Апелляционное определение Нижегородского областного суда от 06.05.2015 по делу N 33-3676/2015 <Об отмене решения Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода от 07.08.2014 и признании недействующим постановления администрации г. Нижнего Новгорода от 08.10.2013 N 3889 "Об утверждении административного регламента по оказанию муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, занимаемого индивидуальным жилым домом или объектом незавершенного строительства - индивидуальным жилым домом">
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 6 мая 2015 г. по делу № 33-3676/2015
Судебная коллегия по административным делам Нижегородского областного суда в составе:
председательствующего судьи Дороднова Г.И.,
судей: Коневой С.И., Гущевой Н.В.,
при секретаре М.К.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации г. Нижнего Новгорода и представление прокурора г. Нижнего Новгорода на решение Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода от 07 августа 2014 года по гражданскому делу по заявлению прокурора г. Нижнего Новгорода в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц об оспаривании нормативно-правового акта администрации г. Нижнего Новгорода,
установила:
прокурор г. Нижнего Новгорода обратился в суд в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц с заявлением, в котором просил признать недействующим постановление администрации г. Нижнего Новгорода от 08.10.2013 года № 3889 "Об утверждении административного регламента по оказанию муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, занимаемого индивидуальным жилым домом или объектом незавершенного строительства - индивидуальным жилым домом" с момента издания данного постановления.
В обоснование заявленных требований прокурор, сославшись на положения Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции", статей 29, 36 Земельного кодекса РФ, указал, что обжалуемое постановление не соответствует требованиям действующего законодательства.
Пунктом 2.7 указанного Административного регламента определено, что к заявлению об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории заявитель самостоятельно прилагает:
копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на индивидуальный жилой дом или объект незавершенного строительства - индивидуальный жилой дом (договор купли-продажи, договор дарения, свидетельство о праве на наследство по закону и т.п.), в случае, если в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций эти документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют;
копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на приобретаемый земельный участок, в случае, если в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций эти документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют;
копию документа, подтверждающего обстоятельства, дающие право на приобретение земельного участка, если данное обстоятельство не следует из представленных документов, указанных в настоящем подразделе;
сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, строений, сооружений, расположенных на земельном участке, в отношении которого подано заявление о приобретении прав, с указанием (при их наличии у заявителя) их кадастровых (инвентарных) номеров и адресных ориентиров;
схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, подготовленная организацией, аккредитованной в порядке, предусмотренном постановлением администрации города Нижнего Новгорода № 4706 от 07.11.2011 "Об утверждении Положения об аккредитации при администрации города Нижнего Новгорода хозяйствующих субъектов, осуществляющих подготовку схем расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте".
Однако согласно частям 1, 5, 7 статьи 36 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.
Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок.
Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем.
В случае если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица, либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
Считает, что в соответствии с требованиями ч. 7 ст. 36 Земельного кодекса РФ для утверждения и получения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории заявитель направляет в орган местного самоуправления только заявление.
Перечень документов, предусмотренный пунктами 2.7 и 2.8 Административного регламента, необходим для приобретения прав на земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности, на котором расположено здание, строение, сооружение, принадлежащие на праве собственности безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении физическим и юридическим лицам, а не для получения утвержденной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Также указал, что ч. 7 ст. 36 Земельного кодекса РФ не предусмотрено представление заявителем схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Согласно п. 1 ч. 1 Федерального закона № 210-ФЗ органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг.
Также в абз. 8 п. 2.7 Административного регламента указано, что заявитель к заявлению об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории самостоятельно прилагает схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, подготовленную организацией, аккредитованной в порядке, предусмотренном постановлением администрации города Нижнего Новгорода № 4706 от 07.11.2011 "Об утверждении Положения об аккредитации при администрации города Нижнего Новгорода хозяйствующих субъектов, осуществляющих подготовку схем расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте".
Указание на предоставление заявителем схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, подготовленной организацией, аккредитованной в порядке, предусмотренном указанным постановлением, является нарушением п. 2, 5, 8 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" согласно которой органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам; установление для приобретателей товаров ограничений выбора хозяйствующих субъектов, которые предоставляют такие товары; создание дискриминационных условий.
Согласно пункту 1.3 Положения об аккредитации при администрации города Нижнего Новгорода хозяйствующих субъектов, осуществляющих подготовку схем расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте, утвержденного Постановлением № 4706, аккредитация осуществляется в отношении хозяйствующих субъектов, изъявивших желание получить признание своей компетентности в области качественной подготовки схем расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте.
Считает, что вышеуказанная аккредитация является добровольной и не может служить основанием для предоставления каких-либо преимуществ органами местного самоуправления хозяйствующим субъектам, аккредитованным в соответствии с вышеназванным Положением.
