По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Совета депутатов городского округа г. Выкса Нижегородской области от 26.05.2015 N 57 "О положении о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих в аппарате Совета депутатов городского округа город Выкса Нижегородской области и урегулированию конфликта интересов"



СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВЫКСА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ
от 26 мая 2015 г. № 57

О ПОЛОЖЕНИИ О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В АППАРАТЕ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВЫКСА НИЖЕГОРОДСКОЙ
ОБЛАСТИ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

В соответствии со статьей 13 Закона Нижегородской области от 3 августа 2007 года № 99-З "О муниципальной службе в Нижегородской области" Совет депутатов решает:
1. Принять положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих в аппарате Совета депутатов городского округа город Выкса Нижегородской области и урегулированию конфликта интересов согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 30 апреля 2015 года.

Глава местного самоуправления
И.В.МАТЮКОВ





Приложение
к решению Совета депутатов
городского округа город Выкса
Нижегородской области
от 26.05.2015 № 57

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В АППАРАТЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ВЫКСА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих городского округа город Выкса Нижегородской области в аппарате Совета депутатов городского округа город Выкса Нижегородской области и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными правовыми актами Нижегородской области, муниципальными правовыми актами городского округа город Выкса Нижегородской области, настоящим Положением.
3. Основной задачей Комиссии является содействие:
1) в обеспечении соблюдения муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в Совете депутатов городского округа город Выкса Нижегородской области, в аппарате Совета депутатов городского округа город Выкса Нижегородской области (далее - муниципальный служащий), ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими правовыми актами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
2) в осуществлении мер по предупреждению коррупции в аппарате Совета депутатов городского округа город Выкса Нижегородской области (далее - Совет).
4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении муниципальных служащих.
5. Порядок деятельности Комиссии утверждается настоящим Положением. Состав Комиссии утверждается распоряжением главы местного самоуправления городского округа город Выкса Нижегородской области.
6. В состав Комиссии входят заместитель председателя Совета (председатель Комиссии), депутат (депутаты) Совета, начальник организационно-правового отдела Совета депутатов городского округа город Выкса, консультант Совета депутатов городского округа город Выкса по кадровой работе.
В состав комиссии могут входить представители научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, администрации городского округа город Выкса Нижегородской области, деятельность которых связана с муниципальной службой, представитель профсоюзной организации.
Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
7. Число членов Комиссии, не замещающих должности муниципальной службы в Совете депутатов городского округа город Выкса Нижегородской области, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
8. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
9. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса участвуют:
1) непосредственный руководитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2) специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам муниципальной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; представитель муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.
10. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности муниципальной службы в Совете, недопустимо.
11. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В этом случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
12. Основаниями для проведения заседания Комиссии являются:
1) представление материалов проверки, проведенной в соответствии с положением об организации проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Совете депутатов городского округа город Выкса Нижегородской области, и муниципальными служащими Совета депутатов городского округа город Выкса Нижегородской области, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, свидетельствующих:
а) о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных указанным Положением;
б) о несоблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
2) поступившие в Совет:
а) обращение гражданина, замещавшего в Совете депутатов городского округа город Выкса Нижегородской области должность муниципальной службы, включенную в приложение 5 к положению о муниципальной службе в городском округе город Выкса Нижегородской области, о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с муниципальной службы;
б) заявление муниципального служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
3) представление главы местного самоуправления городского округа город Выкса Нижегородской области или любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения муниципальным служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Совете мер по предупреждению коррупции;
4) представление главой местного самоуправления городского округа город Выкса Нижегородской области материалов проверки, свидетельствующих о представлении муниципальным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");
5) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции") в Совет уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в Совете, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с указанной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался.
13. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
14. Обращение, указанное в подпункте "а" подпункта 2 пункта 12 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в Совете, консультанту Совета депутатов городского округа город Выкса по кадровой работе.
В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с муниципальной службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности гражданской службы, функции по муниципальному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). Консультантом Совета депутатов городского округа город Выкса по кадровой работе осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции". Обращение, заключение и другие материалы в течение двух рабочих дней со дня поступления обращения представляются председателю Комиссии.
15. Обращение, указанное в подпункте "а" подпункта 2 пункта 12 настоящего Положения, может быть подано муниципальным служащим, планирующим свое увольнение с муниципальной службы, и подлежит рассмотрению Комиссией в соответствии с настоящим Положением.
16. Уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 12 настоящего Положения, рассматривается консультантом Совета депутатов городского округа город Выкса по кадровой работе, который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность муниципальной службы в Совете, требований статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции". Уведомление, заключение и другие материалы в течение десяти рабочих дней со дня поступления уведомления представляются председателю Комиссии.
17. При поступлении информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, председатель Комиссии:
1) в 3-дневный срок назначает дату заседания Комиссии. Дата заседания Комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 18 и 19 настоящего Положения;
2) организует ознакомление муниципального служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей консультанту Совета депутатов городского округа город Выкса по кадровой работе;
3) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте 2 пункта 9 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
18. Заседание Комиссии по рассмотрению заявления, указанного
в подпункте "б" подпункта 2 пункта 12 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
19. Уведомление, указанное в подпункте 5 пункта 12 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании Комиссии.
20. Информация, указанная в пункте 17 настоящего Положения, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
1) фамилию, имя, отчество муниципального служащего и замещаемую им должность муниципальной службы;
2) описание нарушения муниципальным служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
3) данные об источнике информации.
21. Заседание Комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в Совете. При наличии письменной просьбы муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в Совете, о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки на заседание Комиссии муниципального служащего (его представителя) или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в Совете (его представителя), при отсутствии письменной просьбы муниципального служащего или указанного гражданина о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки указанных лиц без уважительных причин Комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в Совете.
22. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего или гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в Совете, с их согласия и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
23. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
24. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "а" подпункта 1 пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с положением об организации проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Совете, и муниципальными служащими Совета, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, являются достоверными и полными;
2) установить, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с положением об организации проверки достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Совете, и муниципальными служащими Совета, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует главе местного самоуправления городского округа город Выкса Нижегородской области применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
25. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "б" подпункта 1 пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) установить, что муниципальный служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;
2) установить, что муниципальный служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует главе местного самоуправления городского округа город Выкса Нижегородской области указать муниципальному служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
26. Комиссия рассматривает обращение гражданина, указанное в подпункте "а" подпункта 2 пункта 12 настоящего Положения, в течение семи дней со дня его поступления консультанту Совета депутатов городского округа город Выкса по кадровой работе. По итогам рассмотрения данного вопроса Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) дать гражданину согласие на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) отказать гражданину в замещении на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
27. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "б" подпункта 2 пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
2) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует муниципальному служащему принять меры по представлению указанных сведений;
3) признать, что причина непредставления муниципальным служащим сведений о доходах, о расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Комиссия рекомендует главе местного самоуправления городского округа город Выкса Нижегородской области применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности.
28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 4 пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
2) признать, что сведения, представленные муниципальным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Комиссия рекомендует главе местного самоуправления городского округа город Выкса Нижегородской области применить к муниципальному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
29. По итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами 1, 2 и 4 пункта 12 настоящего Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 24 - 28 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 5 пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность муниципальной службы в Совете, одно из следующих решений:
1) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
2) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции". В этом случае Комиссия рекомендует главе местного самоуправления городского округа город Выкса Нижегородской области проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
31. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом 3 пункта 12 настоящего Положения, Комиссия принимает соответствующее решение.
32. Решения Комиссии по вопросам, указанным в пункте 12 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
33. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принимавшие участие в ее заседании.
Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "б" подпункта 2 пункта 12 настоящего Положения, для главы местного самоуправления городского округа город Выкса Нижегородской области носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "б" подпункта 2 пункта 12 настоящего Положения, носит обязательный характер.
34. В протоколе заседания Комиссии указываются:
1) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности муниципального служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
3) предъявляемые к муниципальному служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
4) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
6) источник информации, содержащий основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации;
7) другие сведения;
8) результаты голосования;
9) решение и обоснование его принятия.
35. Член Комиссии, не согласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен муниципальный служащий.
36. Копии протокола заседания Комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются главе местного самоуправления городского округа город Выкса Нижегородской области, полностью или в виде выписок из него - муниципальному служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
Выписка из решения Комиссии, заверенная подписью секретаря Комиссии и печатью Совета, вручается гражданину, замещавшему должность муниципальной службы в Совете, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в подпункте "а" подпункта 2 пункта 12 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания Комиссии.
37. Глава местного самоуправления городского округа город Выкса Нижегородской области обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении представитель нанимателя в письменной форме уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение главы местного самоуправления городского округа город Выкса Нижегородской области оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
38. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего информация об этом представляется главе местного самоуправления городского округа город Выкса Нижегородской области для решения вопроса о применении к муниципальному служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
39. В случае установления Комиссией факта совершения муниципальным служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
40. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу муниципального служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.


------------------------------------------------------------------