Решение Совета депутатов городского округа г. Бор Нижегородской области от 10.04.2015 N 25 "Об утверждении Порядка исполнения органами местного самоуправления городского округа г. Бор переданных полномочий в сфере общего образования за счет субвенции из областного бюджета"
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД БОР
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 10 апреля 2015 г. № 25
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ИСПОЛНЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. БОР ПЕРЕДАННЫХ
ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА СЧЕТ
СУБВЕНЦИИ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 28.11.2013 № 160-З "О предоставлении органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области субвенций на исполнение полномочий в сфере общего образования", Совет депутатов городского округа город Бор решил:
1. Утвердить прилагаемый Порядок исполнения органами местного самоуправления городского округа г. Бор переданных полномочий в сфере общего образования за счет субвенции из областного бюджета.
2. Утвердить прилагаемую типовую форму Соглашения о предоставлении субсидии частным общеобразовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, субсидий на финансовое обеспечение получения начального общего, основного общего, среднего общего образования за счет средств субвенций, предоставляемых из областного бюджета городскому округу город Бор Нижегородской области на исполнение полномочий в области общего образования.
3. Утвердить прилагаемую типовую форму Отчета об использовании частной общеобразовательной организацией, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам субсидий на финансовое обеспечение получения начального общего, основного общего, среднего общего образования за счет средств субвенций, предоставляемых из областного бюджета городскому округу город Бор Нижегородской области на исполнение полномочий в области общего образования.
4. Признать утратившим силу решение Совета депутатов городского округа город Бор Нижегородской области от 29 декабря 2014 года № 103 "Об утверждении Порядка исполнения администрацией городского округа город Бор полномочий в области общего образования за счет субвенций из областного бюджета".
5. Настоящее решение вступает в силу со дня принятия, распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2015, и подлежит официальному опубликованию в газете "Бор сегодня" и размещению на официальном сайте органов местного самоуправления www.borcity.ru.
Глава местного самоуправления -
председатель Совета депутатов
В.В.ТАРБЕЕВ
Приложение 1
к решению Совета депутатов городского округа город Бор
"Об утверждении Порядка исполнения органами местного
самоуправления городского округа г. Бор переданных
полномочий в сфере общего образования за счет
субвенции из областного бюджета"
ПОРЯДОК
ИСПОЛНЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО
ОКРУГА Г. БОР ПЕРЕДАННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРЕ ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ ЗА СЧЕТ СУБВЕНЦИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок исполнения органами местного самоуправления городского округа г. Бор отдельных переданных полномочий в сфере общего образования за счет субвенций из областного бюджета (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Законом Нижегородской области от 21.10.2005 № 140-З "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере образования", Законом Нижегородской области от 28.11.2013 № 160-З "О предоставлении органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области субвенций на исполнение полномочий в сфере общего образования".
2. Порядок регулирует отношения по исполнению администрацией городского округа г. Бор отдельных полномочий в сфере образования за счет субвенций из областного бюджета (далее - отдельные полномочия в сфере образования) в соответствии с нормативами, утверждаемыми Законом Нижегородской области об областном бюджете:
- по организации предоставления гражданам общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечению дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях городского округа г. Бор (далее - полномочия в сфере общего образования) за счет субвенций из областного бюджета, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр и игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг);
- по финансовому обеспечению получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг).
3. Функции по исполнению полномочий в сфере образования за счет средств субвенций из областного бюджета осуществляются отраслевым органом администрации городского округа г. Бор - Управлением народного образования администрации городского округа город Бор (далее - Управление образования).
Глава 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ НАРОДНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА Г. БОР
ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРЕ
ОБРАЗОВАНИЯ ЗА СЧЕТ СУБВЕНЦИЙ
4. Управление образования осуществляет полномочия, указанные в пункте 2 настоящего Порядка, за счет субвенций из областного бюджета.
5. Управление образования имеет право на:
- своевременное финансовое обеспечение вышеперечисленных полномочий за счет средств областного бюджета;
- дополнительное использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления вышеперечисленных полномочий.