Также в п. 2.17 Административного регламента отсутствует срок заявления об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
В силу пункта 11 статьи 14 Федерального закона № 210-ФЗ стандарт предоставления государственной или муниципальной услуги предусматривает срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной или муниципальной услуги.
В силу ч. 15 ст. 13 Федерального закона № 210-ФЗ порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг устанавливается местной администрацией.
Кроме того, постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 24.03.2011 № 1104 утвержден порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее Порядок), а также требования к административным регламентам предоставления муниципальных услуг (далее Требования), являющиеся приложением к Порядку.
В соответствии с пунктом 3.3.4 Требований в разделе, касающегося общих положений, указывается порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления муниципальной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системы Нижегородской области "Единый интернет-портал государственных и муниципальных услуг (функций) Нижегородской области".
Однако раздел 1 Административного регламента не содержит вышеуказанного порядка, предусмотренного подпунктом 3.3.4 Требований.
Согласно пункту 3.6.8 Административного регламента срок выполнения административной процедуры составляет не более 30 рабочих дней со дня поступления заявления от Заявителя (рассмотрение заявления и документов, предусмотренных пунктами 2.7, 2.8 административного регламента, утверждение или отказ в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории).
Таким образом, общий срок предоставления муниципальной услуги составит 42 календарных дня. Вместе с тем максимальное количество дней в месяце составляет 31 день.
Кроме того, согласно пунктам 3.4.7, 3.5.5, 3.6.2, 3.6.3 Административного регламента, которыми определены максимальные сроки выполнения административных процедур (пункты 3.4.7, 3.5.5) и административных действий (пункты 3.6.2, 3.6.3) общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 37 календарных дней.
Однако, в силу ч. 7 ст. 36 Земельного кодекса РФ орган местного самоуправления в месячный срок со дня поступления заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
Согласно п.п. 5, 5.3.2, 5.3.3 Требований раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения предусматривает содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения, а также сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление муниципальной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента.
Однако, в пункте 3.4.6 Административного регламента отсутствуют сведения о должностном лице, ответственном за выполнение административного действия.
В силу п. 7 Требований в разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) администрации города Нижнего Новгорода, ее отраслевых (функциональных) структурных подразделений и территориальных органов, предоставляющих муниципальную услугу либо участвующих в ее предоставлении, а также их должностных лиц, указываются: порядок обжалования решения по жалобе; право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы; способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Вместе с тем в разделе 5 Административного регламента не указаны, вышеназванные положения Требований.
Считает обжалуемое постановление противоречащим изложенным требованиям федерального законодательства.
Решением Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода от 07 августа 2014 года заявление прокурора г. Нижнего Новгорода удовлетворено частично.
Признан недействующими с момента их принятия абзац 8 пункта 2.7, пункт 3.6.8 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане и кадастровой карте соответствующей территории, занимаемого индивидуальным жилым домом или объектом незавершенного строительства - индивидуальным жилым домом", утвержденный постановлением администрации города Нижнего Новгорода от 8 октября 2013 года № 3889 "Об утверждении административного регламента по оказанию муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане и кадастровой карте соответствующей территории, занимаемого индивидуальным жилым домом или объектом незавершенного строительства - индивидуальным жилым домом".
В удовлетворении остальной части требований прокурору отказано.
В апелляционной жалобе представитель администрации г. Нижнего Новгорода просит отменить решение суда.
В обоснование доводов указывает, что оспариваемый акт соответствовал законодательству, действующему на момент его принятия, и не противоречил ему. Считает, что при рассмотрении дела суд первой инстанции неправильно применены нормы материального права.
В представлении и дополнениях к нему прокурор просит об отмене решения суда.
В обоснование доводов указывает, что судом не принято во внимание, что оспариваемый нормативный акт принят с нарушением порядка его опубликования и необоснованно в виду неправильного применения норм материального права пришел к выводу о соответствии оспариваемого акта в части действующему законодательству.
Кроме того, указывает, что с 01.03.2015 статья 36 Земельного кодекса РФ утратила силу на основании статьи 1 Федерального закона от 23.06.2014 № 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
При этом согласно пункту 10 части 4 статьи 2 Закона Нижегородской области от 23.12.2014 № 197-З "О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области" (далее Закон Нижегородской области № 197-З) Правительство Нижегородской области осуществляет полномочия органов местного самоуправления городских округов Нижегородской области, в том числе по подготовке и утверждению схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане соответствующей территории.
То есть полномочия по подготовке и утверждению схем расположения земельных участков на кадастровом плане соответствующей территории отнесены к полномочиям Правительства Нижегородской области и не могут регулироваться муниципальным правовым актом администрации г. Нижнего Новгорода.
