Решение Нижегородского УФАС России от 17.04.2015 по делу N 189-ФАС52-07/15 <О признании незаконными установки и эксплуатации рекламной конструкции без соответствующего разрешения>
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 17 апреля 2015 г. по делу № 189-ФАС52-07/15
Резолютивная часть решения объявлена 13 апреля 2015 года.
Решение изготовлено в полном объеме 17 апреля 2015 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
С.С.В.
-
председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Ш.О.Ю.
-
член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;
М.Н.В.
-
член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,
рассмотрев дело № 189-ФАС52-07/15, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью "А" (<...>) по признакам нарушения части 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", в присутствии МКУ "Г" по доверенности № 4 от 20.01.15 г. К.,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступило обращение МКУ "Г" (исх. № <...> от 13.02.2015) по поводу незаконного, по мнению заявителя, размещения рекламы на рекламных конструкциях, установленных на территории города Нижнего Новгорода. В своем обращении заявитель сообщил, что в ходе плановых объездов выявлена рекламная конструкция, эксплуатируемая ООО "А" без разрешения, что содержит признаки нарушения части 9 статьи 19 ФЗ "О рекламе".
В связи с указанными обстоятельствами, Нижегородское УФАС России 04.03.2015 г. вынесло Определение о возбуждении дела № 189-ФАС52-07/15 в отношении рекламораспространителя - ООО "А" по признакам нарушения части 9 статьи 19 ФЗ "О рекламе".
Представитель ООО "А" на рассмотрение дела не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Исследовав имеющиеся в деле документы, заслушав позицию сторон, комиссия приходит к следующим выводам.
13 февраля 2015 года в Нижегородское УФАС России поступило обращение МКУ "Г" по поводу рекламной конструкции ООО "А", размещенной на фасаде здания по адресу: <...>. Данный факт установлен сотрудниками МКУ "Г" в ходе планового объезда города Нижнего Новгорода.
Постоянно действующая комиссия Департамента градостроительного развития и архитектуры администрации города Нижнего Новгорода 11.04.2014 г. в ходе объезда установила, что на рекламной конструкции размещено следующее сообщение:
- <...>.
Данное сообщение является рекламой, так как отвечают определению, указанному в пункте 1 статьи 3 ФЗ "О рекламе": реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ "О рекламе" объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, пункт 3 этой же статьи определил, что товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Рекламное сообщение направлено на привлечение внимания неопределенного круга лиц к объекту рекламирования - автосалону "Т", товаром являются автомобили <...>.
В соответствии с частью 9 статьи 19 ФЗ "О рекламе" установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
По информации МКУ "Г", выявленная рекламная конструкция установлена ООО "А" без разрешения на ее установку.
В связи с тем, что разрешение на установку рекламной конструкций ООО "А" не выдавалось, Администрация города Нижнего Новгорода в лице Департамента градостроительного развития и архитектуры выдала 11.04.2014 г. ООО "А" Предписание № <...> о демонтаже рекламной конструкции.
Таким образом, установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, выдаваемого органом местного самоуправления, противоречит требованиям части 9 статьи 19 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований статьи 19 ФЗ "О рекламе".
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Следовательно, рекламораспространителем вышеуказанных рекламных сообщений, является владелец рекламной конструкции - ООО "А".
Таким образом, установка и эксплуатация ООО "А" рекламной конструкции в период с апреля 2014 года по март 2015 года по адресу: <...>, противоречит требованиям части 9 статьи 19 ФЗ "О рекламе".
В связи с тем, что в материалах дела отсутствует информация о демонтаже незаконно установленной рекламной конструкции, Комиссия Нижегородского УФАС России считает необходимым выдать ООО "А" предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.
Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе", и в соответствии с пунктами 37 - 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2006 года № 508, Комиссия,
решила:
1. Признать незаконной установку и эксплуатацию рекламной конструкции, размещенной ООО "А" на фасаде здания по адресу: <...>, в период с апреля 2014 года по март 2015 года без наличия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции поскольку ее размещение противоречит требованиям части 9 статьи 19 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать рекламораспространителю ООО "А" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела в Главное управление МВД России по Нижегородской области для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
С.С.В.
Члены комиссии
Ш.О.Ю.
М.Н.В.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ
от 17 апреля 2015 г. по делу № 189-ФАС52-07/15
О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по рассмотрению дел о нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе (далее - Комиссия) в составе:
С.С.В.
-
председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Ш.О.Ю.
-
член Комиссии, начальник отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции;
М.Н.В.
-
член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля финансовых рынков, рекламы и недобросовестной конкуренции,
на основании решения от 17.04.2015 по делу № 189-ФАС52-07/15 о признании незаконной эксплуатацию ООО "А" (<...>) рекламной конструкции без разрешения, что противоречит требованиям части 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 № 508,
предписывает:
1. ООО "А" в срок до 14 мая 2015 г. прекратить нарушение части 9 статьи 19 ФЗ "О рекламе", а именно: прекратить эксплуатацию рекламной конструкции, размещенной на фасаде здания по адресу: <...>, без разрешения на ее установку и эксплуатацию, выдаваемого органом местного самоуправления.
2. ООО "А" представить в Нижегородское УФАС России письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания в срок до 15 мая 2015 года.
Предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного кодекса Российской Федерации.
В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Нижегородское УФАС России вправе, в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить на должностных лиц штраф в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает Общество от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии
С.С.В.
Члены комиссии
Ш.О.Ю.
М.Н.В.
------------------------------------------------------------------