6. Управление образования при исполнении отдельных полномочий в сфере образования обязано:
- обеспечивать эффективное и рациональное использование финансовых средств, выделенных из областного бюджета Нижегородской области в виде субвенций на исполнение отдельных полномочий в сфере образования;
- исполнять письменные предписания уполномоченных органов по устранению нарушений, допущенных при исполнении отдельных полномочий в сфере образования;
- представлять уполномоченным органам исполнительной власти Нижегородской области необходимую информацию, связанную с исполнением отдельных полномочий в сфере образования, а также с использованием выделенных на эти цели финансовых средств;
- выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области и нормативными актами администрации городского округа г. Бор при исполнении в сфере образования.
Глава 3. ПОРЯДОК РАСЧЕТА НОРМАТИВА ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СТАНДАРТОВ ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
7. Нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности в рамках реализации федеральных государственных стандартов общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, частных общеобразовательных организациях (далее - общеобразовательные организации) определяются по каждому уровню общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, типа образовательных организаций в расчете на одного обучающегося согласно Закону Нижегородской области от 28 ноября 2013 года № 160-З "О предоставлении органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области субвенций на исполнение полномочий в сфере общего образования" (далее - Закон), за исключением норматива финансового обеспечения образовательной деятельности в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в малокомплектных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, финансирование которых не зависит от количества обучающихся.
Нормативная наполняемость классов при расчете норматива финансового обеспечения: в общеобразовательных организациях - 25 человек, в общеобразовательных организациях (классах), реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, - 12 человек.
В муниципальных общеобразовательных организациях с наполняемостью классов менее нормативной наполняемости применяются коэффициенты выравнивания норматива финансового обеспечения в соответствии с порядком распределения объема субвенции на обеспечение коэффициентов выравнивания, утверждаемым приказом Управления образования.
Норматив финансового обеспечения образовательной деятельности в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в малокомплектных образовательных организациях рассчитывается как единый норматив на один класс, класс-комплект, дошкольную группу.
Порядок отнесения общеобразовательных организаций к малокомплектным учреждениям определяется Правительством Нижегородской области.
Перечень малокомплектных организаций ежегодно утверждается Правительством Нижегородской области.
8. В расходы на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в общеобразовательных организациях включаются текущие расходы на оплату труда (базовая и стимулирующая части заработной платы педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала муниципальных общеобразовательных организаций), начисления на заработную плату, выплату выходного пособия, учебники и учебные пособия (включая электронные издания), медицинский осмотр работников, приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) квалификации, организацию и проведение культурно-просветительских мероприятий, оплату услуг связи, оплату услуг информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на обеспечение материальных затрат, непосредственно связанных с образовательным процессом, - приобретение наглядных пособий, учебно-методической литературы, периодических изданий в соответствии с учебным планом, технических средств обучения и программного обеспечения к ним, расходных материалов, канцелярских товаров, хозяйственные расходы (кроме коммунальных расходов) и другие расходы, непосредственно связанные с образовательным процессом.
9. В расходы на реализацию федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в общеобразовательных организациях не включаются расходы на оплату коммунальных услуг, на обновление и содержание основных фондов (приобретение оборудования и мебели (за исключением технических средств обучения, учебной мебели и художественной литературы для школьных библиотек (включая электронные издания)), капитальный и текущий ремонт), на транспортные услуги (за исключением оплаты расходов по проезду при направлении работника в служебные командировки, связанные с учебным процессом, в том числе на курсы повышения квалификации), расходы социального характера (питание, приобретение мягкого инвентаря, трансферты населению).
10. Нормативы финансового обеспечения образовательной деятельности в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в общеобразовательных организациях на очередной финансовый год ежегодно утверждаются Законом Нижегородской области об областном бюджете.
11. Норматив финансового обеспечения образовательной деятельности в рамках реализации федеральных государственных стандартов общего образования для расчета субвенции утверждается как единый норматив для каждого вида и направленности (профиля) реализуемых образовательных программ и используется для расчета предельного объема финансирования муниципальной услуги, оказываемой на основании муниципального задания.
