Постановление администрации Павловского района Нижегородской области от 20.05.2015 N 76 "Об утверждении Порядка осуществления главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита"
АДМИНИСТРАЦИЯ ПАВЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2015 г. № 76
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ
РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ
АДМИНИСТРАТОРАМИ ДОХОДОВ РАЙОННОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ
АДМИНИСТРАТОРАМИ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА
РАЙОННОГО БЮДЖЕТА ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
В соответствии с частью 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации
А.О.КИРИЛЛОВ
Утвержден
постановлением
администрации
Павловского муниципального района
от 20.05.2015 № 76
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ
РАЙОННОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ ДОХОДОВ
РАЙОННОГО БЮДЖЕТА, ГЛАВНЫМИ АДМИНИСТРАТОРАМИ ИСТОЧНИКОВ
ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА РАЙОННОГО БЮДЖЕТА ВНУТРЕННЕГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ И ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
(далее - Порядок)
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок определяет требования к осуществлению главными распорядителями средств районного бюджета, главными администраторами доходов районного бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита районного бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Настоящий Порядок устанавливает:
требования к организации, планированию и проведению внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
требования к оформлению и рассмотрению результатов внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
требования к составлению и представлению отчетности о результатах внутреннего финансового аудита.
3. В целях настоящего Порядка:
к главным администраторам средств районного бюджета относятся главные распорядители средств районного бюджета, главные администраторы доходов районного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита районного бюджета;
к бюджетным процедурам относятся процедуры составления и исполнения районного бюджета, ведения бюджетного учета, составления бюджетной отчетности, осуществляемые в рамках бюджетных полномочий главным администратором средств районного бюджета и подведомственными ему получателями средств районного бюджета;
под бюджетным риском понимается возможность наступления события, негативно влияющего на выполнение бюджетных процедур.
4. Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит осуществляются в отношении бюджетных процедур, осуществляемых главным администратором средств районного бюджета и подведомственными ему получателями средств районного бюджета (муниципальными казенными учреждениями).
II. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
Организация внутреннего финансового контроля
5. Внутренний финансовый контроль - непрерывный процесс, осуществляемый должностными лицами главного администратора средств районного бюджета, организующими и выполняющими бюджетные процедуры, направленный на:
недопущение (пресечение) нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
повышение экономности и результативности использования бюджетных средств.
6. Предмет внутреннего финансового контроля - бюджетные процедуры и составляющие их операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры), осуществляемые главным администратором средств районного бюджета и подведомственными ему получателями бюджетных средств в рамках закрепленных за ними бюджетных полномочий.
7. Внутренний финансовый контроль осуществляется путем контрольных действий, к которым относятся проверка оформления документов на соответствие требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Нижегородской области, Павловского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения, санкционирование (авторизация) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур), сверка данных, сбор и анализ информации о результатах выполнения бюджетных процедур.
8. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц при инициации или завершении операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры).
9. Внутренний финансовый контроль осуществляется:
финансово-экономическим подразделением главного администратора средств районного бюджета;
должностными лицами главного администратора средств районного бюджета, уполномоченными на осуществление внутреннего финансового контроля.
10. Контрольные действия осуществляются в ходе реализации следующих бюджетных процедур:
составление и представление документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта районного бюджета, в том числе обоснований бюджетных ассигнований, реестров расходных обязательств;
составление и представление документов, необходимых для составления и ведения кассового плана по доходам районного бюджета, расходам районного бюджета и источникам финансирования дефицита районного бюджета;
составление, утверждение и ведение бюджетной росписи;
составление и направление документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи районного бюджета, доведения (распределения) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств;
составление, утверждение и ведение бюджетных смет, свода бюджетных смет;
формирование и утверждение муниципальных заданий в отношении подведомственных государственных учреждений;
исполнение бюджетной сметы;
принятие и исполнение бюджетных обязательств;
осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей (поступления источников финансирования дефицита бюджета) в районный бюджет, пеней и штрафов по ним;
принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в районный бюджет, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
принятие решений о зачете (уточнении) платежей в районный бюджет;
процедуры ведения бюджетного учета, в том числе принятие к учету первичных учетных документов (составление сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах, в регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, проведение инвентаризаций;
составление и представление бюджетной отчетности, сводной бюджетной отчетности.
11. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя главного администратора средств районного бюджета в соответствии с распределением обязанностей.
Планирование внутреннего финансового контроля
12. Планирование внутреннего финансового контроля заключается в формировании плана внутреннего финансового контроля на календарный год.
13. В плане внутреннего финансового контроля по каждому предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения бюджетной процедуры), периодичности ее выполнения, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, и периодичности контрольных действий.
14. Процесс формирования плана внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:
анализ предметов внутреннего финансового контроля на необходимость проведения в их отношении контрольных действий, основанный на информации о бюджетных рисках, полученной в соответствии с настоящим Порядком;
формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетной процедуры) с указанием необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.
15. Проект плана внутреннего финансового контроля согласовывается с подразделением внутреннего финансового аудита, утверждается руководителем главного администратора средств районного бюджета и направляется в отдел муниципального контроля администрации Павловского муниципального района Нижегородской области (далее - отдел муниципального контроля) в сроки, установленные отделом муниципального контроля.
Изменения в план внутреннего финансового контроля вносятся по согласованию с подразделением внутреннего финансового аудита.
16. При формировании плана внутреннего финансового контроля проводятся процедуры идентификации и оценки бюджетных рисков.
17. Идентификация бюджетных рисков осуществляется по каждой бюджетной процедуре, подлежащей исполнению в очередном финансовом году, на основании анализа актов, заключений, представлений и предписаний отдела муниципального контроля, отчетов подразделений внутреннего финансового аудита, информации, представленной подведомственными получателями средств районного бюджета, а также анализа отчетов о результатах проведения мониторинга.
18. По каждому выявленному бюджетному риску проводится анализ условий и причин наличия такого риска (далее - факторы риска).
19. Каждый бюджетный риск подлежит оценке по критерию "вероятность", характеризующему ожидание наступления события, негативно влияющего на выполнение бюджетных процедур, и критерию "последствия", характеризующему размер наносимого ущерба, потери репутации главного администратора средств районного бюджета, налагаемых санкций за допущенное нарушение. По каждому критерию определяется шкала оценок риска, имеющая не менее четырех позиций (низкий, умеренный, высокий (существенный), очень высокий).
Идентификация и оценка бюджетных рисков производится в соответствии с методическими рекомендациями Министерства финансов Российской Федерации.
20. Результаты оценки бюджетных рисков прилагаются к плану внутреннего финансового контроля.
21. Финансово-экономическое подразделение главного администратора средств районного бюджета обобщает информацию о бюджетных рисках, сформированную при планировании внутреннего финансового контроля, и осуществляет ведение реестра наиболее значимых бюджетных рисков (далее - реестр бюджетных рисков). По результатам систематизации указанной информации финансово-экономическое подразделение главного администратора средств районного бюджета представляет руководителю главного администратора средств районного бюджета предложения по уменьшению наиболее значимых бюджетных рисков, включающие предложения по:
приведению правовых актов главного администратора средств районного бюджета в соответствие с положениями нормативных правовых актов Российской Федерации, Нижегородской области, Павловского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения, а также их совершенствованию (формированию);
включению автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций и (или) устранению недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации, исключению неэффективных автоматических контрольных действий;
актуализации системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных электронных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора средств районного бюджета;
уточнению прав доступа пользователей к базам данных, к вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий;
уточнению вопросов ведения учетной политики главным администратором средств районного бюджета и подведомственными ему получателями средств районного бюджета;
уточнению прав по формированию финансовых и бухгалтерских документов, а также прав доступа к активам и записям;
ведению кадровой политики;
устранению иных факторов рисков.
Предложения по уменьшению выявленных бюджетных рисков и реестр бюджетных рисков подлежат рассмотрению и принятию по ним решений руководителем (заместителем руководителя) главного администратора средств районного бюджета.
Пересмотр реестра бюджетных рисков проводится с периодичностью не реже одного раза в год.
