Решение городской Думы г. Павлово Павловского района Нижегородской области от 27.04.2015 N 8 "Об утверждении Положения "О публичных слушаниях в муниципальном образовании г. Павлово Павловского муниципального района Нижегородской области"
ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ПАВЛОВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 27 апреля 2015 г. № 8
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Г. ПАВЛОВО ПАВЛОВСКОГО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ"
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Павлово Павловского муниципального района городская Дума решила:
1. Утвердить Положение "О публичных слушаниях в муниципальном образовании г. Павлово Павловского муниципального района Нижегородской области" (Приложение № 1).
2. Опубликовать решение в газете "Павловский металлист" и на сайте органа местного самоуправления в разделе "Поселения. Законодательство" http://admpavlovo.ru/.
3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.
4. Контроль за исполнением данного решения возложить на комитет по вопросам законности и правопорядка, этике и регламента (председатель - Н.Н. Бубнова).
Председатель городской Думы
Глава города Павлово
Т.Б.БАБУШКИНА
Приложение № 1
к решению
городской Думы г. Павлово
от 27.04.2015 № 8
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЯХ В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Г. ПАВЛОВО
ПАВЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Настоящее Положение разработано на основании Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава города Павловского муниципального района Нижегородской области.
Положение о публичных слушаниях в муниципальном образовании г. Павлово Павловского муниципального района Нижегородской области (далее - муниципальное образование) определяет порядок участия жителей муниципального образования в обсуждении проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения. Публичные слушания (далее - слушания) являются формой участия жителей муниципального образования в осуществлении местного самоуправления. Подготовка, проведение и установление результатов публичных слушаний осуществляются открыто и гласно.
Статья 1. Основные понятия
Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия:
1) публичные слушания - форма реализации прав жителей муниципального образования на участие в процессе принятия органами местного самоуправления проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения путем их публичного обсуждения;
2) организация публичных слушаний - деятельность, направленная на оповещение о времени и месте проведения слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта, обнародование результатов публичных слушаний и иных организационных мер, обеспечивающих участие населения муниципального образования в публичных слушаниях;
3) участники публичных слушаний - заинтересованные жители муниципального образования, эксперты, представители органов местного самоуправления, средств массовой информации, общественных объединений и иные лица, пожелавшие принять участие в публичных слушаниях;
4) инициатор публичных слушаний - органы местного самоуправления, а также инициативная группа совершеннолетних граждан, численностью не менее 10 человек, выступившая с инициативой проведения публичных слушаний;
5) организационный комитет - специально сформированный коллегиальный орган, осуществляющий организационные действия по подготовке и проведению публичных слушаний;
6) итоговый документ публичных слушаний - рекомендации (предложения), принятые большинством голосов от числа зарегистрированных участников публичных слушаний.
Статья 2. Цель публичных слушаний
1. Целями публичных слушаний являются:
1) обеспечение реализации прав муниципального образования на участие в местном самоуправлении.
2) осуществление непосредственной связи органов местного самоуправления с жителями города.
3) выявление общественного мнения по обсуждаемым проблемам.
4) подготовка предложений и рекомендаций органам местного самоуправления по вопросам местного значения.
5) учет мнения жителей города при принятии наиболее важных решений органами местного самоуправления.
Статья 3. Вопросы, выносимые на публичные слушания
1. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава города, а также проекты изменений Устава, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
2) проект бюджета города и отчет о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития города, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства; проект генерального плана, проекты внесения изменений в генеральный план, за исключением случаев, предусматривающих изменение границ города Нижнего Новгорода в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения;
4) вопросы о преобразовании муниципального образования.
2. На публичные слушания могут выноситься проекты иных муниципальных правовых актов по вопросам местного значения.
Статья 4. Инициатива проведения публичных слушаний
1. Публичные слушания проводятся по инициативе Главы города или городской Думы г. Павлово Нижегородской области.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения муниципального образования.