12. Управление образования самостоятельно распределяет средства, полученные в виде субвенций из областного бюджета, между образовательными организациями соответствующего типа и вида в соответствии с нормативами финансового обеспечения образовательной деятельности.
13. Запрещается использование финансовых средств, полученных за счет субвенции из областного бюджета на осуществление отдельных полномочий в области образования, на другие цели.
14. В случае перехода обучающихся (воспитанников) из образовательной организации одного типа в другую образовательную организацию того же типа в пределах городского округа г. Бор Управлением образования производится соответствующее уточнение объема средств, выделяемых муниципальной (частной) образовательной организации (за исключением малокомплектных образовательных организаций) исходя из общего объема средств субвенций.
15. В случае перехода обучающихся (воспитанников) в образовательную организацию, расположенную в другом муниципальном районе (городском округе) Нижегородской области, или образовательную организацию другого типа в пределах городского округа г. Бор или другого муниципального района (городского округа), Управлением образования в министерство образования Нижегородской области представляются предложения с приложением расчетов в соответствии с объемами, предусмотренными на финансовое обеспечение образовательной деятельности в текущем финансовом году для внесения изменений в Закон Нижегородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Глава 4. ПОРЯДОК РАСЧЕТА НОРМАТИВОВ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ
16. В расходы на реализацию образовательных программ дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях включаются расходы на оплату труда педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала, непосредственно занятых в реализации образовательной программы дошкольного образования (базовая и стимулирующая части заработной платы персонала), начисления на заработную плату, расходы на учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, игры, игрушки, расходные материалы и другие расходы, непосредственно связанные с образовательным процессом.
17. В расходы на реализацию образовательных программ дошкольного образования не включаются расходы на оплату коммунальных услуг, на обновление и содержание основных фондов (приобретение оборудования и мебели (за исключением технических средств обучения, учебной мебели и художественной литературы для реализации образовательных программ), капитальный и текущий ремонт), на транспортные услуги (за исключением оплаты расходов по проезду при направлении работника в служебные командировки, связанные с образовательным процессом, в том числе на курсы повышения квалификации), расходы социального характера (питание, приобретение мягкого инвентаря, трансферты населению).
18. Нормативы финансового обеспечения реализации образовательных программ дошкольного образования на очередной финансовый год ежегодно утверждаются Законом Нижегородской области об областном бюджете.
19. Норматив финансового обеспечения реализации образовательных программ дошкольного образования утверждается как единый норматив для каждого вида организаций (групп) общеразвивающей и компенсирующей направленности, расположенных в городской (сельской) местности.
Глава 5. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИСПОЛНЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ
В СФЕРЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
20. Финансовое обеспечение образовательной деятельности в образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, осуществляется путем предоставления субвенций из областного бюджета бюджету городского округа г. Бор для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг) в соответствии с нормативами, ежегодно утверждаемыми законом Нижегородской области об областном бюджете:
- нормативами финансового обеспечения реализации образовательных программ дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях и муниципальных общеобразовательных организациях, реализующих программы дошкольного образования (далее - норматив финансового обеспечения реализации образовательных программ дошкольного образования), в расчете на одного воспитанника в год;
- нормативами финансового обеспечения образовательной деятельности на одного учащегося в рамках реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в муниципальных и частных общеобразовательных организациях.
21. Общеобразовательные организации, дошкольные образовательные организации городского округа города Бор Нижегородской области обязаны использовать субвенции, предназначенные для исполнения вышеназванных полномочий, строго по целевому назначению.
22. В случае использования средств не по целевому назначению Управление образования вправе осуществить изъятие указанных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
23. Финансирование муниципальных дошкольных образовательных организаций и муниципальных общеобразовательных организаций производится на лицевые счета организаций, открытые в департаменте финансов администрации городского округа г. Бор (далее - департамент финансов).
