По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ минобразования Нижегородской области от 24.02.2015 N 468 "О внесении изменений в приказ министерства образования Нижегородской области от 3 февраля 2014 года N 181"



Включен в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области 27 февраля 2015 года № 06853-316-468
------------------------------------------------------------------

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 24 февраля 2015 г. № 468

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ
МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ОТ 3 ФЕВРАЛЯ 2014 ГОДА № 181

Внести в приказ министерства образования Нижегородской области от 3 февраля 2014 года № 181 "Об утверждении процедуры, показателей и максимальных баллов конкурсного отбора государственных профессиональных образовательных организаций, находящихся в ведении министерства образования Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы" (далее - приказ) следующие изменения:
1. Наименование, преамбулу и пункты 1 - 2 приказа изложить в следующей редакции:

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОЦЕДУРЫ, ПОКАЗАТЕЛЕЙ И МАКСИМАЛЬНЫХ БАЛЛОВ
КОНКУРСНОГО ОТБОРА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ВНЕДРЯЮЩИХ
ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

Во исполнение постановления Правительства Нижегородской области от 19 апреля 2010 года № 216 "О мерах государственной поддержки государственных профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, находящихся в ведении министерства образования Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую процедуру конкурсного отбора государственных профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, находящихся в ведении министерства образования Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы.
2. Утвердить прилагаемые показатели и максимальные баллы по каждому из критериев конкурсного отбора государственных профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, находящихся в ведении министерства образования Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы.".
2. Процедуру конкурсного отбора государственных профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, находящихся в ведении министерства образования Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы, утвержденную приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.
3. В наименовании и по тексту показателей и максимальных баллов по каждому из критериев конкурсного отбора государственных профессиональных образовательных организаций, находящихся в ведении министерства образования Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы, утвержденных приказом, после слов "профессиональная образовательная организация" в соответствующем числе и падеже дополнить словами ", образовательная организация высшего образования" в соответствующем числе и падеже.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра И.А. Коршунова.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня включения в Реестр нормативных актов органов исполнительной власти Нижегородской области.

Министр
С.В.НАУМОВ





Приложение
к приказу
министерства образования
Нижегородской области
от 24.02.2015 № 468

"Утверждена
приказом
министерства образования
Нижегородской области
от 03.02.2014 № 181

ПРОЦЕДУРА
КОНКУРСНОГО ОТБОРА ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА
ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ВНЕДРЯЮЩИХ
ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

I. Общие положения

1.1. Настоящая процедура конкурсного отбора государственных профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, находящихся в ведении министерства образования Нижегородской области (далее - образовательные организации профессионального образования), внедряющих инновационные образовательные программы по подготовке рабочих (служащих) и специалистов среднего звена для высокотехнологичных производств приоритетных отраслей экономики Нижегородской области (далее - инновационные образовательные программы), определяет ход проведения конкурсного отбора образовательных организаций профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы, в целях оказания им государственной поддержки в виде грантов Губернатора Нижегородской области из средств областного бюджета каждой организации согласно списку организаций - победителей конкурсного отбора образовательных организаций профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы, при условии софинансирования за счет средств работодателей и (или) иных источников финансирования в размере не менее выделяемых из областного бюджета средств.
1.2. Порядок предоставления данной меры государственной поддержки, размер средств областного бюджета, направляемых на ее предоставление, а также количество образовательных организаций профессионального образования, которым оказывается государственная поддержка, определяются Правительством Нижегородской области.
1.3. Конкурсный отбор образовательных организаций профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы (далее - конкурсный отбор), осуществляет региональная конкурсная комиссия (далее - конкурсная комиссия).
Состав и положение о конкурсной комиссии утверждается приказом министерства образования Нижегородской области.
1.4. Конкурсная комиссия осуществляет конкурсный отбор в соответствии с критериями, устанавливаемыми приказом министерства образования Нижегородской области.
1.5. Для организационно-технического сопровождения конкурсного отбора конкурсной комиссией создается техническая группа во главе с руководителем (далее - техническая группа).