Так же указывает, что согласно п. 3 ст. 11.10 Земельного кодекса РФ подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно статье 39.2 Земельного кодекса РФ предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса.
В силу подпункта "а" пункта 2 части 5 статьи 2 Закона Нижегородской области № 197-З с 1 января 2015 года полномочия органов местного самоуправления на территории городского округа г. Нижнего Новгорода по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, независимо от целей использования земельных участков осуществляет Правительство Нижегородской области.
Изучив доводы апелляционной жалобы, представления и дополнения к нему, проверив материалы дела, заслушав объяснения явившихся по делу лиц, судебная коллегия приходит к следующему.
Из материалов дела следует и установлено судом первой инстанции, что постановлением администрации г. Нижнего Новгорода от 08.10.2013 № 3889 "Об утверждении административного регламента по оказанию муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, занимаемого индивидуальным жилым домом или объектом незавершенного строительства - индивидуальным жилым домом" утвержден Административный регламент по оказанию муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, занимаемого индивидуальным жилым домом или объектом незавершенного строительства - индивидуальным жилым домом".
Указанное постановление является нормативным правовым актом, поскольку издано в установленном порядке уполномоченным органом местного самоуправления, устанавливает правила поведения, обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на регулирование общественных по утверждению схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, занимаемого индивидуальным жилым домом или объектом незавершенного строительства - индивидуальным жилым домом.
Постановление опубликовано в газете "День города. Нижний Новгород", № 103(837), 20.12.2013, а также на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода нижнийновгород.рф, 16.10.2013.
Удовлетворяя заявленные требования в указанной части, суд первой инстанции пришел к выводу о несоответствии абзаца 8 пункта 2.7 Административного регламента ст. 36 Земельного кодекса РФ, поскольку в указанном абзаце установлена обязанность заявителя представлять в администрацию уже готовую схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории, причем изготовленную определенной инженерной организацией - прошедшей аккредитацию в администрации города, тогда как положения ст. 36 Земельного кодекса РФ не позволяют органу местного самоуправления требовать от заявителя иных, не установленных законом документов и содержит указание на то, что схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории изготавливается непосредственно органом местного самоуправления, в связи с чем устранение от выполнения данной обязанности или возложение ее исполнения на самого заявителя путем издания соответствующей нормы в Административном регламенте, является неправомерным.
Кроме того, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что введение ограничений по кругу организаций, обладающих правом на изготовление указанной схемы, а также ограничение заявителя в праве на самостоятельное изготовление схемы, является дополнительным, не предусмотренным законом административным препятствием для оформления прав на земельный участок под индивидуальным жилым домом.
Признавая противоречащими действующему законодательству положения пункта 3.6.8 Административного регламента, суд первой инстанции пришел к выводу о противоречии его положений ч. 7 ст. 36 Земельного кодекса РФ, устанавливающей, что орган местного самоуправления в месячный срок со дня поступления заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, тогда как пунктом 3.6.8 Административного регламента предусмотрено, что срок выполнения административной процедуры составляет не более 30 рабочих дней со дня поступления заявления от заявителя.
Вместе с тем, при рассмотрении апелляционной жалобы и представления прокурора судебной коллегией установлено, что Федеральным законом от 23.06.2014 № 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившим за исключением отдельных положений в силу с 01 марта 2015 года, признана, в том числе, утратившей силу статья 36 Земельного кодекса РФ, в соответствии с положениями которой был принят оспариваемый нормативный правовой акт.
Кроме того, Законом Нижегородской области от 23.12.2014 № 197-З "О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области", вступившим в силу с 01 января 2015 года, установлено, что Правительство Нижегородской области осуществляет полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, в том числе по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена - на территории городского округа город Нижний Новгород - независимо от целей использования земельных участков.
Согласно пунктам 17, 18, 24 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.11.2007 № 48 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части" при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять порядок принятия нормативного правового акта, в частности: полномочия органа (должностного лица) на издание нормативных правовых актов и их пределы; форму (вид), в которой орган (должностное лицо) вправе принимать нормативные правовые акты; предусмотренные правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе правила их опубликования. Если суд установит, что при издании оспариваемого нормативного правового акта были нарушены требования законодательства хотя бы по одному из оснований, влекущих признание акта недействующим, он вправе принять решение об удовлетворении заявления без исследования других обстоятельств по делу, в том числе содержания оспариваемого акта.
