По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление администрации г. Кстово Кстовского района Нижегородской области от 05.03.2015 N 12-п "О внесении изменений в постановление администрации города Кстово от 15.01.2014 N 1-п"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КСТОВО КСТОВСКОГО РАЙОНА
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 марта 2015 г. № 12-п

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДА КСТОВО ОТ 15.01.2014 № 1-П

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 19.04.1991 № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" и в связи с внесением изменений в Федеральный закон от 19.06.2000 № 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" администрация города Кстово постановляет:
1. Внести изменения в Приложение Программы "Содействие занятости населения города Кстово на 2013 - 2016 годы" к постановлению администрации города Кстово от 15.01.2014 № 1-п "Об утверждении муниципальной программы "Содействие занятости населения города Кстово на 2013 - 2016 годы".
1.1. Раздел 1 "Паспорт программы "Содействие занятости населения города Кстово на 2013 - 2016 годы": дополнить пункт "Объемы и источники финансирования" строкой следующего содержания: "Финансовые затраты на реализацию программы в 2015 году составят: средства бюджета муниципального образования "городское поселение город Кстово" в 2015 году - 1000000 руб., из них: 1000000 руб. - на организацию общественных работ".
1.2. Раздел 1 "Паспорт программы "Содействие занятости населения города Кстово на 2013 - 2016 годы": дополнить пункт "Дополнительные финансовые затраты" строкой следующего содержания: "Дополнительные финансовые затраты на реализацию активных политик центра занятости в 2015 году составят: Средства областного бюджета - 170000 руб. Средства работодателей - 200000 руб. Общие финансовые затраты составят 370000 руб.".
1.3. Раздел 1 "Паспорт программы "Содействие занятости населения города Кстово на 2013 - 2016 годы" дополнить пунктом "Ожидаемые конечные результаты реализации программы: Обеспечение участия в 2015 г.: в общественных работах - 127 человек".
1.4. Дополнить раздел 1 "Паспорт программы "Содействие занятости населения города Кстово на 2013 - 2016 годы" пунктом "Критерии эффективности реализации Программы" следующего содержания:

Критерии эффективности реализации Программы
Эффективность реализации программы оценивается:
1. По количеству предприятий, учреждений и организаций города Кстово, принявших участие в организации оплачиваемых общественных работ за отчетный год, и должно быть:
в 2013 году - не менее - 3
в 2014 году - не менее - 2
в 2015 году - не менее - 1
2. По улучшению жизненных условий граждан, не обеспеченных постоянной работой в настоящее время, и рассчитывается как соотношение заложенных средств бюджета муниципального образования "городское поселение город Кстово" к количеству трудоустроенных граждан и должно составлять на 1 человека:
в 2013 году - не менее - 5380,11 руб.
в 2014 году - не менее - 6151,77 руб.
в 2015 году - не менее - 6850,39 руб.