24. Расчеты и распределение средств, полученных в виде субвенции из областного бюджета Нижегородской области, по каждой образовательной организации городского округа г. Бор производятся ежегодно до начала нового финансового года.
25. Управление образования не реже 1 раза в месяц распределяет средства, полученные в виде субвенций из областного бюджета, между муниципальными общеобразовательными организациями, муниципальными дошкольными образовательными организациями на исполнение полномочий в сфере образования.
26. Министерство образования Нижегородской области доводит до сведения Управления образования на начало каждого финансового года сумму и уточнения в течение года областной субвенции путем предоставления письменного уведомления.
27. Департамент финансов осуществляет финансирование данных расходов на основании заявок Управления образования.
Глава 6. ПОРЯДОК ОТЧЕТНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ
ВЫДЕЛЕННЫХ СРЕДСТВ СУБВЕНЦИЙ
28. Образовательные организации представляют в Управление образования отчет об использовании выделенных средств субвенций по форме и в сроки, установленные для представления отчетов об исполнении расходов бюджета городского округа г. Бор.
29. Управление образования представляет в департамент финансов отчеты об использовании выделенных средств субвенций по форме и в сроки, установленные для предоставления отчетов об исполнении расходов бюджета городского округа г. Бор, и после согласования направляет в министерство образования Нижегородской области.
Глава 7. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ПОЛНОМОЧИЙ
В СФЕРЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА СЧЕТ СУБВЕНЦИЙ
ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА
30. Контроль за целевым использованием муниципальными образовательными организациями субвенций осуществляет Управление образования.
31. Управление образования, департамент финансов имеют право:
1) запрашивать и получать необходимые документы и другую информацию, касающуюся исполнения полномочий;
2) осуществлять контрольные мероприятия в соответствии с законодательством.
Глава 8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧАСТНИКОВ ПРОЦЕССА
РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛНОМОЧИЙ В СФЕРЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
32. Управление образования несет ответственность за надлежащее финансовое обеспечение полномочий в сфере общего образования, правильность распределения субвенций из областного бюджета по общеобразовательным организациям, дошкольным образовательным организациям в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области и муниципальными правовыми актами городского округа город Бор Нижегородской области.
33. Образовательные организации и должностные лица образовательных организаций несут ответственность за целевое использование субвенций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области и муниципальными правовыми актами городского округа город Бор Нижегородской области.
Глава 9. ОСОБЕННОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
ЧАСТНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ
34. Исполнение полномочий по финансовому обеспечению получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, посредством предоставления указанным образовательным организациям субсидий на возмещение затрат, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти Нижегородской области.
35. Для получения субсидии в очередном финансовом году частная общеобразовательная организация не позднее 1 октября текущего года представляет в Управление образования следующие документы:
1) заявление о предоставлении субсидии, составленное в произвольной форме;
2) заявку на финансирование, составленную в произвольной форме с расчетом размера субсидии;
3) копию лицензии на право ведения образовательной деятельности;
4) копию свидетельства о государственной аккредитации;
5) информацию о назначении руководителя и банковских реквизитах;
6) обязательство частной общеобразовательной организации поддерживать заработную плату педагогических работников не ниже средней заработной платы по экономике Нижегородской области;
7) прогноз среднегодового количества детей на очередной финансовый год.
36. На основании представленных в соответствии с пунктом 35 Порядка документов Управление образования заключает с частной общеобразовательной организацией Соглашение о предоставлении субсидии частным общеобразовательным организациям, осуществляющим образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам, субсидий на финансовое обеспечение получения начального общего, основного общего, среднего общего образования за счет средств субвенций, предоставляемых из областного бюджета городскому округу г. Бор Нижегородской области на исполнение полномочий в области общего образования (далее - Соглашение).