II. Критерии конкурсного отбора

2.1. Участниками конкурсного отбора являются образовательные организации профессионального образования, внедряющие инновационные образовательные программы, подавшие в установленном порядке заявку на участие в конкурсе.
Образовательная организация профессионального образования имеет право подать одну заявку.
2.2. Организация - победитель конкурсного отбора образовательных организаций профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы, прошлых лет имеет право повторно участвовать в конкурсном отборе не ранее, чем через два года с последнего года, в котором оно было признано победителем.
2.3. Победители конкурсного отбора из числа образовательных организаций профессионального образования отбираются по следующим критериям:
2.3.1. Качество и ожидаемая результативность представленной инновационной образовательной программы, которые оцениваются по следующим характеристикам:
- соответствие содержания инновационной образовательной программы профилям подготовки рабочих (служащих) и специалистов среднего звена для высокотехнологичных производств;
- ожидаемое качественное изменение содержания образования и методов организации образовательного процесса в образовательной организации профессионального образования в соответствии с современными производственными технологиями, потребностями работодателей;
- создание системы контроля за реализацией инновационной образовательной программы, в том числе со стороны работодателей;
- соответствие приобретаемого учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования, программного и методического обеспечения образовательного процесса целям представленной инновационной образовательной программы;
- планируемое участие работодателей в образовательном процессе, государственной итоговой аттестации выпускников и аттестации педагогических работников образовательной организации профессионального образования;
- устойчивость предполагаемых результатов внедрения инновационной образовательной программы и их влияние на изменение образовательной среды и взаимодействие с работодателями.
2.3.2. Существующее состояние качества подготовки рабочих (служащих) и специалистов среднего звена и взаимодействие образовательной организации профессионального образования с работодателями, которое оценивается по следующим характеристикам:
- востребованность выпускников на рынке труда;
- состав педагогических кадров;
- эффективность системы управления и контроля качества в образовательной организации профессионального образования;
- применение информационных технологий в образовательном процессе и управлении образовательной организацией;
- эффективность договорных отношений с работодателями по предоставлению современных баз практик, мест для проведения практических занятий и производственного обучения, а также мест для стажировок педагогических работников и мастеров производственного обучения.
2.3.3. Объем софинансирования инновационной образовательной программы за счет средств работодателей и (или) иных источников финансирования.
Исполнение обязательства по софинансированию может осуществляться путем перечисления средств, приобретения и (или) передачи (не старше трех лет) оборудования, предоставления услуг и выполнения работ, предусмотренных инновационной образовательной программой.