Проведение внутреннего финансового контроля
22. Внутренний финансовый контроль осуществляется путем самоконтроля, контроля по уровню подчиненности (подведомственности) и мониторинга качества исполнения бюджетных процедур.
23. Самоконтроль осуществляется должностными лицами главного администратора средств районного бюджета сплошным образом по мере совершения им операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур) путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам Российской Федерации, Нижегородской области, Павловского муниципального района, регулирующим бюджетные правоотношения, актам главного администратора средств районного бюджета и должностным регламентам, а также оценки причин и обстоятельств, негативно влияющих на совершение операции.
24. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным или выборочным способом вышестоящими должностными лицами за подчиненными работниками в процессе исполнения их должностных обязанностей путем санкционирования (авторизации) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.
Контроль по уровню подведомственности осуществляется сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственным получателем средств районного бюджета, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, Нижегородской области и Павловского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения.
25. Мониторинг качества исполнения бюджетных процедур главным администратором средств районного бюджета и подведомственными ему получателями средств районного бюджета осуществляется финансово-экономическим подразделением главного администратора средств районного о бюджета.
Мониторинг представляет собой регулярный сбор и анализ информации о результатах выполнения бюджетных процедур, в том числе результативности использования бюджетных средств в текущем финансовом году. В ходе мониторинга проводится оценка качества выполнения бюджетных процедур на основе установленных количественных и (или) качественных расчетных показателей. Результаты мониторинга отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля.
Оформление и рассмотрение результатов
внутреннего финансового контроля
26. К результатам внутреннего финансового контроля относятся отражаемые в количественном (денежном) выражении выявленные нарушения положений нормативных правовых актов Российской Федерации, Нижегородской области, Павловского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения, актов главного администратора средств районного бюджета, недостатки при исполнении бюджетных процедур, сведения о причинах возникновения нарушений (недостатков) и предлагаемых мерах по их устранению.
27. Информация о результатах внутреннего финансового контроля отражается в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля, подлежит учету и хранению в установленном главным администратором средств районного бюджета порядке, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
28. Информация о результатах внутреннего финансового контроля по итогам года в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным, представляется руководителю главного администратора средств районного бюджета и в подразделение внутреннего финансового аудита.
В случае выявления нарушений нормативных правовых актов Российской Федерации, Нижегородской области, Павловского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения, указанная информация представляется незамедлительно.
29. По итогам рассмотрения указанной информации в случае выявления нарушений нормативных правовых актов Российской Федерации, Нижегородской области и Павловского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения, руководитель главного администратора средств районного бюджета в срок до 10 рабочих дней со дня получения информации издает приказ:
а) об устранении выявленных нарушений (недостатков), применении дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
б) о проведении подразделением внутреннего финансового аудита аудиторской проверки.
Составление и представление отчетности
о результатах внутреннего финансового контроля
30. Финансово-экономическое подразделение главного администратора средств районного бюджета обеспечивает составление годовой отчетности о результатах осуществления внутреннего финансового контроля и представление ее руководителю главного администратора средств районного бюджета и в подразделение внутреннего финансового аудита.
31. Годовой отчет о результатах осуществления внутреннего финансового контроля утверждается главным администратором средств районного бюджета и направляется в отдел муниципального контроля до 1 марта года, следующего за отчетным. Форма годового отчета и порядок направления устанавливается отделом муниципального контроля.
III. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕГО ФИНАНСОВОГО АУДИТА
Организация внутреннего финансового аудита
32. Внутренний финансовый аудит осуществляется обособленными структурным подразделением или уполномоченными должностными лицами главного администратора средств районного бюджета (далее - подразделение внутреннего финансового аудита).
Подразделение внутреннего финансового аудита подчиняется непосредственно руководителю главного администратора средств районного бюджета.
Деятельность подразделения внутреннего финансового аудита основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и профессиональной компетентности, а также системности, ответственности.
Целями внутреннего финансового аудита являются:
оценка надежности внутреннего финансового контроля и подготовка рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовка предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.