37. Обязательными (существенными) условиями Соглашения являются:
1) цель, условия, размер и сроки предоставления субсидии;
2) содержание, форма, сроки и порядок представления отчетности;
3) согласие частной общеобразовательной организации на осуществление Управлением образования и департаментов финансов проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий;
4) ответственность за нарушение обязательств по Соглашению (приостановление и прекращение предоставления субсидии, порядок возврата субсидии);
5) обязательство частной общеобразовательной организации поддерживать заработную плату педагогических работников не ниже средней заработной платы по экономике Нижегородской области.
38. Соглашение заключается между Управлением образования и частной общеобразовательной организацией на срок не более одного календарного года.
39. В целях получения субсидий частная общеобразовательная организация ежеквартально представляет в Управление образования заявку на финансирование на бумажном носителе в произвольной форме до 15 числа месяца, предшествующего кварталу.
40. Субсидия предоставляется Управлением образования частной общеобразовательной организации на основании заявки.
41. Субсидия перечисляется Управлением образования на расчетный счет, открытый частной общеобразовательной организации в кредитной организации.
42. Субсидии предоставляются Управлением образования частным общеобразовательным организациям в размере, не превышающем объем, установленный министерством образования Нижегородской области, в пределах выделенных лимитов.
43. Перечисление субсидий частной общеобразовательной организации осуществляется по мере поступления денежных средств от министерства образования Нижегородской области.
44. Частная общеобразовательная организация ежемесячно не позднее 3-го числа месяца, следующего за отчетным, а за декабрь текущего года - в срок до 20 декабря текущего года, представляет в Управление образования отчет об использовании субсидии в соответствии с целями и условиями предоставления субсидии, предусмотренными настоящим Порядком.
45. Предоставление субсидии приостанавливается в случаях:
- непредставления отчетности и документов, предусмотренных Соглашением;
- при представлении документов, оформленных с отступлениями от установленных требований: отсутствие подписи руководителя, наличие исправлений, не заверенных подписью уполномоченного лица;
- при представлении документов, сведения в которых не соответствуют действительности;
- в случае неисполнения частной общеобразовательной организацией условий соглашения, предусмотренных пунктом 37 настоящего Порядка.
46. В случае выявления фактов, указанных в 45 настоящего Порядка, Управление образования в течение 3 рабочих дней направляет частной общеобразовательной организации извещение о приостановлении предоставления субсидии с указанием причины приостановления предоставления субсидии и срока, в течение которого частной общеобразовательной организации необходимо устранить указанные причины, который не должен превышать 30 календарных дней.
47. В случае устранения частной общеобразовательной организацией причины приостановления предоставления субсидии в срок, указанный в извещении, предоставление субсидии возобновляется в течение 3 рабочих дней с момента устранения причины приостановления предоставления субсидии.
48. Контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий осуществляют Управление образования и департамент финансов.
49. Управление образования осуществляет контроль соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидии путем проведения камеральной проверки отчетных документов, представленных частной общеобразовательной организацией.
50. В случае если по результатам камеральной проверки оценить соблюдение условий, целей и порядка предоставления субсидии не представляется возможным, Управление образования осуществляет выездную проверку. Частная общеобразовательная организация обязана обеспечить доступ для контроля, а также предоставить запрашиваемые в ходе выездной проверки документы, связанные с предоставлением субсидии.
51. В случае если Управлением образования выявлен(ы) факт(ы) нецелевого использования частной общеобразовательной организацией предоставленной субсидии, субсидия подлежит возврату в бюджет городского округа г. Бор в соответствии с главой 9 настоящего Порядка.
52. Субсидия подлежит возврату в размере нецелевого использования бюджетных средств.
53. В случае выявления нецелевого использования субсидии Управление образования в течение 3 рабочих дней направляет частной общеобразовательной организации уведомление о возврате субсидии с указанием размера субсидии, подлежащей возврату, и сроков осуществления возврата субсидии.
54. Возврат субсидии осуществляется частной общеобразовательной организацией в бюджет городского округа г. Бор в течение 7 банковских дней с момента получения требования о возврате субсидии.
55. Неисполнение частной общеобразовательной организацией в срок обязательств является основанием для взыскания денежных средств с частной общеобразовательной организации в судебном порядке.