III. Процедура проведения конкурсного отбора

3.1. Сроки проведения конкурсного отбора устанавливаются сетевым графиком по реализации приоритетного национального проекта "Образование", ежегодно утверждаемым приказом министерства образования Нижегородской области.
3.2. Выдвижение образовательной организации профессионального образования производится коллегиальными органами управления, предусмотренными уставом организации (далее - заявитель).
3.3. Заявитель представляет в конкурсную комиссию следующие документы:
- заявку на участие в конкурсном отборе государственных профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, подведомственных министерству образования Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы (приложение 1);
- копию программы развития образовательной организации;
- предварительный договор с работодателем о софинансировании инновационной образовательной программы;
- письма поддержки образовательной организации профессионального образования (социальные партнеры, общественные организации, родительская общественность, выпускники, научные/образовательные организации и др.). В случае поступления в министерство образования Нижегородской области писем поддержки, направленных на имя Губернатора Нижегородской области, Председателя Правительства, Вице-губернатора, первого заместителя Председателя Правительства Нижегородской области, заместителей Губернатора, заместителей Председателя Правительства Нижегородской области и председателя региональной конкурсной комиссии до принятия решения конкурсной комиссии о допуске образовательных организаций профессионального образования к участию в конкурсе, указанные письма также учитываются конкурсной комиссией.
3.4. Конкурсная заявка (с приложениями) должна быть подписана руководителем образовательной организации профессионального образования, подающим конкурсную заявку на участие в конкурсе, либо иным уполномоченным лицом. В случае если от имени образовательной организации профессионального образования действует иное уполномоченное лицо, конкурсная заявка должна содержать доверенность (приказ) на осуществление действий от имени образовательной организации профессионального образования, подписанную руководителем образовательной организации профессионального образования и заверенную печатью образовательной организации профессионального образования.
3.5. Конкурсная заявка (с приложениями) составляется на русском языке и предоставляется в форме единого пронумерованного и прошитого документа, заверенного подписью руководителя (или его полномочного представителя) и печатью образовательной организации профессионального образования.
3.6. Прошитая и пронумерованная конкурсная заявка (с приложениями) представляется в запечатанном конверте в одном экземпляре на бумажном и электронном (CD-диск) носителях, исключающих возможность изменения информации, в формате "doc" или "rtf".
3.7. Конверт должен быть маркирован следующим образом:
"Заявка на участие в конкурсном отборе государственных профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, подведомственных министерству образования Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы, в 20__ году".
3.8. На конверте должны быть полное наименование и почтовый адрес организации.
Конверт должен быть запечатан способом, исключающим возможность вскрытия конверта без нарушения его целостности, и опечатан печатью образовательной организации профессионального образования - участника конкурса.
3.9. Подача конкурсных заявок на участие в конкурсе осуществляется нарочным способом или по почте.
3.10. Каждой полученной конкурсной заявке присваивается порядковый номер по журналу регистрации заявок. В журнале регистрации указывается дата и время регистрации.
3.11. Время и место приема конкурсных заявок указываются в объявлении о начале конкурсного отбора.
3.12. Полученные после окончания срока приема конкурсных заявок конверты с конкурсными заявками не вскрываются и в тот же день возвращаются организациям, их подавшим. Если на конверте не указан почтовый адрес, конверт вскрывается и возвращается организации, его подавшей.
3.13. Конверты с конкурсными заявками вскрываются конкурсной комиссией. Руководитель образовательной организации профессионального образования или уполномоченное лицо, имеющее доверенность на осуществление действий от имени образовательной организации, вправе присутствовать при вскрытии конвертов с конкурсными заявками.
3.14. По итогам вскрытия конвертов с конкурсными заявками оформляется протокол вскрытия конвертов с конкурсными заявками, в который заносится наименование каждой организации и сведения о комплектности заявки.
3.15. Протокол вскрытия конвертов с конкурсными заявками ведется секретарем конкурсной комиссии и подписывается председателем конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия конвертов с конкурсными заявками на участие в конкурсе.
3.16. Допуск конкурсных заявок к конкурсному отбору осуществляет конкурсная комиссия на основании заключения технической группы.
3.17. Техническая группа проводит экспертизу на предмет соответствия конкурсных заявок требованиям, установленным настоящим Порядком, и готовит по результатам экспертизы заключение (приложение 2).
3.18. По итогам рассмотрения конкурсных заявок конкурсной комиссией принимается решение:
о допуске образовательной организации профессионального образования к участию в конкурсе;
об отказе в допуске образовательной организации профессионального образования к участию в конкурсе.
3.19. Образовательная организация профессионального образования не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредставления определенных в пункте 3.3 настоящего Порядка документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об организации.
Отказ в допуске к участию в конкурсе по иным основаниям не допускается.
В случае если факт недостоверности конкурсной документации обнаружен после допуска к участию в конкурсном отборе, но до оформления протокола решения конкурсной комиссии по определению организаций - победителей конкурсного отбора, конкурсная комиссия принимает решение о снятии организации с конкурса.
3.20. На основании результатов рассмотрения конкурсных заявок секретарем конкурсной комиссии оформляется протокол о допуске образовательных организаций профессионального образования к участию в конкурсе, который подписывается председателем конкурсной комиссии.
3.21. Информация об участниках конкурса доводится конкурсной комиссией до сведения общественности путем направления информационных писем, размещения на официальном сайте министерства образования Нижегородской области, сайте профессионального образования Нижегородской области (http://образование-нн.рф) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.22. Конкурсный отбор осуществляется с участием общественных организаций: Нижегородской ассоциации промышленников и предпринимателей, Нижегородской областной профсоюзной организации работников народного образования и науки Российской Федерации, экспертов и консультантов по вопросам профессионального образования, из представителей которых формируется экспертная группа.
Конкурсная комиссия осуществляет подготовку информационных писем на имя руководителей общественных организаций с предложениями о вхождении в состав экспертной группы.
Состав экспертной группы утверждается приказом министерства образования Нижегородской области.
3.23. Экспертиза документов осуществляется экспертной группой в соответствии с критериями отбора. Баллы по каждому из критериев отбора определяются в соответствии с максимальными баллами, установленными настоящим приказом.
3.24. По решению конкурсной комиссии на заседание экспертной группы приглашаются руководители образовательных организаций профессионального образования - участников конкурсного отбора для защиты своих инновационных проектов в форме презентации.
3.25. Работу экспертной группы возглавляет руководитель, избираемый из числа экспертов. Результаты экспертизы представленных документов образовательной организации профессионального образования оформляются в виде протокола экспертного заключения (приложение 3).
3.26. На основании результатов конкурсного отбора, представленных экспертной группой в виде экспертного заключения (приложение 4), конкурсная комиссия формирует рейтинг образовательных организаций профессионального образования - участников конкурсного отбора.
3.27. Конкурсная комиссия на основании рейтинга и в соответствии с объемом средств, выделенных из областного бюджета на поощрение победителей конкурсного отбора, формирует список организаций - победителей конкурсного отбора. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом и подписывается председателем конкурсной комиссии.
3.28. Список организаций - победителей конкурсного отбора образовательных организаций профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы, утверждается приказом министерства образования Нижегородской области, доводится до сведения организаций и размещается на официальном сайте министерства образования Нижегородской области, сайте профессионального образования Нижегородской области (http://образование-нн.рф) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
С организациями - победителями конкурсного отбора заключаются соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии из областного бюджета государственным бюджетным учреждениям Нижегородской области на иные цели (далее - соглашения) по форме, утвержденной приказом министерства образования Нижегородской области от 30 сентября 2014 года № 2101 "Об утверждении порядка определения объема и условий предоставления из областного бюджета субсидий на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям Нижегородской области, в отношении которых министерство образования Нижегородской области осуществляет функции и полномочия учредителя".
В случае, если в период действия соглашения в министерство образования Нижегородской области поступило письменное обращение работодателя о невозможности выполнения условий о софинансировании, предусмотренных постановлением Правительства Нижегородской области от 19 апреля 2010 года № 216 "О мерах государственной поддержки профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, находящихся в ведении министерства образования Нижегородской области, внедряющих инновационные образовательные программы", то конкурсной комиссией принимается решение об исключении данной образовательной организации из списка организаций - победителей конкурсного отбора. Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом и доводится до сведения образовательной организации профессионального образования в тот же день посредством электронной связи. Образовательная организация профессионального образования в течение пяти рабочих дней со дня решения конкурсной комиссии обязана вернуть перечисленные ей средства в областной бюджет.
Конкурсная комиссия принимает решение о включении в список организаций - победителей конкурсного отбора образовательных организаций профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы, организации, следующей по рейтингу образовательных организаций профессионального образования - участников конкурсного отбора.
Изменения в список организаций - победителей конкурсного отбора образовательных организаций профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы, оформляются решением конкурсной комиссии, утверждаются приказом министерства образования Нижегородской области, доводятся до сведения организаций и размещаются на официальном сайте министерства образования Нижегородской области, сайте профессионального образования Нижегородской области (http://образование-нн.рф) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.29. Организации - победители конкурсного отбора образовательных организаций профессионального образования, внедряющих инновационные образовательные программы, награждаются Дипломом Правительства Нижегородской области в порядке, утвержденном постановлением Правительства Нижегородской области от 5 марта 2005 года № 59 "Об утверждении Положения о Благодарственном письме Правительства Нижегородской области и Положения о Дипломе Правительства Нижегородской области".





