
проведении выездной проверки):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилии, инициалы, подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании проведения
проверки:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами
прокуратуры)
Лицо(а), проводившее проверку:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), должность должностного
лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к
участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии,
имена, отчества (последнее при наличии), должности экспертов и/или
наименования экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства об
аккредитации и наименование органа по аккредитации, выдавшего
свидетельство)
При проведении проверки присутствовали:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), должность руководителя,
иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного представителя
юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального
предпринимателя, уполномоченного представителя саморегулируемой организации
(в случае проведения проверки члена саморегулируемой организации),
присутствовавших при проведении мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных
муниципальными правовыми актами (с указанием положений (нормативных)
правовых актов):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале
осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых
актов):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
выявлены факты невыполнения предписаний органов государственного контроля
(надзора), органов муниципального контроля (с указанием реквизитов выданных
предписаний):
___________________________________________________________________________
нарушений не выявлено: ____________________________________________________
___________________________________________________________________________
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля внесена (заполняется при проведении
выездной проверки):
_________________________ ______________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя,
проводимых органами государственного контроля (надзора), органами
муниципального контроля, отсутствует (заполняется при проведении выездной
проверки):
_______________________ ______________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного
представителя)
Прилагаемые к акту документы:
___________________________________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: ________________________________________
________________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а):
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее при наличии), должность руководителя,
иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического
лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя)
"___" _____________ 20__ г.
___________________________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: __________________________
(подпись уполномоченного
должностного лица (лиц),
проводившего проверку)
Приложение 8
к административному регламенту
Журнал
учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя,
проводимых органами государственного контроля (надзора), органами
муниципального контроля
_____________________________
(Дата начала ведения журнала)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(наименование юридического лица/фамилия, имя, отчество (в случае, если
имеется) индивидуального предпринимателя)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа
юридического лица/место жительства (место осуществления деятельности (если
не совпадает с местом жительства) индивидуального предпринимателя)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации
юридического лица/индивидуального предпринимателя, идентификационный номер
налогоплательщика (для индивидуального предпринимателя); номер реестровой
записи и дата включения сведений в реестр субъектов малого или среднего
предпринимательства (для субъектов малого и среднего предпринимательства))
Ответственное лицо: _______________________________________________________
_______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется),
должность лица (лиц), ответственного за ведение
журнала учета проверок)
_______________________________________________________
_______________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется)
руководителя юридического лица, индивидуального
предпринимателя)
Подпись: ______________________________________________
М.П.
Сведения о проводимых проверках
1
Дата начала и окончания проверки
2
Общее время проведения проверки (в отношении субъектов малого предпринимательства и микропредприятий указывается в часах)
3
Наименование органа муниципального контроля
4
Дата и номер распоряжения или приказа о проведении проверки
5
Цель, задачи и предмет проверки
6
Вид проверки (плановая или внеплановая): в отношении плановой проверки: - со ссылкой на ежегодный план проведения проверок; в отношении внеплановой выездной проверки: - с указанием на дату и номер решения прокурора о согласовании проведения проверки (в случае, если такое согласование необходимо)
7
Дата и номер акта, составленного по результатам проверки, дата его вручения представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю
8
Выявленные нарушения обязательных требований (указываются содержание выявленного нарушения со ссылкой на положение нормативного правового акта, которым установлено нарушенное требование, допустившее его лицо)
9
Дата, номер и содержание выданного предписания об устранении выявленных нарушений
10
Фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного лица (должностных лиц), проводящего(их) проверку
11
Фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должности экспертов, представителей экспертных организаций, привлеченных к проведению проверки
12
Подпись должностного лица (лиц), проводившего проверку
------------------------------------------------------------------