Население муниципального образования реализует свое право на инициирование публичных слушаний, формируя инициативную группу в количестве не менее десяти человек из числа жителей муниципального образования, обладающих активным избирательным правом.
3. До обращения с предложением о проведении публичных слушаний в городскую Думу г. Павлово членами инициативной группы должно быть собрано не менее 100 подписей жителей муниципального образования, достигших возраста 18 лет, в поддержку проведения публичных слушаний по поставленному вопросу.
Подписи должны быть собраны в срок, не превышающий 20 дней с момента подписания протокола о создании инициативной группы.
Подписи в поддержку проведения публичных слушаний собираются посредством внесения их в подписные листы.
Подписные листы включают ФИО и личную подпись лица, адрес и контактный телефон, электронный адрес.
Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа.
4. Члены инициативной группы при обращении в городскую Думу г. Павлово с предложением о проведении публичных слушаний подают следующие документы:
- заявление с указанием вопроса, предлагаемого к вынесению на публичные слушания, и обоснованием необходимости его вынесения на публичные слушания;
- сведения о членах инициативной группы (фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта гражданина или документа, заменяющего паспорт гражданина, адрес места жительства, личная подпись);
- протокол о создании инициативной группы граждан;
- подписи жителей в поддержку инициативы проведения публичных слушаний, оформленные в виде подписных листов.
5. Представительный орган рассматривает поданные инициативной группой документы в течение 30 дней со дня их поступления.
6. Городская Дума г. Павлово по результатам рассмотрения поданных инициативной группой документов большинством голосов принимает решение о назначении публичных слушаний или обоснованно отказывает в их назначении.
Статья 5. Назначение публичных слушаний
1. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Городской Думы, назначаются Городской Думой.
2. Городская Дума рассматривает поступившие обращения населения, депутатов, комиссий на ближайшем заседании Городской Думы и принимает правовой акт о назначении публичных слушаний либо об отказе в проведении публичных слушаний.
3. Глава города назначает публичные слушания по своей инициативе, издавая правовой акт о назначении публичных слушаний.
4. Решение о проведении публичных слушаний должно содержать тему публичных слушаний, наименование проекта правового акта, вопросы, выносимые на слушания, дату, время и место проведения слушаний.
5. Проект правового акта, выносимого на слушания, подлежат официальному опубликованию не менее чем за 14 дней до дня проведения слушаний, за исключением случаев проведения публичных слушаний по обсуждению проекта Устава города Павлово Павловского муниципального района Нижегородской области, проектов правовых актов о внесении изменений и дополнений в Устав города Павлово Павловского муниципального района Нижегородской области.
Проект Устава города, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав города не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии устава города, внесении изменений и дополнений в настоящий Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного городской Думой порядка учета предложений по проекту указанного устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
После опубликования не более чем через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в настоящий Устав выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.
Статья 6. Подготовка публичных слушаний
1. При назначении публичных слушаний Городская Дума, Глава города формируют организационный комитет из числа депутатов городской Думы г. Павлово и сотрудников администрации муниципального образования г. Павлово в количестве не менее 3 - 7, которые берут на себя обязанность по подготовке и проведению публичных слушаний. Организационный комитет на первом заседании, которое проводится в срок не позднее 3 дней с момента формирования, избирает из своего состава председателя, заместителя председателя и секретаря.
2. Организационный комитет:
1) осуществляет организационное обеспечение проведения слушаний;
2) определяет перечень вопросов по теме слушаний;
3) определяет круг должностных лиц, специалистов, представителей общественности, приглашаемых в качестве экспертов, и направляет им обращения с просьбой принять участие в слушаниях и дать свои рекомендации и предложения по теме слушаний;
4) содействует участникам слушаний в получении информации, необходимой для проведения слушаний;
5) обеспечивает подготовку проекта итогового документа (результатов слушаний);
6) регистрирует участников слушаний и выступающих;
7) определяет председательствующего, организует проведение слушаний и ведение стенограммы;
8) осуществляет официальное опубликование результатов слушаний.
3. Организационный комитет подотчетен и подконтролен органу, назначившему слушания.