Приложение 2
к решению Совета депутатов городского округа город Бор
"Об утверждении Порядка исполнения органами местного
самоуправления городского округа город Бор
Нижегородской области переданных полномочий
в сфере общего образования за счет субвенции
из областного бюджета"
Типовая форма Соглашения
о предоставлении субсидии частным общеобразовательным
организациям, осуществляющим образовательную деятельность
по имеющим государственную аккредитацию основным
общеобразовательным программам, субсидий на финансовое
обеспечение получения начального общего, основного общего,
среднего общего образования за счет средств субвенций,
предоставляемых из областного бюджета городскому округу
город Бор Нижегородской области на исполнение полномочий
в области общего образования
г. Бор "____" __________ 20___ г.
Управление народного образования администрации городского округа город
Бор Нижегородской области (далее - Главный распорядитель) в лице начальника
__________________________________________________________________________,
(ФИО)
действующего на основании Положения об Управлении народного образования
администрации городского округа город Бор Нижегородской области,
утвержденного решением Совета депутатов городского округа город Бор
Нижегородской области от 10.12.2010 № 89, с одной стороны, и
___________________________________________________________________________
(полное наименование частной образовательной организации/частной
общеобразовательной организации)
(далее - Получатель) в лице руководителя _________________________________,
(ФИО)
действующего на основании ________________________________________________,
(наименование, дата, номер учредительного
документа)
с другой стороны, вместе именуемые "Стороны", в соответствии с решением
Совета депутатов городского округа г. Бор "Об утверждении Порядка
исполнения органами местного самоуправления городского округа г. Бор
переданных полномочий в сфере общего образования за счет субвенций из
областного бюджета" заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
1. Предмет Соглашения
1.1. В соответствии с настоящим Соглашением Главный распорядитель
обязуется предоставить Получателю Субсидию на возмещение затрат,
возникающих в связи с оказанием образовательных услуг по предоставлению
начального общего, основного общего, среднего общего образования в _______
году (далее - Субсидия), в размере ___________________ тыс. руб.
(_________________________________________________________________________)
(сумма прописью)
рублей, а Получатель обязуется принять указанную Субсидию, использовать по
целевому назначению, определенному настоящим Соглашением, а также
обеспечить исполнение настоящего Соглашения.
1.2. Субсидия предоставляется при условии выполнения Получателем обязательств, установленных решением Совета депутатов городского округа г. Бор "Об утверждении Порядка исполнения органами местного самоуправления городского округа г. Бор переданных полномочий в сфере общего образования за счет субвенций из областного бюджета", настоящим Соглашением и законодательством Нижегородской области и Российской Федерации.
2. Права и обязанности Сторон
2.1. Главный распорядитель обязуется:
2.1.1. Перечислять Субсидию на расчетный счет Получателя ежемесячно, за декабрь текущего года - до 15 декабря текущего года.
2.1.2. Выполнять иные обязательства, установленные настоящим Соглашением и законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
2.2. Главный распорядитель вправе:
2.2.1. Запрашивать у Получателя информацию и документы, необходимые для реализации настоящего Соглашения, а также для осуществления контроля за соблюдением Получателем условий, целей и порядка предоставления Субсидии.
2.2.2. В случае неисполнения Получателем условий предоставления Субсидии, установленных настоящим Соглашением и законодательством Российской Федерации, направить в департамент финансов администрации городского округа г. Бор информацию о выявленных нарушениях.
2.2.3. Осуществлять контроль за исполнением Получателем условий, целей и порядка предоставления Субсидии.
2.2.4. Приостановить предоставление Субсидии в случаях непредставления Получателем отчетности в порядке и сроки, установленные настоящим Соглашением.
2.2.5. Осуществлять иные права, установленные настоящим Соглашением и законодательством Российской Федерации.
2.3. Получатель обязуется:
2.3.1. Соблюдать условия предоставления Субсидии, установленные настоящим Соглашением и законодательством Российской Федерации и Нижегородской области.