Раздел III "Анализ и прогноз ситуации в сфере занятости и на рынке труда" изложить в следующей редакции: "Город Кстово является промышленным регионом, центром Кстовского района, характеризуется, прежде всего, работой обрабатывающих предприятий и организаций. Основная доля объема отгруженных товаров собственного производства (98,5%) приходится на производство нефтепродуктов.
Социально-экономическое развитие города характеризуется ростом объема промышленного производства.
По данным органов статистики, за первое полугодие 2014 г. на крупных и средних предприятиях Кстовского района занято 25,80 тыс. чел. Наибольшая численность граждан работает в сферах: обрабатывающего производства (20%), образования (14%), строительства (12%).
По оценочным данным статистики на 2014 год, в городе Кстово проживают 61,746 тыс. чел., из них в трудоспособном возрасте - 35,6 тыс. чел. Таким образом, трудоспособное население города составляет 58,0% от общей численности граждан, проживающих на его территории.
Численность экономически активного населения в городе в 2014 году составляет 36,132 тыс. чел., при численности занятых в экономике граждан - 34,06 тыс. чел. Общая численность безработных граждан в 2014 г. составила 2,1 тыс. человек, а уровень общей безработицы, рассчитанный как отношение численности безработных к численности экономически активного населения, сократился до 4,5% по сравнению с 4,6% в 2013 году.
По данным на конец 3 квартала 2014 г., численность официально зарегистрированных в ГКУ ЦЗН Кстовского района безработных жителей города Кстово составила 247 чел., соответственно уровень регистрируемой безработицы составил 0,55%, что на 0,05% больше, чем за тот же период предыдущего года, когда на регистрационном учете в Центре занятости состояло 235 безработных жителей г. Кстово.
Согласно прогнозным данным Баланса трудовых ресурсов, в 2015 году численность жителей города Кстово составит 59,14 тыс. чел., из них в трудоспособном возрасте - 34,8 тыс. чел. Таким образом, трудоспособное население города составит 52% от общей численности граждан, проживающих на его территории.
Прогнозируемая численность экономически активного населения в городе в 2014 году, по данным Баланса трудовых ресурсов, составит 34,68 тыс. чел.
Ожидается, что общая численность безработных граждан в 2015 г. составит 1815 чел., а уровень общей безработицы, рассчитанный как отношение численности безработных к численности экономически активного населения, - 3,5%.
Учитывая тенденцию снижения уровня регистрируемой безработицы в 2013 - 2014 гг., прогнозируется, что в 2015 году данный показатель не превысит 250 чел., а уровень регистрируемой безработицы не превысит 0,26%. Вместе с тем, необходимо отметить, что несмотря на процесс постепенного снижения уровня безработицы, ситуация на рынке труда далека от нормы, наблюдаемой в докризисные 2007 - 2008 годы. Так, в конце сентября 2008 г. на учете в ГКУ ЦЗН Кстовского района было зарегистрировано 100 безработных граждан, проживающих в г. Кстово.
Несмотря на то, что значительная часть крупных и средних промышленных предприятий, торговых центров Кстовского района расположена в черте города, многие городские жители сталкиваются с трудностями при трудоустройстве и вынуждены либо искать работу в близлежащих городах, либо обращаться за помощью в ГКУ ЦЗН Кстовского района.
Динамика трудоустройства граждан, проживающих в городе Кстово и обратившихся в ГКУ ЦЗН Кстовского района за содействием в трудоустройстве:


2010 г.
2011 г.
2012 г.
2013 г.
За 9 мес. 2014
Численность жителей г. Кстово, обратившихся в ЦЗН Кстовского района за содействием в поиске подходящей работы, чел.
2549
2803
2082
1931
2125
Численность жителей г. Кстово, трудоустроенных при посредничестве ГКУ ЦЗН Кстовского района, чел.
1698
1598
1469
1409
1148
Доля трудоустроенных граждан, %
67
57
71
73
54

Таким образом, процент трудоустройства среди клиентов ЦЗН постепенно возрастает, но еще не достигает своей докризисной отметки в 89% в первой половине 2008 г. В сложившихся условиях эффективным методом в реализации прав граждан на защиту от безработицы должна стать реализация активных политик Центра занятости населения, за счет которых безработные граждане могли бы получить необходимую юридическую, психологическую и материальную поддержку.
Важным направлением деятельности Центра занятости населения Кстовского района является оказание информационных и профориентационных услуг, позволяющих гражданам адаптироваться к условиям постоянно изменяющегося рынка труда. Профессиональное обучение и переобучение безработных граждан, организуемое при посредничестве Центра занятости населения, помогает гражданам, отчаявшимся найти работу, соответствующую их профессии, либо желающим сменить сферу деятельности, приобрести необходимое профессиональное образование и навыки.
Наряду с трудоустройством граждан на постоянное место работы ГКУ ЦЗН Кстовского района ведет активную политику организации временного трудоустройства граждан. Организация временных работ позволит предприятиям города и района удовлетворить потребности в рабочей силе в условиях нестабильной экономической ситуации, а гражданам предоставит возможность получения дохода, реализации собственного потенциала, сохранения мотивации к труду у лиц, имеющих вынужденный перерыв в работе, длительно не работающих или не имеющих опыта работы. Для несовершеннолетних подростков участие во временных работах в свободное от учебы время является формой организации досуга, возможностью собственного заработка, приобщения к труду и приобретения первого трудового опыта".

1.1. Таблицу в разделе IV "Организация проведения оплачиваемых общественных работ" изложить в следующей редакции:


2010 г.
2011 г.
2012 г.
2013 г.
Январь - сентябрь
2014 г.
Численность обратившихся граждан, человек (незанятого населения)
3087
2734
2082
1507
2125
Из них признано безработными
1790
1313
306
235
247
Число участников общественных работ - всего, человек
307
366
311
148
135

1.2. Раздел V "Анализ состава участников общественных работ" изложить в следующей редакции: "Участниками оплачиваемых общественных работ становятся граждане, испытывающие трудности в поиске работы, чаще всего женщины (в среднем - 91% от числа участников). Также общественные работы становятся хорошей стартовой площадкой для молодежи, не имеющей специального образования и опыта работы.
Состав граждан, проходивших общественные работы в последние годы, отражен в таблице:

Особо учитываемая категория граждан
2010 г.
2011 г.
2012 г.
2013 г.
Январь - сентябрь
граждане предпенсионного возраста
18
28
14
14
13
граждане, впервые ищущие работу, не имеющие профессии
16
25
7
4
4
инвалиды

3



граждане, имеющие длительный перерыв в работе (более 1 года)
19
35
15
10
10
молодежь в возрасте от 16 до 29 лет
107
112
33
32
40

В 2015 году планируется привлечь к участию в общественных оплачиваемых работах 128 чел. В 2015 году предполагается охватить общественными работами следующие категории населения, проживающего в г. Кстово:
- женщины - 118 чел. (92%);
- молодежь - 55 чел. (43%);
- граждане предпенсионного возраста - 15 чел. (12%);
- граждане, впервые ищущие работу, не имеющие профессии, - 12 чел. (9%);
- граждане, имеющие длительный перерыв в работе (более 1 года), - 10 чел. (13%).
Как показывает практика организации общественных работ, подобное временное трудоустройство граждан наиболее востребовано в таких сферах общественной жизни, как жилищное и коммунальное хозяйство и т.д. Принимая участие во временном трудоустройстве, граждане работают делопроизводителями, курьерами, кухонными работниками, подсобными рабочими, рабочими по благоустройству территории. В организации оплачиваемых общественных работ ГКУ ЦЗН Кстовского района активно сотрудничает с различными предприятиями, учреждениями и организациями города Кстово. Так, постоянными партнерами Центра занятости во временном трудоустройстве граждан в последние годы стали: ООО "Монтажстройсервис", ООО "Партнер-НН", ООО "Спецстройсервис", МДОУ д/с № 33, МУП "Водоканал", филиал ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Нижегородской области" ГБУ Нижегородской области "Волга НН", ООО "Ресурс-Автокомпонент", ООО "СТС", ООО "Зенит".
В 2015 году планируется расширить круг партнеров, привлечь к организации общественно полезного труда предприятия малого бизнеса и частных предпринимателей, продолжить информировать работодателей о положениях и требованиях Трудового кодекса Российской Федерации в части приема и увольнения работников посредством проведения совещаний, круглых столов и через издание и распространение буклетов и памяток.

Показатель города Кстово
2014 г.
2015 г.
Численность участников общественных работ, человек
182
128
Сумма средств на реализацию подпрограммы организации общественных работ, тыс. руб.
1770,00
1370,00
В том числе по источникам финансирования:


Средства регионального бюджета, тыс. руб.
250,000
170,00
Средства бюджета муниципального образования "городское поселение город Кстово", тыс. руб.
1320,00
1000,00
Средства работодателей, тыс. руб.
200,00
200,00
".

1.3. Дополнить раздел VI "Сроки и этапы реализации Программы" пунктом "Сроки реализации программы - 2015 год" следующего содержания:
"Сроки реализации программы - 2015 г.

Этапы реализации программы: трудоустройство на оплачиваемые общественные работы

Финансирование из средств местного бюджета
1 этап - I квартал 2015 г.
20 чел.
156,280 т. руб.
2 этап - II квартал 2015 г.
36 чел.
281,310 т. руб.
3 этап - III квартал 2015 г.
36 чел.
281,310 т. руб.
4 этап - IV квартал 2015 г.
35 чел.
281,100 т. руб.
Всего
127 человек
1000,000 т. руб.

Расчет заработной платы ведется исходя из минимальной оплаты труда 5965 руб. с учетом законодательно установленных начислений (31,0%). 7814,15 руб. * 127 чел. = 1000000 руб.".
1.4. Исключить из раздела VII "Организационные мероприятия по общественным работам" пункт 6.
1.5. Исключить Приложение 1 "Система мероприятий программы "Содействие занятости населения города Кстово на 2013 - 2016 годы" на 2013, 2014, 2015 гг.".
2. Отделу по связям с общественностью и СМИ (Тарасенко М.А.):
2.1. Обеспечить опубликование настоящего постановления в районной газете "Маяк" и на официальном сайте городского поселения "город Кстово".
2.2. Обеспечить размещение на сайте городского поселения "город Кстово" муниципальной программы "Содействие занятости населения города Кстово на 2013 - 2016 годы" в полном объеме с учетом изменений, указанных в пункте 1 настоящего Постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования в районной газете "Маяк".
4. Управлению делами настоящее постановление довести до сведения заинтересованных лиц.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации
Э.И.САЛАХУТДИНОВ


------------------------------------------------------------------