Приложение 1
к Процедуре
конкурсного отбора государственных профессиональных
образовательных организаций, образовательных организаций
высшего образования, находящихся в ведении министерства
образования Нижегородской области, внедряющих
инновационные образовательные программы

Заявка
на участие в конкурсном отборе государственных
профессиональных образовательных организаций,
образовательных организаций высшего образования,
находящихся в ведении министерства образования
Нижегородской области, внедряющих инновационные
образовательные программы
___________________________________________________________________________
(наименование образовательной организации профессионального образования)

___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
(название инновационной образовательной программы)

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ ЗАЯВКИ

Наименование организации
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Заявленный на конкурсный отбор профиль (профили) подготовки рабочих
(служащих) и специалистов среднего звена для высокотехнологичных
производств
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Объем запрашиваемого финансирования (млн рублей)
___________________________________________________________________________
Объем предлагаемого софинансирования (млн рублей)
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. директора организации
___________________________________________________________________________
Ф.И.О. руководителя инновационной образовательной программы
___________________________________________________________________________
Местонахождение организации
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Контактные адреса и телефоны организации (в т.ч. электронные)
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Перечень приложений к заявке:
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Подпись директора или иного уполномоченного лица образовательной
организации
___________________________________________________________________________
Печать

Содержание заявки



Стр.
1.
Общая характеристика образовательной организации

2.
Качество и ожидаемая результативность инновационной образовательной программы

3.
Существующее состояние качества подготовки рабочих (служащих) и специалистов среднего звена и взаимодействия образовательной организации с работодателями

4.
Софинансирование подготовки рабочих (служащих) и специалистов среднего звена для высокотехнологичных производств, в том числе для решения актуальных задач приоритетных национальных проектов

5.
Приложения к заявке


Раздел 1.
Общая характеристика образовательной организации
(объем текста не более 3 стр.)

В данном разделе в текстовой форме должны быть приведены сведения, позволяющие получить общую информацию об образовательной организации (далее - ОО, организация), в том числе:
- перечень профессий и специальностей, по которым в организации осуществляется подготовка рабочих (служащих) и специалистов среднего звена;
- информация о программе развития организации с указанием даты ее принятия;
- наличие зарегистрированных в Уставе ОО коллегиальных органов управления (попечительский, наблюдательный, управляющий совет с участием представителей работодателей, профессионального сообщества и т.д.) с указанием даты регистрации Устава;
- информация о внутренней системе управления качеством в ОО; наименование и дата принятия соответствующего документа (положения);
- информация о стратегических партнерах (работодателях) организации;
- информация о деятельности организации, связанной с трудоустройством выпускников;
- наличие предварительных заявок стратегического партнера на выпускников ОО, на подготовку и повышение квалификации работников по профилю инновационной образовательной программы на долгосрочную перспективу.

Раздел 2.
Качество и ожидаемая результативность
инновационной образовательной программы