2.3.2. Использовать Субсидию по целевому назначению в соответствии с требованиями к качеству оказания образовательных услуг и условиям настоящего Соглашения.
2.3.3. Предоставлять Главному распорядителю достоверные сведения и документы, необходимые для получения Субсидии.
2.3.4. Своевременно информировать Главного распорядителя об изменениях численности воспитанников, влияющих на размер предоставления Субсидии.
2.3.5. Возвратить Субсидию в случае установления факта несоблюдения условий, установленных при представлении субсидии, а также в случае установления факта представления Получателем не соответствующих действительности сведений, содержащихся в представленных документах.
2.3.6. Ежемесячно предоставлять Главному распорядителю средств не позднее 3-го числа месяца, следующего за отчетным, а за декабрь текущего года - в срок до 20 декабря текущего года отчет о фактически произведенных затратах, связанных с оказанием образовательных услуг по предоставлению начального общего, основного общего, среднего общего образования.
2.3.7. Предоставлять по запросу Главного распорядителя в установленные им сроки информацию и документы, необходимые для осуществления контроля, а также оказывать содействие при проведении проверок.
2.3.8. Выполнять иные обязательства, установленные настоящим Соглашением и законодательством Нижегородской области и Российской Федерации.
2.4. Получатель вправе:
2.4.1. Требовать перечисления Субсидии на цели в размере, порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Соглашением, при условии выполнения соответствующих обязательств по настоящему Соглашению.
2.4.2. Обращаться к Главному распорядителю за разъяснениями в связи с исполнением настоящего Соглашения.
2.4.3. Обращаться к Главному распорядителю с предложением об изменении размера Субсидии или прекращении ее предоставления.
2.4.4. Участвовать в осуществлении Главным распорядителем контроля за исполнением условий предоставления Субсидии.
2.4.5. Осуществлять иные права, установленные настоящим Соглашением и законодательством Российской Федерации.
3. Контроль за использованием Субсидии
3.1.1. Главный распорядитель осуществляет контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидии путем проведения проверок и направления запросов о представлении документов, информации в порядке и сроки, установленные Главным распорядителем.
3.1.2. Главный распорядитель осуществляет финансовый контроль за соблюдением условий предоставления и использования Субсидии, в том числе принимает решение о возврате средств Субсидии в случае установления фактов нарушения Получателем условий ее предоставления и использования.
3.1.3. Подписанием настоящего Соглашения Получатель выражает согласие на осуществление Главным распорядителем проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления Субсидий в соответствии с действующим законодательством.
4. Ответственность Сторон
4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение условий настоящего Соглашения Стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
5. Срок действия Соглашения
5.1. Настоящее Соглашение вступает в силу со дня его подписания и действует до полного исполнения Сторонами своих обязательств.
6. Порядок рассмотрения споров
6.1. Споры (разногласия), возникающие между Сторонами в связи с исполнением настоящего Соглашения, разрешаются ими, по возможности, путем проведения переговоров с оформлением соответствующих протоколов.
6.2. В случае невозможности урегулирования споры (разногласия) подлежат рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7. Форс-мажор
7.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Соглашению, если оно явилось следствием возникновения обстоятельств непреодолимой силы, возникшей после заключения настоящего Соглашения в результате обстоятельств чрезвычайного характера (аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия), а также иных обстоятельств, которые Стороны не могли предвидеть при заключении настоящего Соглашения (изменение законодательства, принятие решений и совершение действий органов государственной власти и местного самоуправления), если эти обстоятельства непосредственно повлияли на исполнение настоящего Соглашения.
Не являются обстоятельством непреодолимой силы действия третьих лиц, не выполняющих какие-либо обязательства перед Стороной, если данное обстоятельство (действия, бездействие третьих лиц) влияет на исполнение обязательств одной Стороны перед другой.