Статья 7. Проведение публичных слушаний. Порядок участия жителей муниципального образования в публичных слушаниях. Порядок учета предложений жителей города по проектам, вынесенным на публичные слушания
1. Публичные слушания проводятся в удобное для жителей муниципального образования время.
2. Регистрация участников слушаний и выступающих начинается за один час до начала слушаний.
3. Публичные слушания проводятся в отапливаемом, электрифицированном помещении, находящемся в транспортной доступности. Организационный комитет публичных слушаний обязан обеспечить беспрепятственный доступ в помещение, в котором проводятся слушания, желающим участвовать в слушаниях. Доступ в помещение прекращается только в том случае, если заняты все имеющиеся в нем места. Если в публичных слушаниях желает участвовать значительное число граждан, а имеющиеся помещения не позволяют разместить всех участников, организаторы по возможности обеспечивают трансляцию публичных слушаний. В зале, где будут проводиться слушания, в первую очередь размещаются лица, записавшиеся на выступление.
4. Председательствующим на публичных слушаниях является председатель Организационного комитета.
5. Участники слушаний обеспечиваются повесткой дня, проектом итогового документа по результатам слушаний, иными документами по теме слушаний.
6. Председательствующий оглашает тему слушаний, вопросы, внесенные на рассмотрение, с учетом мнения участников слушаний определяет регламент, предоставляет слово докладчикам и выступающим, подводит итоги обсуждения.
7. Право на выступление на слушаниях имеют депутаты Городской Думы; Глава города; лица, приглашенные в качестве докладчиков или экспертов; участники слушаний, зарегистрировавшиеся в качестве выступающих; иные лица с разрешения председательствующего. Участники слушаний имеют право задавать вопросы выступающим.
Выступающие на слушаниях вправе высказывать свои предложения по проектам, вынесенным на публичные слушания. Такие предложения заносятся в протокол публичных слушаний.
Участники слушаний, жители муниципального образования вправе изложить предложения по проектам, вынесенным на публичные слушания, в письменном виде. Письменные предложения приобщаются к протоколу публичных слушаний.
8. Председательствующий вправе в любой момент объявить перерыв в публичных слушаниях с указанием времени перерыва.
9. После окончания обсуждения председательствующий оглашает проект итогового документа (результатов слушаний) и предоставляет право участникам слушаний вносить предложения по его изменению (дополнению).
10. По итогам обсуждений составляется единый список предложений и рекомендаций по решению вопроса местного значения, вынесенного на публичные слушания.
11. Председательствующий после составления итогового документа с предложениями и рекомендациями ставит на голосование присутствующих итоговый вариант/варианты решения вопроса местного значения. Решения на публичных слушаниях принимаются путем открытого голосования простым большинством голосов от числа зарегистрированных участников слушаний. Каждый присутствующий на слушаниях обладает одним голосом, который он отдает за один из предложенных вариантов решения вопроса местного значения с учетом рекомендаций, выработанных в рамках слушаний. На голосование должен быть поставлен вопрос об отклонении всех предложенных вариантов решения вопроса местного значения. Результаты голосования заносятся в протокол.
12. В случае отклонения участниками публичных слушаний всех предложенных вариантов решения вопроса местного значения, с учетом высказанных замечаний и предложений в течение срока, определенного на самих слушаниях, проводится доработка итогового решения. Доработанное решение/решения снова выносится на публичные слушания. Количество дополнительных публичных слушаний по вопросу местного значения не ограничивается.
Статья 8. Публикация результатов публичных слушаний
1. Организационный комитет в течение 10 дней оформляет результаты публичных слушаний в единый документ и передает его копии в городскую Думу г. Павлово, инициативной группе, а также передает его для опубликования в средства массовой информации и на официальных сайтах органов местного самоуправления в сети Интернет.
Статья 9. Учет результатов публичных слушаний при принятии правового акта
1. Результаты публичных слушаний имеют рекомендательный характер и учитываются при принятии правовых актов.
------------------------------------------------------------------