В этом разделе в текстовой форме необходимо представить краткое описание инновационной образовательной программы (далее - ИОП).
2.1. Соответствие содержания инновационной образовательной программы профилям подготовки рабочих (служащих) и специалистов среднего звена для высокотехнологичных производств с учетом Стратегии развития Нижегородской области до 2020 года (объем текста не более 5 стр.).
По этому направлению необходимо в текстовой форме указать профессии и специальности, задействованные в ИОП; изложить обоснование значимости ИОП для развития кадрового потенциала высокотехнологичных производств и тех отраслей экономики и социальной сферы, которые поддерживаются приоритетными национальными проектами.
2.2. Ожидаемое качественное изменение содержания образования и методов организации образовательного процесса в образовательной организации в соответствии с современными производственными технологиями, потребностями работодателей (объем текста не более 5 стр.).
По этому направлению необходимо в текстовой форме представить следующую краткую информацию:
- цели ИОП в соответствии с запросами работодателей;
- задачи, реализуемые в рамках ИОП;
- новое содержание образования, разработанное с участием работодателей в рамках ИОП (новые специальности, новые профессиональные компетенции, умения, навыки, знания, адекватные современным производственным технологиям);
- новые методы и средства организации образовательного процесса, реализуемые в рамках ИОП;
- ожидаемые результаты по окончании реализации ИОП;
- запланированные мероприятия по распространению полученных в ходе реализации ИОП материалов и рекомендаций.
2.3. Создание системы контроля реализации инновационной образовательной программы, в том числе со стороны работодателей (объем текста не более 7 стр.).
По этому направлению необходимо в текстовой форме представить краткое описание:
- мероприятий, обеспечивающих реализацию ИОП;
- схемы организации управления реализацией ИОП с привлечением работодателей;
- участников ИОП (партнеры, организации, оказывающие финансовую и организационную поддержку и/или привлеченные к реализации программы);
- методики мониторинга текущих и конечных результатов и контроля реализации ИОП.
В разделе должен быть приведен перечень показателей и индикаторов результативности ИОП по направлениям с использованием показателей, представленных в таблице:

№ п/п
Наименование индикаторов/показателей
Планируемое значение по итогам реализации ИОП и единица измерения
1. Расширение взаимодействия образовательных организаций профессионального образования с работодателями
1.1.
Количество разработанных с участием работодателей перечней компетенций (и/или профессиональных стандартов) по заявленным профессиям, специальностям, адекватных современным производственным технологиям
ед.
1.2.
Общее количество предоставленных работодателями мест практики по профилю ИОП, оборудованных современным технологическим оборудованием
ед.
1.3.
Количество договоров, заключенных с работодателями на целевое обучение/повышение квалификации/переподготовку кадров
ед.
1.4.
Количество целевых программ обучения по заказу предприятия
ед.
1.5.
Количество обученных или прошедших переподготовку по договорам, заключенным с предприятиями, службой занятости на подготовку и переподготовку рабочих кадров по заявленным профессиям
чел.
1.6.
Количество обучающихся по основным профессиональным образовательным программам, освоивших дополнительные профессии и квалификации, востребованные работодателем
чел.
Индикаторы/показатели, дополнительно предлагаемые ОО по данному направлению работ в соответствии с целями и задачами конкретной ИОП






2. Разработка и апробация нового учебно-методического обеспечения
2.1.
Количество новых профессий, специальностей, по которым организована подготовка с учетом потребностей работодателей
ед.
2.2.
Количество разработанных с участием работодателей новых профессиональных образовательных программ
ед.
2.3.
Количество новых программ дисциплин, междисциплинарных курсов (профессиональных модулей) по заявленному/ым профилю/ям, разработанных с участием работодателей
ед.
2.4.
Количество программ дисциплин междисциплинарных курсов (профессиональных модулей) по заявленному/ым профилю/ям, переработанных с участием работодателей
ед.
2.5.
Число студентов, планируемых к обучению по новым профессиям, специальностям
ед.
Индикаторы/показатели, дополнительно предлагаемые ОО по данному направлению работ в соответствии с целями и задачами конкретной ИОП






3. Отработка, формирование и распространение инновационных технологий и методик обучения
3.1.
Количество переработанных курсов по заявленному профилю с использованием современных форм и методов обучения (проблемное обучение, проектный метод обучения, кейс-метод, модерация и пр.)
ед.
3.2.
Количество студентов на 1 компьютер
чел./ед.
3.3.
Количество созданных интерактивных классов
ед.
3.4.
Количество компьютеризированных мест для самоподготовки студентов с использованием электронных учебников, терминалов
ед.
Индикаторы/показатели, дополнительно предлагаемые ОО по данному направлению работ в соответствии с целями и задачами конкретной ИОП






4. Развитие кадрового потенциала образовательной организации
4.1.
Количество преподавателей/мастеров производственного обучения, прошедших специализированную стажировку у работодателя
чел.
4.2.
Количество преподавателей/мастеров производственного обучения, прошедших повышение квалификации
чел.
Индикаторы/показатели, дополнительно предлагаемые ОО по данному направлению работ в соответствии с целями и задачами конкретной ИОП






5. Укрепление материально-технической базы образовательной организации
5.1.
Количество созданных новых ученических мест в кабинетах/лабораториях/мастерских, на учебных полигонах и площадках предприятий
ед.
5.2.
Количество созданных рабочих полигонов, учебно-производственных участков
ед.
5.3.
Площадь отремонтированных помещений
кв. м
5.4.
Количество внедренных в учебный процесс единиц современного оборудования
ед.
5.5.
Количество внедренных в учебный процесс единиц тренажеров - имитаторов сложного технологического оборудования
ед.
Индикаторы/показатели, дополнительно предлагаемые ОО по данному направлению работ в соответствии с целями и задачами конкретной ИОП