7.2. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы Сторона, которая в результате наступления указанных обстоятельств не в состоянии исполнить обязательства, взятые на себя по настоящему Соглашению, должна в трехдневный срок письменно уведомить об этих обстоятельствах другую Сторону, приложив к указанному уведомлению копии документов, подтверждающих наличие данных обстоятельств. Достаточным подтверждением возникновения и существования обстоятельств непреодолимой силы будет являться справка, выданная компетентным органом государственной власти Российской Федерации.
7.3. С момента наступления обстоятельств непреодолимой силы действие настоящего Соглашения приостанавливается до момента, определяемого Сторонами настоящего Соглашения.
7.4. В случае если обстоятельства, указанные в пункте 7.1 настоящего Соглашения, длятся более 30 (тридцати) календарных дней, Стороны должны провести переговоры и решить вопрос о возможности (невозможности) продолжения договорных отношений в рамках настоящего Соглашения.
7.5. Если, по мнению Сторон, исполнение обязательств может быть продолжено в соответствии с настоящим Соглашением, то срок исполнения обязательств по настоящему Соглашению продлевается соразмерно времени, в течение которого действовали обстоятельства непреодолимой силы и их последствия, но в пределах _______ года.
8. Заключительные положения
8.1. Изменение настоящего Соглашения осуществляется в письменной форме в виде дополнений к настоящему Соглашению, которые являются его неотъемлемой частью.
8.2. Расторжение настоящего Соглашения допускается по соглашению Сторон или по решению суда по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
8.3. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
9. Адреса, реквизиты и подписи сторон
Управление
Управление народного образования администрации городского округа город Бор Нижегородской области
606440, г. Бор, ул. Ленина, д.
УФК по Нижегородской области (Департамент финансов администрации городского округа г. Бор, л.с. 02323076940, Управление народного образования администрации городского округа город Бор, л.с. 012001001)
р/с 40204810500000460048
ГРКЦ ГУ Банка России по Нижегородской области г. Нижний Новгород
БИК 042202001
ИНН 5246009098
КПП 524601001
______________ /_________/
"____" ___________ ______ г.
М.П.
_________________________
(наименование Получателя)
_________________________
Юридический адрес:
Электронный адрес:
Банковские реквизиты:
р/с
ИНН
КПП
БИК
ОКАТО
__________ /______________/
"____" ___________ ______ г.
М.П.
Приложение 3
к решению Совета депутатов городского округа город Бор
"Об утверждении Порядка исполнения органами местного
самоуправления городского округа город Бор
Нижегородской области переданных полномочий
в сфере общего образования за счет субвенции
из областного бюджета"
Типовая форма отчета
об использовании частной общеобразовательной организацией,
осуществляющей образовательную деятельность по имеющим
государственную аккредитацию основным общеобразовательным
программам, субсидий на финансовое обеспечение получения
начального общего, основного общего, среднего общего
образования за счет средств субвенций, предоставляемых
из областного бюджета городскому округу город Бор
Нижегородской области на исполнение полномочий
в области общего образования
на __________ года
____________________________________________________________
(наименование частной общеобразовательной организации)
Периодичность: месячная
Таблица 1
№ п/п
Наименование показателя
Поступило
Израсходовано (кассовый расход)
Остаток на отчетную дату (гр. 4 + гр. 5 - гр. 7 - гр. 8)
Примечание
с начала года (нарастающим итогом)
в том числе за отчетный месяц
с начала года (нарастающим итогом)
в том числе за отчетный месяц
1
2
3
4
5
6
7
8
1
Заработная плата
x
x
x
2
Начисления на выплаты по оплате труда
x
x
x
3
Приобретение учебников и учебных пособий
x
x
x
4
Приобретение средств обучения
x
x
x
5
Приобретение игр, игрушек
x
x
x
Итого
0,00
0,00
0,00
0,00
0,00
Информация
об уровне оплаты труда педагогических работников
Таблица 2
тыс. руб.
№ п/п
Категории персонала
Средняя численность работников за отчетный период, человек
Фонд начисленной заработной платы работников за отчетный период
Фонд начисленной заработной платы работников по источникам финансирования
Средняя заработная плата за отчетный период
------------------------------------------------------------------