При проверке соблюдения компетенции органом или должностным лицом, принявшими нормативный правовой акт, необходимо выяснять, относятся ли вопросы, урегулированные в оспариваемом акте или его части, к предмету ведения Российской Федерации, полномочиям Российской Федерации или полномочиям субъектов Российской Федерации по предметам совместного ведения, к ведению субъектов Российской Федерации или к вопросам местного значения. При этом следует иметь в виду, что законодатель субъекта Российской Федерации по вопросам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов вправе самостоятельно осуществлять правовое регулирование при отсутствии соответствующего регулирования на федеральном уровне. В указанных случаях суду необходимо проверять, принят ли оспариваемый акт или его часть в пределах усмотрения субъекта Российской Федерации, предоставленного ему при решении вопросов, отнесенных к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. Если акт или его часть изданы без нарушения конституционных положений о разграничении компетенции Российской Федерации, ее субъектов и местного самоуправления, следует проверять полномочия органа или должностного лица, издавших оспариваемый акт, на осуществление правового регулирования данного вопроса. Если судом будет установлено, что оспариваемый акт или его часть приняты по вопросу, который не мог быть урегулирован нормативным правовым актом данного уровня, или приняты с нарушением полномочий органа, издавшего этот акт, то оспариваемый акт или его часть признаются недействующими.
При указанных обстоятельствах судебная коллегия не может согласиться с выводами суда первой инстанции, поскольку они противоречат действующим нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения и имеющим по отношению к оспариваемому постановлению большую юридическую силу.
Так, Законом Нижегородской области от 23.12.2014 № 197-З "О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области", вступившим в силу с 01 января 2015 года, установлено, что Правительство Нижегородской области осуществляет полномочия органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, в том числе по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена - на территории городского округа город Нижний Новгород - независимо от целей использования земельных участков (пп. "а" п. 2 ч. 5 ст. 2). Данные полномочия осуществляются непосредственно Правительством Нижегородской области или уполномоченными им органами исполнительной власти Нижегородской области.
Муниципальные правовые акты по вопросам, связанным с реализацией полномочий, указанных в статье 2 настоящего Закона, принятые до вступления в силу настоящего Закона, действуют в части, не противоречащей правовым актам, принятым органами государственной власти Нижегородской области при осуществлении полномочий, указанных в статье 2 настоящего Закона (ч.ч. 1, 3 ст. 4).
Учитывая, что с 01 января 2015 года администрация г. Нижнего Новгорода в силу положений Закона Нижегородской области от 23.12.2014 № 197-З "О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области" не осуществляет полномочия по предоставлению муниципальной услуги утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, занимаемого индивидуальным жилым домом или объектом незавершенного строительства - индивидуальным жилым домом, оспариваемое постановление администрации г. Нижнего Новгорода, утвердившее административный регламент вступило в противоречие с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу - Законом Нижегородской области от 23.12.2014 № 197-З "О перераспределении отдельных полномочий между органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области и органами государственной власти Нижегородской области", вследствие чего подлежит признанию недействующим.
Кроме того, Федеральным законом от 23.06.2014 № 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступившим за исключением отдельных положений в силу с 01 марта 2015 года, признана, в том числе утратившей силу статья 36 Земельного кодекса РФ, в соответствии с положениями которой был принят оспариваемый нормативный правовой акт.
Поскольку оспариваемое постановление администрации г. Нижнего Новгорода и утвержденный им административный регламент основаны на положениях нормативных правовых актов, признанных утратившими силу, а их содержание не учитывает действующее нормативное правовое регулирование указанных правоотношений и не соответствует нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, оспариваемый нормативный правовой акт подлежит признанию недействующим с 01.01.2015 года.
При указанных обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции подлежит отмене с вынесением по делу нового решения об удовлетворении заявления прокурора г. Нижнего Новгорода.
Доводы апелляционной жалобы являются необоснованными, поскольку на момент оценки судебной коллегией законности и обоснованности не вступившего в законную силу решения суда первой инстанции данный нормативный правовой акт вступил в противоречие с действующими нормативными правовыми актами, имеющими большую юридическую силу, как в части полномочий по его принятию, так и в части его содержания, соответствие которым и является предметом проверки судебной коллегии.
Руководствуясь статьями 328 - 330 ГПК РФ судебная коллегия
определила:
Решение Нижегородского районного суда г. Нижнего Новгорода от 07 августа 2014 года - отменить.
Принять по данному делу новое решение, которым заявление прокурора г. Нижнего Новгорода удовлетворить.
Признать недействующим с 01.01.2015 года постановление администрации г. Нижнего Новгорода от 08.10.2013 года № 3889 "Об утверждении административного регламента по оказанию муниципальной услуги "Утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, занимаемого индивидуальным жилым домом или объектом незавершенного строительства - индивидуальным жилым домом".
Сообщение о настоящем решении после его вступления в законную силу, подлежит опубликованию в газете "День города. Нижний Новгород", а также на официальном сайте администрации города Нижнего Новгорода в сети Интернет.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Судьи
------------------------------------------------------------------