2.4. Соответствие приобретаемого учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования, программного и методического обеспечения образовательного процесса целям представленной инновационной образовательной программы.
2.4.1. Учебно-лабораторное оборудование:
- указать дисциплины, междисциплинарные курсы, профессиональные модули в рамках профессий, специальностей, задействованных в ИОП, при реализации которых будет использоваться планируемое к закупке учебно-лабораторное оборудование;
- перечислить новые виды лабораторных работ и практических занятий, планируемых к выполнению на новом учебно-лабораторном оборудовании;
- указать перечень и количество оборудования, его расчетную стоимость; объем запрашиваемого и привлекаемого финансирования и источники последнего, заполнив таблицу:

Наименование и количество учебно-лабораторного оборудования
Расчетная стоимость, тыс. руб.
Объем привлекаемого финансирования из средств субъекта РФ, тыс. руб.
Объем привлекаемого финансирования из средств работодателей или иных источников, тыс. руб.
Объем привлекаемого финансирования из внебюджетных средств ОО, тыс. руб.
1
2
3
4
5





Итого по каждому столбцу




2.4.2. Учебно-производственное оборудование:
- указать этапы и виды практик, задействованные в ИОП, которые будут реализовываться на планируемом к закупке учебно-производственном оборудовании;
- указать перечень и количество оборудования, его расчетную стоимость; объем запрашиваемого и привлекаемого финансирования и источники последнего, заполнив таблицу:

Наименование и количество учебно-производственного оборудования
Расчетная стоимость, тыс. руб.
Объем привлекаемого финансирования из средств субъекта РФ, тыс. руб.
Объем привлекаемого финансирования из средств работодателей или иных источников, тыс. руб.
Объем привлекаемого финансирования из внебюджетных средств ОО, тыс. руб.
1
2
3
4
5





Итого по каждому столбцу




2.4.3. Программное и методическое обеспечение <1>:
- указать новое содержание образования в образовательных программах, формы и методы организации образовательного процесса, включая виды и этапы практик, задействованные в ИОП, которые требуют нового программного и методического обеспечения;
- указать перечень и количество программного и методического обеспечения, его расчетную стоимость; объем запрашиваемого и привлекаемого финансирования и источники последнего, заполнив таблицу:

Наименование и количество программного и методического обеспечения
Расчетная стоимость, тыс. руб.
Объем привлекаемого финансирования из средств субъекта РФ, тыс. руб.
Объем привлекаемого финансирования из средств работодателей или иных источников, тыс. руб.
Объем привлекаемого финансирования из внебюджетных средств ОО, тыс. руб.
1
2
3
4
5





Итого (по каждому столбцу)




--------------------------------
<1> К программному и методическому обеспечению относятся компьютерные программные продукты на различных носителях, методические пособия, включая бланки, рабочие тетради и т.п. (код бюджетной классификации 226), а также печатные издания, включая плакаты и книги (код бюджетной классификации 310). К данному направлению не относятся технические средства обучения, компьютеры и периферийные устройства, оргтехника; их следует отнести в соответствии с комплектацией и назначением к направлениям "учебно-лабораторное или учебно-производственное оборудование".

2.5. Устойчивость предполагаемых результатов внедрения инновационной образовательной программы и их влияние на изменение образовательной среды и взаимодействие с работодателями (не более 5 стр.).
По этому направлению в текстовой форме необходимо представить оценку влияния внедрения ИОП на изменение образовательной среды и взаимодействие с работодателями, отразив:
- место ИОП в программе развития ОО;
- системность и масштаб влияния ИОП на инновационное развитие организации, системы профессионального образования, а также на развитие кадрового потенциала предприятий-партнеров региона;
- развитие горизонтальных связей с другими образовательными организациями (сетевое взаимодействие по использованию оборудования, организации обучения мастеров, преподавателей, методическому обеспечению, распространению накопленного опыта реализации ИОП и т.д.);
- влияние условий, созданных в рамках поддержки инновационной образовательной программы, на усиление интеграции организации с реальным сектором экономики;
- планируемое участие работодателей в образовательном процессе, государственной итоговой аттестации выпускников и аттестации педагогических работников профессиональной образовательной организации.

Раздел 3.
Существующее состояние качества подготовки рабочих
(служащих) и специалистов среднего звена и взаимодействия
образовательной организации с работодателями

Количественные показатели по этому разделу представляются в табличной форме за последние 3 года, предшествующие году конкурсного отбора.

N
Наименование исходных показателей
Значение показателей (на конец года)
3.1. Востребованность выпускников на рынке труда
1.
Общая численность выпускников ОО, человек



2.
Общая численность выпускников, трудоустроенных по профессии/специальности в первый год после выпуска, человек



3.
Численность выпускников ОО по заявленному на конкурс профилю (профилям), человек



4.
Численность выпускников, трудоустроенных по профессии/специальности в первый год после выпуска по заявленному на конкурс профилю, человек



3.2. Качественный состав педагогических кадров
1.
Общая численность преподавателей и мастеров производственного обучения, работающих в ОО, чел.



