Приказ минобразования Нижегородской области от 13.04.2015 N 1336 "О проведении областных соревнований по запуску воздушных змеев"
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 13 апреля 2015 г. № 1336
О ПРОВЕДЕНИИ ОБЛАСТНЫХ СОРЕВНОВАНИЙ ПО ЗАПУСКУ
ВОЗДУШНЫХ ЗМЕЕВ
В целях развития технического творчества в образовательных организациях муниципальных районов, городских округов Нижегородской области и в соответствии с планом реализации государственной программы Нижегородской области "Развитие образования Нижегородской области", утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 30.12.2014 № 991 (подпрограмма 2, пункт 3.12), приказываю:
1. Государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей "Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области" (А.А. Вавилов) провести областные соревнования по запуску воздушных змеев.
2. Утвердить прилагаемое положение об областных соревнованиях по запуску воздушных змеев (далее - Соревнования).
3. Рекомендовать руководителям органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов и городских округов, руководителям государственных образовательных организаций обеспечить необходимые условия для участия образовательных организаций в Соревнованиях.
4. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника управления дошкольного, общего и дополнительного образования детей Л.В. Шмонину.
Министр
С.В.НАУМОВ
Утверждено
приказом
министерства образования
Нижегородской области
от 13.04.2015 № 1336
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЛАСТНЫХ СОРЕВНОВАНИЯХ ПО ЗАПУСКУ ВОЗДУШНЫХ ЗМЕЕВ
1. Цель и задачи
Областные соревнования по запуску воздушных змеев (далее - Соревнования) проводятся с целью развития технического творчества в образовательных организациях муниципальных районов, городских округов Нижегородской области.
Задачи:
- формирование у обучающихся начальных навыков конструирования и инженерного мышления;
- формирование творческой и технической культуры обучающихся.
2. Участники Соревнований
В Соревнованиях принимают участие обучающиеся, семейные команды и команды образовательных организаций. Возраст обучающихся:
I возрастная группа (7 - 13 лет);
II возрастная группа (14 - 17 лет).
В состав семейной команды входит обучающийся и взрослый.
Возраст участников определяется на момент проведения Соревнований.
В состав команды входят участники Соревнований, руководитель команды, судья.
3. Содержание Соревнований
Соревнования проходят в личном, командном и общекомандном первенствах по номинациям:
- плоский воздушный змей;
- экспериментальный воздушный змей;
- коробчатый воздушный змей;
- управляемый воздушный змей.
3.1. Состав команды в I возрастной группе:
- плоский воздушный змей 1 человек;
- экспериментальный воздушный змей (плоский или объемный воздушный змей авторский, необычной конструкции и дизайна) 1 человек.
3.2. Состав команды во II возрастной группе:
- коробчатый воздушный змей 1 человек;
- управляемый воздушный змей 1 человек;
- экспериментальный воздушный змей (плоский или объемный змей авторский, необычной конструкции и дизайна) 1 человек.
3.3. В состав семейной команды входят участники, представляющие воздушных змеев любой конструкции.
3.4. Каждый участник должен иметь свой воздушный змей и леер, длина которого 50 метров (для плоского воздушного змея), 100 метров (для коробчатого воздушного змея).
Помощником участника на старте может быть один из представителей команды: руководитель, участник команды.
4. Порядок проведения Соревнований
Соревнования проводятся в два этапа:
I этап (муниципальный) - до 23 мая 2015 года.
В срок до 28 мая 2015 года для участия в областном этапе Соревнований в государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей "Центр развития творчества детей и юношества Нижегородской области" (далее - ГБОУ ДОД ЦРТДиЮ НО) по адресу: 603009, г. Нижний Новгород, проспект Гагарина, дом 100, e-mail: otidpt@rambler.ru, направляется заявка (Приложение).
II этап (областной) - 30 мая 2015 года. Аэродром НРОО "Авиатор", Балахнинский район, п. Большое Козино.
Регистрация участников проводится в день проведения Соревнований. После окончания регистрации изменения в составах команд не разрешаются.
При регистрации руководитель команды представляет следующие документы:
- оригинал заявки на участие (Приложение);
- копию приказа на командирование с назначением руководителя команды, ответственного за жизнь и здоровье детей, за подписью руководителя командирующей организации, заверенную печатью;
- копию свидетельства о рождении или копию паспорта (для каждого участника команды);
- справку врача о допуске участников к Соревнованиям;
- договор (оригинал) страхования участников Соревнований от несчастных случаев (страхование участников производится за счет командирующей организации);
- копию медицинского страхового полиса.
Все расходы, связанные с проездом, питанием и проживанием участников Соревнований, осуществляют командирующие организации.
Руководитель команды несет ответственность за жизнь и здоровье участников, а также за их поведение на Соревнованиях.
5. Организация Соревнований
Непосредственное проведение Соревнований возлагается на Судейскую коллегию, которая формируется из числа специалистов ГБОУ ДОД ЦРТДиЮ НО и судей, прибывших на Соревнования в составе команд-участниц.
6. Определение результатов
6.1. Личное первенство определяется в каждой номинации в каждой возрастной группе по количеству очков, набранных каждым участником.
6.2. Командное первенство определяется по сумме очков, набранных участниками команды в личном зачете в номинациях Соревнований, по формуле: Ко = Ру / Рп x 1000, где:
Ко - командные очки;
Рп - результат победителя;
Ру - результат участника.
Командное первенство разыгрывается при условии участия не менее трех команд образовательных организаций в каждой номинации Соревнований.
6.3. Результат семейной команды определяется по сумме баллов, набранных ребенком и взрослым.
6.4. Общекомандное первенство определяется по наибольшей сумме набранных командами очков.
7. Награждение победителей Соревнований
7.1. По результатам Соревнований победители (1 место) и призеры (2, 3 место) в личном зачете награждаются дипломами.
7.2. Команда-победитель (1 место) и команды-призеры (2, 3 место) награждаются дипломами.
7.3. Семейные команды-победительницы (1 место) и команды-призеры (2, 3 место) награждаются дипломами.
7.4. Всем участникам областных Соревнований направляется свидетельство участника Соревнований в электронной форме.
Приложение
к положению об областных соревнованиях
по запуску воздушных змеев
Заявка
на участие в областных соревнованиях по запуску
воздушных змеев
________________________________________________________
(орган, осуществляющий управление в сфере образования
муниципального района, городского округа)
1. Победители и призеры муниципального этапа - участники областного этапа:
N
Образовательная организация
Фамилия, имя участника (полностью)
Дата рождения
Класс модели
Ф.И.О. руководителя (полностью)
2. Информация о муниципальном этапе проведения областных соревнований по запуску воздушных змеев: срок проведения _______; количество образовательных организаций _______, из них организаций дополнительного образования _______; количество участников _______.
Лицо, ответственное за организацию и проведение соревнований по запуску воздушных змеев в муниципальном районе, городском округе (Ф.И.О., должность, контактный телефон), _________________________________________.
Дата _____________
------------------------------------------------------------------