33. Предметом внутреннего финансового аудита является совокупность финансовых и хозяйственных операций, совершенных структурными подразделениями главного администратора средств районного бюджета и подведомственными ему получателями средств районного бюджета (далее - объекты аудита) в целях реализации своих бюджетных полномочий, а также организация и осуществление внутреннего финансового контроля.
34. Подразделение внутреннего финансового аудита вправе осуществлять подготовку заключений по вопросам обоснованности и полноты документов главного администратора средств районного бюджета, направляемых в отдел муниципального контроля в целях составления и рассмотрения проекта районного бюджета в порядке, установленном главным администратором средств районного бюджета.
35. Внутренний финансовый аудит осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых аудиторских проверок.
Плановые аудиторские проверки осуществляются в соответствии с годовым планом внутреннего финансового аудита.
Внеплановые аудиторские проверки проводятся по решению (приказу) руководителя главного администратора средств районного бюджета, принятого на основании поступившей информации о выявленных нарушениях нормативных правовых актов Российской Федерации, Нижегородской области и Павловского муниципального района регулирующих бюджетные правоотношения.
36. Аудиторские проверки подразделяются на камеральные и выездные.
37. Должностные лица подразделения внутреннего финансового аудита при проведении аудиторских проверок имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в устной и письменной форме документы, материалы и информацию, необходимые для проведения аудиторских проверок, в том числе информацию о результатах проведения внутреннего финансового контроля;
б) посещать помещения и территории, которые занимают объекты аудита, в отношении которых осуществляется аудиторская проверка.
Планирование внутреннего финансового аудита
38. Планирование внутреннего финансового аудита заключается в формировании плана внутреннего финансового аудита (далее - План).
39. План представляет собой перечень аудиторских проверок, которые планируется провести в очередном календарном году.
По каждой аудиторской проверке в Плане указываются проверяемая бюджетная процедура и объекты аудита, срок проведения аудиторской проверки, ответственные исполнители.
40. При планировании аудиторских проверок учитываются:
значимость операций, которые могут оказать значительное влияние на годовую и (или) квартальную бюджетную отчетность главного администратора средств районного бюджета в случае их неправомерного исполнения;
результаты внутреннего финансового контроля;
достаточность информации для оценки надежности внутреннего финансового контроля, которую можно получить в ходе аудиторских проверок;
наличие существенных бюджетных рисков;
информация отдела муниципального контроля о результатах контрольных мероприятий в отношении объектов аудита.
41. План внутреннего финансового аудита составляется на календарный год и направляется для согласования в отдел муниципального контроля в сроки, установленные отделом муниципального контроля.
42. Согласованный отделом муниципального контроля план внутреннего финансового аудита утверждается руководителем главного администратора средств районного бюджета.
Внесение изменений в План допускается по согласованию с отделом муниципального контроля.
Проведение аудиторских проверок
43. Аудиторская проверка назначается приказом руководителя главного администратора средств районного бюджета, в котором должны содержаться сведения о наименовании объекта аудита, теме аудиторской проверки, перечне вопросов, подлежащих изучению в ходе аудиторской проверки, сроках начала и окончания проведения аудиторской проверки, составе и руководителе группы, проводящих аудиторскую проверку (далее - аудиторская группа).
44. Срок проведения аудиторской проверки составляет не более 15 рабочих дней. На основании мотивированного обращения руководителя подразделения внутреннего финансового аудита срок проведения аудиторской проверки продлевается приказом руководителя главного администратора средств районного бюджета, но не более чем на 10 рабочих дней.
45. В ходе аудиторской проверки в отношении бюджетной процедуры и (или) объектов аудита проводится исследование:
осуществления внутреннего финансового контроля;
ведения учетной политики, принятой объектом аудита, в том числе на предмет ее соответствия новым изменениям в области бюджетного учета;
наличия автоматизированных информационных систем, применяемых объектом аудита при осуществлении бюджетных процедур;
вопросов бюджетного учета, в том числе таких, где результат зависит от профессионального мнения лица, ответственного за ведение бюджетного учета;
вопросов наделения правами доступа пользователей к базам данных, к вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, правами по формированию финансовых и бухгалтерских документов, а также правами доступа к активам и записям в регистрах бюджетного учета.