2.
Количество преподавателей и мастеров производственного обучения, имеющих высшую квалификационную категорию /высший разряд/ - всего, чел.



3.3. Эффективность системы управления и контроля качества в образовательной организации
1.
Общий объем доходов ОО, тыс. руб.



2.
Объем доходов ОО от реализации образовательных программ по заявленному на конкурс профессиональному профилю (далее - профилю) <2>, тыс. руб.



3.
Объем доходов ОО, направленных на развитие ОО (приобретение компьютеров, оборудования, учебно-программных средств, повышение квалификации персонала ОО), тыс. руб.



4.
Численность обученных в ОО по программам профподготовки, переподготовки, повышения квалификации за счет средств предприятий, органов по труду и занятости и собственных средств граждан по заявленному на конкурс профилю (профилям), человек



5.
Средний балл выпускных квалификационных работ



3.4. Применение информационных технологий в образовательном процессе и управлении образовательной организацией
1.
Персональные компьютеры (с характеристиками не ниже Pentium III), компьютерные рабочие станции в организации, мультимедийное оборудование, учебно-лабораторное и тренажерное оборудование, совмещенное с компьютерами, - всего, един.



2.
Количество компьютеров (для обучающихся и преподавателей), обеспеченных выходом в Интернет, един.



3.
Количество компьютеров на 100 студентов очной формы обучения



3.5. Эффективность договорных отношений с работодателями по предоставлению современных баз практик, мест для проведения практических занятий и учебной практики, а также мест для стажировок педагогических работников и мастеров производственного обучения
1.
Общее количество предоставленных работодателями мест практики по указанному профилю подготовки, ед.



2.
Количество предоставленных работодателями современных мест практики по указанному профилю подготовки, на которых установлено оборудование, с использованием современных производственных технологий, ед.



3.
Общее количество предоставленных работодателями мест для проведения лабораторных работ и практических занятий, учебной практики, ед.



4.
Количество предоставленных работодателями мест для проведения лабораторных работ и практических занятий, учебной практики по указанному профилю, ед.



5.
Общая численность преподавателей ОО, занятых в реализации образовательных программ по заявленному на конкурс профилю, чел.



6.
Численность преподавателей ОО, прошедших стажировку на предприятиях по заявленному на конкурс профилю, чел.



7.
Общая численность мастеров производственного обучения ОО, занятых в реализации образовательных программ по заявленному на конкурс профилю, чел.



8.
Численность мастеров производственного обучения ОО, прошедших стажировку на предприятиях по заявленному на конкурс профилю, чел.



9.
Общая численность преподавателей и мастеров производственного обучения, работающих в ОО по заявленному на конкурс профилю, чел.



10.
Количество совместителей из реального сектора экономики, занятых в учебном процессе ОО по заявленному на конкурс профилю, чел.




--------------------------------
<2> Здесь и далее под профессиональным профилем (профилем) понимается укрупненная группа специальностей, профессий среднего профессионального образования.

Раздел 4.
Софинансирование подготовки рабочих (служащих)
и специалистов среднего звена для высокотехнологичных
производств, в том числе для решения актуальных задач
приоритетных национальных проектов

4.1. Обоснование объема и распределения финансовых средств на реализацию инновационной образовательной программы.

Направления работ
Планируемые мероприятия
Планируемые сроки
Планируемые объемы финансирования (тыс. руб.)
Средства государственной поддержки
Средства софинансирования
Всего
Собственные внебюджетные средства
Средства работодателей, иные источники
1. Закупка учебно-лабораторного оборудования






2. Закупка учебно-производственного оборудования






3. Закупка программного и методического обеспечения






4. Модернизация/ремонт учебных помещений






5. Повышение квалификации персонала ОО






6. Разработка нового содержания образования, новых методов и средств организации образовательного процесса







В качестве приложений к заявке должны быть представлены:
1. Экспертное заключение стратегического партнера (работодателя) о соответствии запланированного к закупке учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования, программного и методического обеспечения образовательного процесса целям и масштабу заявленной инновационной образовательной программы.
2. Спецификация на передаваемое оборудование с указанием года выпуска и заключение лицензионного независимого оценщика по стоимости оборудования (при условии исполнения обязательств по софинансированию ИОП со стороны работодателя путем передачи оборудования).
3. Перечень услуг, видов и объемов выполняемых работ с указанием стоимости (при условии исполнения обязательств по софинансированию ИОП со стороны работодателя путем предоставления услуг и выполнения работ).
4. Список совместителей из реального сектора экономики, занятых в учебном процессе ОО по заявленному на конкурс профилю, с указанием преподаваемых дисциплин, курсов, профессиональных модулей.
Дополнительно к заявке ОО могут быть представлены и запрошены экспертной комиссией любые сведения о деятельности образовательной организации, подтверждающие готовность к эффективной реализации инновационной образовательной программы.





Приложение 2
к Процедуре
конкурсного отбора государственных профессиональных
образовательных организаций, образовательных организаций
высшего образования, находящихся в ведении министерства
образования Нижегородской области, внедряющих
инновационные образовательные программы

Конкурсный отбор
государственных профессиональных образовательных
организаций, образовательных организаций высшего
образования, находящихся в ведении министерства образования
Нижегородской области, внедряющих инновационные
образовательные программы


Регистрационный № ________________
Дата регистрации __________________

Заключение технической группы

N
Перечень документов
Соответствует требованиям
да
нет
1.
Заявка на участие в конкурсном отборе государственных профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования, внедряющих инновационные образовательные программы


2.
Копия программы развития образовательной организации


3.
Документальное подтверждение обязательств работодателей о софинансировании инновационной образовательной программы (предварительный договор)


4.
Письма поддержки профессиональной образовательной организации, образовательной организации высшего образования (социальные партнеры, общественные организации, родительская общественность, выпускники, научные/образовательные организации)



Допущен к участию в конкурсе (да)
Не допущен к участию в конкурсе (нет)

Руководитель технической группы _____________ /_____________/
Дата проведения технической экспертизы _____________________
Руководитель конкурсной комиссии ____________ /_____________/





Приложение 3
к Процедуре
конкурсного отбора государственных профессиональных
образовательных организаций, образовательных организаций
высшего образования, находящихся в ведении министерства
образования Нижегородской области, внедряющих
инновационные образовательные программы

Конкурсный отбор
государственных профессиональных образовательных
организаций, образовательных организаций высшего
образования, подведомственных министерству образования
Нижегородской области, внедряющих инновационные
образовательные программы


Регистрационный № _____________
Дата регистрации _______________

ПРОТОКОЛ ЭКСПЕРТНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ № ______
_________________________________________________
(указывается полное наименование организации)

№ п/п
Критерии отбора
Максимальное количество баллов по каждому критерию
Оценка эксперта
1.
Объем софинансирования инновационной образовательной программы за счет средств работодателей и (или) иных источников
60

2.
Качество и ожидаемая результативность представленной инновационной образовательной программы:
40

2.1.
Соответствие содержания инновационной образовательной программы профилям подготовки рабочих (служащих) и специалистов среднего звена для высокотехнологичных производств
6

2.2.
Ожидаемое качественное изменение содержания образования и методов организации образовательного процесса в образовательной организации в соответствии с современными производственными технологиями, потребностями работодателей
6

2.3.
Создание системы контроля за реализацией инновационной образовательной программы, в том числе со стороны работодателей
6

2.4.
Соответствие приобретаемого учебно-лабораторного и учебно-производственного оборудования, программного и методического обеспечения образовательного процесса целям представленной инновационной образовательной программы
10

2.5.
Планируемое участие работодателей в образовательном процессе, государственной итоговой аттестации выпускников и аттестации педагогических работников образовательной организации
6

2.6.
Устойчивость предполагаемых результатов внедрения инновационной образовательной программы и их влияние на изменение образовательной среды и взаимодействие с работодателями
6

3.
Существующее состояние качества подготовки рабочих (служащих) и специалистов среднего звена и взаимодействия образовательной организации с работодателями:
30

3.1.
Востребованность выпускников на рынке труда
8

3.2.
Состав педагогических кадров
5

3.3.
Эффективность системы управления и контроля качества в профессиональной образовательной организации
4

3.4.
Применение информационных технологий в образовательном процессе и управлении образовательной организацией
5

3.5.
Эффективность договорных отношений с работодателями по предоставлению современных баз практик, мест для проведения практических занятий и производственного обучения, а также мест для стажировок педагогических работников и мастеров производственного обучения
8

ИТОГО:
130


Эксперты: _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Дата: ___ ______________.
Руководитель экспертной группы: _____________ /_____________/
Дата: ___ ______________.





Приложение 4
к Процедуре
конкурсного отбора государственных профессиональных
образовательных организаций, образовательных организаций
высшего образования, находящихся в ведении министерства
образования Нижегородской области, внедряющих
инновационные образовательные программы

Конкурсный отбор
государственных профессиональных образовательных
организаций, образовательных организаций высшего
образования, находящихся в ведении министерства образования
Нижегородской области, внедряющих инновационные
образовательные программы


Регистрационный № ___________
Дата регистрации _____________

Экспертное заключение № ______
____________________________________________________________
(указывается полное наименование организации)

№ п/п
Критерии отбора
Максимальное количество баллов
Оценка эксперта
1.
Объем софинансирования инновационной образовательной программы за счет средств работодателей и (или) иных источников
60

2.
Качество и ожидаемая результативность представленной инновационной образовательной программы
40

3.
Существующее состояние качества подготовки рабочих (служащих) и специалистов среднего звена и взаимодействие образовательной организации профессионального образования с работодателями
30

ИТОГО:
130


Эксперты: _________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________

Дата: ___ ______________.
Руководитель экспертной группы: _____________ /_____________/
Дата: ___ ______________".


------------------------------------------------------------------