46. При проведении аудиторской проверки должны быть получены достаточные надлежащие надежные доказательства. К доказательствам относятся достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений и недостатков в осуществлении бюджетных процедур объектами аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
Оформление и рассмотрение результатов
внутреннего финансового аудита
47. Результаты аудиторской проверки оформляются справкой, которая подписывается руководителем аудиторской группы и вручается руководителю проверяемого объекта аудита не позднее дня окончания аудиторской проверки.
48. Справка аудиторской проверки должна содержать дату и номер приказа о проведении проверки, основания, цели и сроки осуществления проверки, период проведения проверки, предмет проверки, фамилии, имена, отчества и наименование должности лиц, проводивших проверку, реквизиты объекта аудита, фамилии, имена, отчества должностных лиц объекта аудита.
В справке указываются сведения о нарушении требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Нижегородской области и Павловского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения, и оценка этих нарушений.
49. Руководитель объекта аудита, в отношении которого проведена аудиторская проверка, в течение 5 рабочих дней со дня получения копии справки аудиторской проверки вправе представить в подразделение внутреннего финансового аудита письменные пояснения по фактам, изложенным в указанной справке, которые приобщаются к материалам аудиторской проверки.
50. На основании справки в срок до 10 рабочих дней со дня окончания аудиторской проверки составляется отчет о результатах аудиторской проверки, содержащий информацию об итогах аудиторской проверки, в том числе:
информацию о выявленных в ходе аудиторской проверки нарушений (в количественном и денежном выражении), условиях и причинах таких нарушений, а также рисках представления недостоверной бюджетной отчетности;
информацию о наличии или отсутствии пояснений со стороны объекта аудита, при наличии пояснений - об их обоснованности;
выводы, предложения и рекомендации по устранению выявленных нарушений, принятию мер по минимизации бюджетных рисков, внесению изменений в реестр бюджетных рисков, внесению изменений в планы внутреннего финансового контроля;
предложения по повышению экономности и результативности использования средств областного бюджета.
51. Отчет с приложением справки аудиторской проверки в срок до 10 рабочих дней со дня окончания аудиторской проверки направляется руководителю главного администратора средств районного бюджета.
52. При наличии в представленном отчете выявленных нарушений требований нормативных правовых актов Российской Федерации, Нижегородской области и Павловского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения, руководитель главного администратора средств районного бюджета издает приказ об устранении указанных нарушений и недостатков и о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.
53. При выявлении в результате аудиторской проверки факта совершения должностными лицами объекта аудита действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения, орган исполнительной власти Павловского муниципального района направляет в срок до 10 рабочих дней со дня окончания аудиторской проверки информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в Финансовое управление администрации Павловского муниципального района Нижегородской области.
54. При выявлении в результате аудиторской проверки факта совершения должностными лицами объекта аудита действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, орган исполнительной власти Павловского муниципального района в срок до 10 рабочих дней со дня окончания аудиторской проверки направляет информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
Составление и представление отчетности
о результатах внутреннего финансового аудита
55. Подразделение внутреннего финансового аудита обеспечивает составление годового отчета о результатах осуществления внутреннего финансового аудита и направление его руководителю главного администратора средств районного бюджета.
56. Годовой отчет должен содержать информацию, подтверждающую выводы о надежности (эффективности) внутреннего финансового контроля, достоверности сводной бюджетной отчетности главного администратора средств районного бюджета.
Проведение внутреннего финансового контроля считается надежным (эффективным), если контрольные действия приводят к отсутствию либо существенному снижению числа нарушений нормативных правовых актов Российской Федерации, Нижегородской области и Павловского муниципального района, регулирующих бюджетные правоотношения, актов главного администратора средств районного бюджета, а также повышению эффективности использования бюджетных средств.
57. Годовой отчет о результатах осуществления внутреннего финансового аудита утверждается главным администратором средств районного бюджета и представляется в отдел муниципального контроля до 1 марта года, следующего за отчетным.
58. Форма годового отчета и порядок его направления устанавливаются отделом муниципального контроля.
------------------------------------------------------------------